Карпович Елена
Конспект музыкального занятия «Про букашек-таракашек». Младшая группа
▼ Скачать +Заказ
«ПРО БУКАШЕК - ТАРАКАШЕК» - доминантно - тематическое занятие во 2 мл. гр. Музыкальный руководитель Карпович Е П
ЦЕЛЬ : Комплексное развитие музыкальности детей.. Накопление опыта и знаний для
создания у детей целостной картины мира. Создание условий для творческой работы с
различными образами.
ЗАДАЧИ : Формировать координацию между речью и движением, используя интонационно -
ритмические импровизации.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Про букашек-таракашек“, Младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными
сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими образами.
Целостно развивать музыкальность через объединение различных ощущений : зрительных,
слуховых, двигательных и в процессе музицирования.
СОДЕРЖАНИЕ : видеослайды «Солнышко» «На полянке» «Весенняя картинка»,
«Насекомые проснулись»; «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина ; «Звуки природы.
Насекомые» ; «На травке» муз. Т. Тютюнниковой; «Жук» В. Карасёва; «Весенняя песенка»
М. Картушина; «Какой бывает дождик» Е. Матвиенко
МАТЕРИАЛ : оборудование для просмотра слайдов, шапочка жука, инструменты- шумелки,
воздушный шар, в котором находятся изображения насекомых., снежинки
ХОД
ВИДЕОСЛАЙД - «СОЛНЫШКО» (фоновая музыка)
Дети свободно заходят в зал.
MP- Солнышко проснулось, деткам улыбнулось. Разбудило наши ручки, ножки
проснулись наши щёчки и носики. Давайте поздороваемся с ними.
ПРИВЕТСТВЕННАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ!» М. Картушина
стр 13 сб- к «Мы играем, рисуем и поём»
(развивать ритмичность в имитационных движениях по показу педагога)
MP- Все рады солнышку, проснулись цветочки, травка, листочки, а кто - то не проснулся.
ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ
Кто они такие? Вы узнаете, когда отгадаете мои звучащие загадки.
А) «Похлопочет над цветком, и поделиться медком» (ритмично произношу, слегка ударяя
по груди) Кто это? - (пчела) Озвучим это слово. (все дети произносят и ударяют себя по
груди : пче- ла)
Б) «Я на веточке сижу и всё время я жужжу-» (ритмично произношу, слегка ударяя по
бёдрам) Кто это? - (жук) Озвучим это слово (все дети произносят и ударяют себя по
бё драм : жук)
(формировать основы ритмизации с помощью звучащих жестов)
М. Р - Одну звучащую загадку мы приготовили нашим гостям, пусть отгадают
«Сеть плетёт он не в реке, а в углу на потолке» (прохлопывают) Гости прохлопывают - паук.
ВОСП. - Вот кто не проснулся : жуки, бабочки, кузнечики, сверчки, паучки. А как одним
словом их назвать? (насекомые). Это непорядок. Надо разбудить насекомых и рассказать
что весна пришла! Без них скучно! Разбудим? (да)
Где они живут? Где мы их найдём? (на дереве, на полянке)
ВИДЕОСЛАЙД «НА ПОЛЯНКЕ»
ВОСП. - Мы бы на этой полянке легли, если бы здесь уместиться смогли.
М Р - А мы ляжем на ковёр и представим, что мы на травке лежим. Может что - то услышим
«ЗВУКИ ПРИРОДЫ. НАСЕКОМЫЕ» - фонограмма
MP- Что это за звуки? Это разговор на особом языке, который используют насекомые,
чтобы общаться друг с другом! Давайте их повторим : мальчики как жучки - Ж-Ж-Ж, девочки
как пчёлки - 3- 3 -3. А теперь все вместе и жучки и пчёлки. Как громко, весело
разговаривают насекомые!
(развивать слуховое внимание и звукопроизношение)
ВОСП - Ой, на меня ползёт козявка! Поиграем пальчиками!
ПОИГРАЕМ ДРУГ С ДРУГОМ. «НАТРАВКЕ» муз. Тютюнниковой.
журнал «Муз. палитра» №2 2006 г
1- Дети поют и выполняют тактильные прикосновения на себе сидя на коленях
2- Мальчики приглашают девочек, на вступление бегают по кругу. взявшись за руки, по
окончании, один ребёнок садится, закрывает глаза, другой прикасается к нему по тексту
песни ;
3- При повторении меняются местами
( развивать мелкую моторику и коммуникативные навыки : умение действовать в паре)
ПЕСНЯ «ЖУК» В. Карасёвой сб- к «Ладушки» 2 мл гр
MP- Становитесь в круг и послушайте, какую песню я сыграю. (узнают по вступлению)
1 - исполнение по мелодии всеми детьми
2 - выразительное исполнение с солистом, повторить 2 раза (надеть шапочку жука)
М Р - И дождик, и ручеёк, и птички, и солнышко рады приходу весны.
ВИДЕОСЛАЙД «ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА»
MP- Сколько разных звуков можно услышать весной. Мы их можем повторить
«ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» муз. М Кар гушиной диск «Весенняя палитра»
- ритмопластика
(активизировать детей на совместное действие и звукоподражение)
КАКОЙ БЫВАЕТ ДОЖДИК Е Матвиенко - музицирование
MP- Какой бывает дождик? Весной бывает весенний дождь. Осенью? (осенний)
Летом? (летний) А зимой, дождинки превращаются в снежинки.
1 - проговаривая текст, озвучить с помощью звучащих жестов.
2 - выбор шумелок, учитывая звучание инструментов : весенний- колокольчики, осенний -
султанчики, летний - маракасы, зимний - снежинки
(повторение ритмических блоков по показу м. р. ; воспитатель контролирует исполнение
детей на инструментах : помогает сыграть ритмично)
2 - Исполнение всего произведения под фонограмму, (мр. играет ритм на ложках)
(формировать основы музицирования, пробудить интерес детей к этому виду деятельности)
MP- Ребята, вам понравилось играть на музыкальных инструментах?
ВИДЕОСЛАЙД «НАСЕКОМЫЕ ПРОСНУЛИСЬ»
ВОСП. - Смотрите, бабочки, жучки, кузнечики, сверчки проснулись! Мы их разбудили!
Какие молодцы!
(Воспитатель прокалывает воздушный шарик, из него вылетают насекомые. Дети берут их.)
М Р - Я думаю, что насекомые станут вашими друзьями. Впереди будет ещё много
интересных встреч с ними, понаблюдайте за насекомыми и подружитесь!
Уходят с изображениями насекомых.