Получи документы

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Музыка для здоровья»

Саидова Зарема Солтановна
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Музыка для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

Публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „Музыка для здоровья“» размещена в разделах

Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё. Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Развивать творческую активность детей.

Цель: укрепление физического и психического здоровья ребёнка посредством музыки.

Задачи:

- развивать и укреплять певческий голос

- снять напряжение и усталость

- укреплять осанку и развивать выразительность при исполнении образных танцевальных движений.

Ход занятия.

Дети спокойно заходят в зал под музыку природными эффектами/пение птиц, шум ветра/ и оказываются на «осенней полянке»/посередине зала оформлена полянка с опавшими листьями. Чуть дальше от полянки по кругу стоят стульчики, оформленные в виде пеньков. Встают вокруг полянки, образуя круг.

М. р:/поёт/-Здравствуйте, дети!

Дети:/поют/-Здравствуйте!

М. р:А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Проводится коммуникативная игра

«Здравствуйте!»М. Картушиной

М. р: Дети,а как вы думаете, для чего люди здороваются.

Дети:Они желают друг другу здоровья.

М. р:А как вы думаете быть здоровым хорошо/дети отвечают/

А что нужно делать для того,чтобы быть здоровым!/ответы детей/

М. р:Вот мы сегодня с вами отправимся на прогулку по осеннему лесу и будем укреплять своё здоровье. Будем дышать свежим лесным воздухом.

Дети проходят спокойным шагом по кругу под музыку осеннего леса. /дыхательная гимнастика вдыхают ритмично носом –выдох через рот. /

М. р: Обратите внимание на полянку-сколько много здесь разноцветных листьев! Предлагаю их взять и поиграть с ними.

1. Под музыку вальса дети делают плавные движения руками вверх-вниз, вправо –влево. Поочерёдно и одновременно.

2. Проводится упражнение с листочками «Ветер»М. Картушиной

3. Фонопедическое упражнение по Емельянову «Листопад»

4. Попевка с движениями «Листопад».

5. Под вальс дети исполняют импровизацию «Танцующие листья»С окончанием музыки все дети присаживаются на колени /на полянке/и опускают листочки.

М. р: Мы так долго играли с листьями, что немножко устали, предлагаю вам отдохнуть и присесть на пенёчки. /Дети садятся на стулья-пеньки/

Что-то мне показалось будто бы Баба-Яга к нам в гости пожаловала, давайте проверим, какие у нас ровные спинки.

М. р:/поёт/ Вот сидит Баба-Яга сесть ссутулившись, опустив плечи, расставив ноги и свесив руки

Очень страшная она.

Быть такими не хотим быстро выпрямиться и поставить ноги рядышком

Очень прямо мы сидим.

Дети повторяют.

М. р: Молодцы, ребята! Правильная осанка укрепляет спину и помогает голосу красиво звучать. А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми/ответы детей/

Правильно, а ещё нужно правильно питаться, скажите мне кто из вас сегодня кушал на завтрак полезную кашу.

Дети исполняют песню с движениями «Варись кашка»/обращается внимание на хорошую артикуляцию/

Пока дети поют песню появляется игрушечный домик и игрушка-зайчик.

М. р: Ребята. смотрите кто там появился?/дети отвечают/Пойдёмте поздороваемся и познакомимся с зайчиком.

М. р:/поёт песенку, обыгрывая игрушку/

Жил-был зайчик длинные ушки

Он построил домик прямо на опушке.

Возле дома огород, всё у заиньки растёт

И капуста, и морковка, лука крепкая головка.

М. р:Вот сколько овощей вырастил зайка,овощи полезно есть в них много витаминов,только вот беда –тяжело зайчику одному весь урожай собрать. Поможемему,ребята!/дети соглашаются/

Проводится игра-хоровод «Соберём урожай» Л. Насауленко

М. р: Как дружно мы собирали урожай и зайчик доволен, а теперь попрощаемся с зайчиком и вернёмся на полянку, чтобы немного отдохнуть после сбора урожая. /дети ложатся на ковёр/под музыку делают упражнения на расслабление

«Засыпает лес осенний»

М. р:/говорит под музыку/

Целый день летали листочки,но вот они устали и прилегли на землю отдохнуть. /Дети представляют себя осенними листочками расслабляют ноги и руки разводят в стороны/

Вдруг подул озорной ветерок-листочки зашевелились

/дети поднимают и расслабляют сначала пр. р,затемлев. р/

Уснул ветерок, снова стало тихо в лесу.

/Дети представляют себя осенними листочками расслабляют ноги и руки разводят в стороны/

Только маленькие ёжики спешили домой

/Дети садятся на колени,головой касаясь пола. Руки в замок,пальцысцеплены,изображая иголки ежа. Поворачиваютголовув лев и прав. стороны,одновременнопроизнос звуки «Пх-пх-пх…»/упр. способствует очищению лёгких/

Вот они спрятались в своём домике.

/дети переносят руки вперёд,обхватывая себя руками. Сидят так же на коленях голова внизу.

Свернулись в клубок и заснули.

-дети переворачиваются на бок, обхватив колени и закрывают глаза. Лежат так несколько секунд.

Всё заснуло в осеннем лесу, наступила тишина.

/дети принимают любую удобную им позу, расслабляют все мышцы и лежат с закрытыми глазами несколько секунд до окончании музыки/

С окончанием музыки постепенно,медленно встают.

М. р: Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Будьте здоровы!

Дети прощаются и выходят из зала под ту же музыку, под которую заходили.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Музыка для здоровья»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 10:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Музыка для здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Саидова Зарема Солтановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД