Саидова Зарема Солтановна
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Музыка для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
Публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „Музыка для здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё. Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Развивать творческую активность детей.
Цель: укрепление физического и психического здоровья ребёнка посредством музыки.
Задачи:
- развивать и укреплять певческий голос
- снять напряжение и усталость
- укреплять осанку и развивать выразительность при исполнении образных танцевальных движений.
Ход занятия.
Дети спокойно заходят в зал под музыку природными эффектами/пение птиц, шум ветра/ и оказываются на «осенней полянке»/посередине зала оформлена полянка с опавшими листьями. Чуть дальше от полянки по кругу стоят стульчики, оформленные в виде пеньков. Встают вокруг полянки, образуя круг.
М. р:/поёт/-Здравствуйте, дети!
Дети:/поют/-Здравствуйте!
М. р:А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Проводится коммуникативная игра
«Здравствуйте!»М. Картушиной
М. р: Дети,а как вы думаете, для чего люди здороваются.
Дети:Они желают друг другу здоровья.
М. р:А как вы думаете быть здоровым хорошо/дети отвечают/
А что нужно делать для того,чтобы быть здоровым!/ответы детей/
М. р:Вот мы сегодня с вами отправимся на прогулку по осеннему лесу и будем укреплять своё здоровье. Будем дышать свежим лесным воздухом.
Дети проходят спокойным шагом по кругу под музыку осеннего леса. /дыхательная гимнастика вдыхают ритмично носом –выдох через рот. /
М. р: Обратите внимание на полянку-сколько много здесь разноцветных листьев! Предлагаю их взять и поиграть с ними.
1. Под музыку вальса дети делают плавные движения руками вверх-вниз, вправо –влево. Поочерёдно и одновременно.
2. Проводится упражнение с листочками «Ветер»М. Картушиной
3. Фонопедическое упражнение по Емельянову «Листопад»
4. Попевка с движениями «Листопад».
5. Под вальс дети исполняют импровизацию «Танцующие листья»С окончанием музыки все дети присаживаются на колени /на полянке/и опускают листочки.
М. р: Мы так долго играли с листьями, что немножко устали, предлагаю вам отдохнуть и присесть на пенёчки. /Дети садятся на стулья-пеньки/
Что-то мне показалось будто бы Баба-Яга к нам в гости пожаловала, давайте проверим, какие у нас ровные спинки.
М. р:/поёт/ Вот сидит Баба-Яга сесть ссутулившись, опустив плечи, расставив ноги и свесив руки
Очень страшная она.
Быть такими не хотим быстро выпрямиться и поставить ноги рядышком
Очень прямо мы сидим.
Дети повторяют.
М. р: Молодцы, ребята! Правильная осанка укрепляет спину и помогает голосу красиво звучать. А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми/ответы детей/
Правильно, а ещё нужно правильно питаться, скажите мне кто из вас сегодня кушал на завтрак полезную кашу.
Дети исполняют песню с движениями «Варись кашка»/обращается внимание на хорошую артикуляцию/
Пока дети поют песню появляется игрушечный домик и игрушка-зайчик.
М. р: Ребята. смотрите кто там появился?/дети отвечают/Пойдёмте поздороваемся и познакомимся с зайчиком.
М. р:/поёт песенку, обыгрывая игрушку/
Жил-был зайчик длинные ушки
Он построил домик прямо на опушке.
Возле дома огород, всё у заиньки растёт
И капуста, и морковка, лука крепкая головка.
М. р:Вот сколько овощей вырастил зайка,овощи полезно есть в них много витаминов,только вот беда –тяжело зайчику одному весь урожай собрать. Поможемему,ребята!/дети соглашаются/
Проводится игра-хоровод «Соберём урожай» Л. Насауленко
М. р: Как дружно мы собирали урожай и зайчик доволен, а теперь попрощаемся с зайчиком и вернёмся на полянку, чтобы немного отдохнуть после сбора урожая. /дети ложатся на ковёр/под музыку делают упражнения на расслабление
«Засыпает лес осенний»
М. р:/говорит под музыку/
Целый день летали листочки,но вот они устали и прилегли на землю отдохнуть. /Дети представляют себя осенними листочками расслабляют ноги и руки разводят в стороны/
Вдруг подул озорной ветерок-листочки зашевелились
/дети поднимают и расслабляют сначала пр. р,затемлев. р/
Уснул ветерок, снова стало тихо в лесу.
/Дети представляют себя осенними листочками расслабляют ноги и руки разводят в стороны/
Только маленькие ёжики спешили домой
/Дети садятся на колени,головой касаясь пола. Руки в замок,пальцысцеплены,изображая иголки ежа. Поворачиваютголовув лев и прав. стороны,одновременнопроизнос звуки «Пх-пх-пх…»/упр. способствует очищению лёгких/
Вот они спрятались в своём домике.
/дети переносят руки вперёд,обхватывая себя руками. Сидят так же на коленях голова внизу.
Свернулись в клубок и заснули.
-дети переворачиваются на бок, обхватив колени и закрывают глаза. Лежат так несколько секунд.
Всё заснуло в осеннем лесу, наступила тишина.
/дети принимают любую удобную им позу, расслабляют все мышцы и лежат с закрытыми глазами несколько секунд до окончании музыки/
С окончанием музыки постепенно,медленно встают.
М. р: Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Будьте здоровы!
Дети прощаются и выходят из зала под ту же музыку, под которую заходили.