МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Про букашек-таракашек». Младшая группа

Карпович Елена
Конспект музыкального занятия «Про букашек-таракашек». Младшая группа
▼ Скачать +Заказ

«ПРО БУКАШЕК - ТАРАКАШЕК» - доминантно - тематическое занятие во 2 мл. гр. Музыкальный руководитель Карпович Е П

ЦЕЛЬ : Комплексное развитие музыкальности детей.. Накопление опыта и знаний для

создания у детей целостной картины мира. Создание условий для творческой работы с

различными образами.

ЗАДАЧИ : Формировать координацию между речью и движением, используя интонационно -

ритмические импровизации.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Про букашек-таракашек“, Младшая группа» размещена в разделах

Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными

сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими образами.

Целостно развивать музыкальность через объединение различных ощущений : зрительных,

слуховых, двигательных и в процессе музицирования.

СОДЕРЖАНИЕ : видеослайды «Солнышко» «На полянке» «Весенняя картинка»,

«Насекомые проснулись»; «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина ; «Звуки природы.

Насекомые» ; «На травке» муз. Т. Тютюнниковой; «Жук» В. Карасёва; «Весенняя песенка»

М. Картушина; «Какой бывает дождик» Е. Матвиенко

МАТЕРИАЛ : оборудование для просмотра слайдов, шапочка жука, инструменты- шумелки,

воздушный шар, в котором находятся изображения насекомых., снежинки

ХОД

ВИДЕОСЛАЙД - «СОЛНЫШКО» (фоновая музыка)

Дети свободно заходят в зал.

MP- Солнышко проснулось, деткам улыбнулось. Разбудило наши ручки, ножки

проснулись наши щёчки и носики. Давайте поздороваемся с ними.

ПРИВЕТСТВЕННАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ!» М. Картушина

стр 13 сб- к «Мы играем, рисуем и поём»

(развивать ритмичность в имитационных движениях по показу педагога)

MP- Все рады солнышку, проснулись цветочки, травка, листочки, а кто - то не проснулся.

ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ

Кто они такие? Вы узнаете, когда отгадаете мои звучащие загадки.

А) «Похлопочет над цветком, и поделиться медком» (ритмично произношу, слегка ударяя

по груди) Кто это? - (пчела) Озвучим это слово. (все дети произносят и ударяют себя по

груди : пче- ла)

Б) «Я на веточке сижу и всё время я жужжу-» (ритмично произношу, слегка ударяя по

бёдрам) Кто это? - (жук) Озвучим это слово (все дети произносят и ударяют себя по

бё драм : жук)

(формировать основы ритмизации с помощью звучащих жестов)

М. Р - Одну звучащую загадку мы приготовили нашим гостям, пусть отгадают

«Сеть плетёт он не в реке, а в углу на потолке» (прохлопывают) Гости прохлопывают - паук.

ВОСП. - Вот кто не проснулся : жуки, бабочки, кузнечики, сверчки, паучки. А как одним

словом их назвать? (насекомые). Это непорядок. Надо разбудить насекомых и рассказать

что весна пришла! Без них скучно! Разбудим? (да)

Где они живут? Где мы их найдём? (на дереве, на полянке)

ВИДЕОСЛАЙД «НА ПОЛЯНКЕ»

ВОСП. - Мы бы на этой полянке легли, если бы здесь уместиться смогли.

М Р - А мы ляжем на ковёр и представим, что мы на травке лежим. Может что - то услышим

«ЗВУКИ ПРИРОДЫ. НАСЕКОМЫЕ» - фонограмма

MP- Что это за звуки? Это разговор на особом языке, который используют насекомые,

чтобы общаться друг с другом! Давайте их повторим : мальчики как жучки - Ж-Ж-Ж, девочки

как пчёлки - 3- 3 -3. А теперь все вместе и жучки и пчёлки. Как громко, весело

разговаривают насекомые!

(развивать слуховое внимание и звукопроизношение)

ВОСП - Ой, на меня ползёт козявка! Поиграем пальчиками!

ПОИГРАЕМ ДРУГ С ДРУГОМ. «НАТРАВКЕ» муз. Тютюнниковой.

журнал «Муз. палитра» №2 2006 г

1- Дети поют и выполняют тактильные прикосновения на себе сидя на коленях

2- Мальчики приглашают девочек, на вступление бегают по кругу. взявшись за руки, по

окончании, один ребёнок садится, закрывает глаза, другой прикасается к нему по тексту

песни ;

3- При повторении меняются местами

( развивать мелкую моторику и коммуникативные навыки : умение действовать в паре)

ПЕСНЯ «ЖУК» В. Карасёвой сб- к «Ладушки» 2 мл гр

MP- Становитесь в круг и послушайте, какую песню я сыграю. (узнают по вступлению)

1 - исполнение по мелодии всеми детьми

2 - выразительное исполнение с солистом, повторить 2 раза (надеть шапочку жука)

М Р - И дождик, и ручеёк, и птички, и солнышко рады приходу весны.

ВИДЕОСЛАЙД «ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА»

MP- Сколько разных звуков можно услышать весной. Мы их можем повторить

«ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» муз. М Кар гушиной диск «Весенняя палитра»

- ритмопластика

(активизировать детей на совместное действие и звукоподражение)

КАКОЙ БЫВАЕТ ДОЖДИК Е Матвиенко - музицирование

MP- Какой бывает дождик? Весной бывает весенний дождь. Осенью? (осенний)

Летом? (летний) А зимой, дождинки превращаются в снежинки.

1 - проговаривая текст, озвучить с помощью звучащих жестов.

2 - выбор шумелок, учитывая звучание инструментов : весенний- колокольчики, осенний -

султанчики, летний - маракасы, зимний - снежинки

(повторение ритмических блоков по показу м. р. ; воспитатель контролирует исполнение

детей на инструментах : помогает сыграть ритмично)

2 - Исполнение всего произведения под фонограмму, (мр. играет ритм на ложках)

(формировать основы музицирования, пробудить интерес детей к этому виду деятельности)

MP- Ребята, вам понравилось играть на музыкальных инструментах?

ВИДЕОСЛАЙД «НАСЕКОМЫЕ ПРОСНУЛИСЬ»

ВОСП. - Смотрите, бабочки, жучки, кузнечики, сверчки проснулись! Мы их разбудили!

Какие молодцы!

(Воспитатель прокалывает воздушный шарик, из него вылетают насекомые. Дети берут их.)

М Р - Я думаю, что насекомые станут вашими друзьями. Впереди будет ещё много

интересных встреч с ними, понаблюдайте за насекомыми и подружитесь!

Уходят с изображениями насекомых.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зима в лесу» (вторая младшая группа) Цель: Уточнять и закреплять полученные знания по экологическому воспитанию. Задачи: Через музыкальные образы пробудить творческую активность.

Конспект занятия по аппликации «Рыбка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по аппликации «Рыбка» (вторая младшая группа) Тема занятия: «Рыбка» Направление: художественно-эстетическое Образовательная.

Конспект занятия по ХЭР. 2 младшая группа «Ветка мимозы» Конспект занятия по ХЭР. 2 младшая группа «Ветка мимозы» Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки..

Конспект занятия по лепке «Бублики» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Бублики» (младшая группа) Конспект занятия по лепке «Бублики» младшая группа. Цель: Продолжать учить лепить предметы круглой формы. Закрепить умение раскатывать.

Конспект занятия «Воздушные шарики». Первая младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Алёнка» Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию.

Конспект занятия «Зоопарк» (первая младшая группа)Конспект занятия «Зоопарк» (первая младшая группа) Цель: Расширить представление детей по теме зоопарк. Задачи: 1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять.

Конспект занятия «Петушок распетушился» (младшая группа) Цель: Помочь детям запомнить стихотворение. Задачи: • Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,.

Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Проект по ПДД вторая младшая группа Цель: 1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей.

Задачи музыкального воспитания (вторая младшая группа) ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Вторая младшая группа * Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. * Познакомить с тремя музыкальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Про букашек-таракашек». Младшая группа
Опубликовано: 16 августа 2019 в 15:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Про букашек-таракашек». Младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Карпович Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД