валентина спицына
Музыкальное занятие «Путешествие на облачке» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
Образовательной деятельности по музыкальному развитию «Путешествие на облачке»
Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность
Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие на облачке“ для средней группы» размещена в разделах
Задачи: - Развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентировку в пространстве, ритмичность, координацию движений);
- формировать умение воспринимать музыку изобразительного характера; развивать творческие способности;
- закреплять певческие навыки (петь легким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением;
-продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма, мелкую моторику пальцев;
- совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах, соотношение цвета и настроения с помощью солнышка и тучки;
Ход занятия.
Под веселую музыку дети заходят в музыкальный зал. (колонной руки на пояс)
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас всех в музыкальном зале. Давайте подарим друг другу свои улыбки. Потому что улыбочка – это маленькое солнышко, а нам так не хватает солнечного тепла. Теперь пришло время прогуляться. Мы с вами находимся в музыкальном зале, поэтому и прогулка у нас будет необычная, музыкальная. Мы с вами будем идти по дорожке и здороваться со всеми, кого встретим на своём пути, согласны?
Приветствие «Здравствуйте!»
Солнышко: Здравствуйте, ребята. Я так люблю играть, но тучки меня спрятали. Помогите! (запись голоса)
Муз. руководитель: Ребята. Что случилось? Кто это с нами говорит?
Пойдём искать солнышко? Где солнышко живет? На небе? как высоко. На чем бы нам туда отправится?
Дети предлагают…
Муз руководитель: Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте догадаться, на чём мы сегодня с вами полетим
Белые овечки по небу гуляют.
Соберутся в стаи - солнце закрывают.
Дети : облака.
Муз руководитель: как вы думаете, мы на облаках можем полететь к солнышку?
Посмотрите - у вас на стульчиках приклеены облака. Они зовут путешествовать. Присаживайтесь скорее. (дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, на каждом стульчике приклеено облачко)
Звучит песенка «Облака белогривые лошадки»
Муз. Руководитель: Ребята, давайте представим, что мы летаем на облаках, высоко – высоко. А теперь посмотрите вниз, как красиво там внизу. Только вот что-то совсем не видно – кто там.
Давайте послушаем, может нам музыка подскажет
Слушание: «Медведь», «Воробей», «Ежик»
Давайте вспомним, кто сочинил музыку про ёжика? Дмитрий Борисович Кабалевский. (дети называют композитора) фото композитора
Муз руководитель: А вы хотите поиграть с ежиком? Спускайтесь с облачка
Повторно звучит пьеса Д. Кабалевского
Дети бегают на носочках, как маленькие ёжики
А вы хотите спеть песенку про маленького ежика? Но сначала нам нужно разогреть свой голосок
Проводится артикуляционная гимнастика: давайте погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело, а теперь подтянем наши губки к деснам и покажем зубки. И надуем щечки, как наши облака. Ну, вот размяли ротик.
А теперь разбудим наш голосок песенкой друзей
Распевка «Песенка друзей»
Гав – гав, ква -ква, кря – кря, мяу – мяу, чирик -чи – чик
Я с друзьями петь привык
Песня «Маленький ежик»
Маленький ёжик четверо ножек
на спине листок несёт, песенку поё т:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине листок несу,
самый сильный я в лесу и боюсь одну лису.
Маленький ёжик четверо ножек
на спине грибок несёт, песенку поё т:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине грибок несу,
самый сильный я в лесу и боюсь одну лису.
Маленький ёжик четверо ножек
на спине лису несёт, песенку поё т:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине лису несу,
самый сильный я в лесу, победил саму лису!
Музыкальный руководитель : ребята, а вы замечали, что все облака разные? Или они одинаковые?
Если внимательно посмотреть на облака, то можно увидеть, что они на кого-то или на что-то похожи. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, на что или на кого похоже каждое облако.
(на экране картинки «Облака» собачка, зайчик, лошадь, рыбка, слон, перышко….
Ребята, облака зовут нас дальше путешествовать. Вы не забыли, что нам нужно сделать? (найти солнышко)
Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, облака движутся или стоят на месте?
Почему они движутся? (их несет ветер). А давайте с вами изобразим ветер.
Упражнение на дыхание «Ветер»
Ветер дул так сильно что надул дождевые облака, того и смотри, что молния ударит.
На экране картинка «Дождевые облака» и звук дождя
Музыкальный руководитель : Ребята, кажется дождик пошёл. Вы слышите? Прячьтесь скорее. Дети закрывают голову руками.
Кажется, дождь закончился. И вот сколько капелек оставил, а капельки разные: и большие и маленькие
(На экране картинка с капельками в ряд, задание прохлопай ритм.)
Ритмическая игра «Капельки»
Вы знаете, что у дождика есть своя песенка? А вы хотите послушать песенку дождика?
А мы ее не только послушаем, но и сыграем. С помощью каких инструментов можно изобразить песенку дождика?
Дети берут колокольчики и треугольники
Оркестр «Кап-кап, тук-тук тук»
М. Парцхаладзе
(На экране радуга.)
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, что на небе появилось! Радуга. А когда появляется радуга? после дождика….
А если появилась радуга, значит мы нашли солнышко
(на экране появляется солнышко)
Ребята, мы нашли солнышко. Ураа!
Вы все большие молодцы.
Какое было сегодня долгое путешествие. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось?
Ребята, я для вас приготовила картинки облаков. Они разные. Одни весёлые, другие грустные. Подойдите к столу и выберите, пожалуйста,облачко, которое расскажет мне понравилось вам сегодня путешествовать или нет.
А ещё я бы хотела вам сегодня подарить капельки, которые вы возьмёте с собой в группу и раскрасите их.
Рефлексия
Всем хорошего дня. До свидания.