Инна Беседа
Сюжетно-музыкальное занятие для средней группы «Звуки летней полянки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-музыкальное занятие для средней группы «Звуки летней полянки»
Цель:
закрепление знаний детей о насекомых средствами музыкального воспитания
Задачи:
- развивать творческие способности посредством участия в музыкальной деятельности;
- учить умению внимательно слушать и различать средства музыкально выразительности;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Сюжетно-музыкальное занятие для средней группы „Звуки летней полянки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
М. Р. Ребята, давайте сегодня представим, что мы очутились с вами на полянке. Летняя полянка хранит много тайн и открытий. Можно услышать множество звуков и не увидеть даже, кто их издает. Прислушайтесь, чьи же голоса вы сейчас слышите в траве? (фонограмма)
Д/игра «Чей голосок?» (кузнечика, комарика, пчелки, жука.)
М. Р. Правильно, все голоса, которые вы узнали, принадлежат насекомым. Давайте, ребята, познакомимся сегодня с этим миром.
Отгадай те -ка, ребятки, загадку:
Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издает гудящий звук,
При полете толстый….
Правильно, ребята, это жук.
Пальчиковая игра: Жук летит, жук жужжит
И усами шевелит.
Давайте споем песенку про жука.
Исполняется песня «Веселый жук»
М. Р. А еще, ребята, давайте вспомним, каких жуков вы знаете. (Жук носорог, майский жук, жук -пожарник, божья коровка, жук бронзовка)
На полянке нам встретилась целая семья жуков, которых называют божьими коровками. Давайте с ними поиграем.
Ритмическая игра «Божья коровка»
М. Р. Вот еще одна загадка: Имя взял у кузнеца,
А цвет у огурца
Исполняется песня «В траве сидел кузнечик»
М. Р. Сколько разных голосов мы слышим на полянке. А у этой красавицы голос совсем не слышный.
Над цветком она порхает,
Кто ж, красавицу не знает,
Ее крылья расписные,
Ну а танцы заводные.
Двигательно – образная игра «Бабочки – кузнечики» (звучит плавный вальс –летают бабочки, звучит веселая полька – прыгают кузнечики)
М. Р. а вот еще кто-то появился на нашей летней полянке. Отгадайте, ребята, кто же это?
Тащит он соломинку к маленькому домику
Всех букашек он сильней, наш трудяга…. (муравей)
Подвижная игра «Дружные муравьишки» ( 2 команды по 4-5 человек: «муравьиная семья» палку переносят дружно к своему домику, идут за другой, кто больше)
М. Р. а сейчас на нашей полянке появилась очень неприятная особа, отгадайте кто же это.
Целый день летает, всем надоедает.
Ночь настает, тогда перестает. (муха)
Танцевально – ритмическая композиция «Муха справа»
М. Р. Время на летней полянке у нас пролетело незаметно. Многих обитателей летней полянки нам удалось разглядеть в траве и услышать их голоса. Еще немного и наступит осень, придется жителям нашей полянки искать убежище и готовиться к длительному сну, до самой весны. Давайте с ними попрощаемся и скажем: «До новых встреч!»