Раиса Минсафина
Музыкальное занятие посвященное «Дню матери» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери.
Вид: познавательно-речевое развитие.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери.
Развивающая: расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей.
Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Публикация «Музыкальное занятие посвященное „Дню матери“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о празднике мам, повторение стихов о маме и бабушке.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Музыкальное Приветствие на русском языке Э. Литоминой.
На татарском языке речитатив: “Иснмесез”.
Муз. рук: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются).
Муз. рук: Поздоровались, у нас хорошее настроение, улыбнулись, а теперь немного разомнемся и вспомним музыкально-ритмические движения. (Перечислить в той последовательности названия движений, в которой они будут выполняться. Настроить на правильное выполнения движений. Исходное положение)
Музыкально-ритмические движения :
«Ковырялочка», «Сложная ковырялочка» р. н. п. «Как у наших у ворот», «Татарская ковырялочка», «Елочка» т. н. м. “нис”(Учить выполнять движения в такт музыки, реагировать на начало и конец музыкальной фразы.).
Муз. рук: Ребята, вы молодцы! А теперь за ведущим Игорем под марш следуйте на стульчики. (Дети следуют за Игорем и присаживаются на стульчики).
Настрой детей. Сидим, спинка ровная, ручки на коленочках и слушаем внимательно меня. Сейчас мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского «Сладкая греза» (показ портрета композитора). Обратите пожалуйста внимание на экран, это портрет композитора П. И. Чайковского. (повторить Ф. И. О. композитора с детьми). Произведение называется «Сладкая греза» (повторить название произведения). А как вы понимаете слово «греза»? (ответ детей). (Объяснение значения слова. Что «греза» - это светлая мечта, приятное мечтание). Послушайте и мне после прослушивания скажите, какое это произведение по характеру и в каком темпе оно исполняется? (Познакомить детей с плавной, лиричной, напевной музыкой). После прослушивания ответ детей.
Муз. рук: Закрепление. Вы ребята познакомились с произведением …. композитора …. (П. И. Чайковского «Сладкая греза», вспомнить о характере произведения и значение слова «греза»).
Красивую музыку послушали, а теперь с вами приготовим голосовой аппарат к пению чистоговоркой. Поработаем над дикцией, что б потом хорошо и красиво спеть.
Распевание: «Зимняя чистоговорка» (по картинкам)
Да-да-да – наступили холода.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
Усь-усь-усь – быстро с горочки качусь.
МА-ма-ма – пришла Зимушка-зима. (М. Картушина.)
( Подготовить голосовой аппарат к пению: учить выдерживать длинные длительности (1и2и). Работа над дикцией: учить выговаривать слова четко.
Вступительная беседа о предстоящем празднике «День мамы».
В последнее воскресенье ноября мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. Праздник День матери в России отмечается недавно, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Мамы бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.
Пение: «Мамочка милая мама» муз. И сл. Т. М. Островской
Вспомнить песню по словам из 1к, вспомнить слова всех куплетов (проговорив четко, вспомнить характер песни и темп. (песня вальсового характера, в спокойном темпе).
Ребята, как мы споем эту песню? Соло или ансамблем? (если дети затрудняются с музыкальными терминами, напомнить, что они означают.
Ансамбль (от фр. ensemble «вместе, множество») — совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками и само музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей.
Соло (итал. Solo — один) — как противоположность понятию тутти, то есть исполнение всего музыкального произведения или его ведущей тематической партии одним голосом или инструментом. Исполнитель такой сольной партии называется солистом.)
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик - самый толстый, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик - безымянный, этот - балованный самый,
А мизинец, хоть и мал, но и ловок, и удал.
Цель этой игры: для гармоничного развития двигательных функций кисти необходимо чередовать разные движения: сжатия, растяжения и расслабления. Развитие мелкой моторики.
«Бабушка родная» Трубачевы (-)
Вспомнить песню по вступлению и все о песне с помощью предварительных вопросов: «Какой характер?», «Какой темп?» и почему же на день мамы мы будем эту песню исполнять? (ответы детей Темп быстрый, веселого характера).
Проговорить слова 1-го куплета четко. Работать над 3-им куплетом. (Замедление, учить вступать вовремя после проигрыша и вступления.
Ребята, вы все молодцы, активно пели и танцевали, а теперь закрепим с вами.
Какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (День Матери)
- Кого надо не забыть поздравить в этот день? (Мам, бабушек)
Любите своих мам!
На этом наше занятие подошло к концу. А на прощание давайте исполним танец «Вальс друзей».
Танец «Вальс друзей» (-) Скорикова Н. М.
Вспомнить слова песни, характер. Учить петь и танцевать одновременно. Учить двигаться в такт музыки и под текст. Хлопки выполнять в такт музыки.
Дети стоят в парах «Лодочкой» по кругу. Задача детей выполнить 4р раскачивание «Лодочкой» в паре и по окончанию пения перейти к другому рядом стоящему ребенку и так до конца танца. По окончании танца все выполняют поклон.
Вывод:
Чем мы сегодня занимались на зянятии?
Что вы нового узнали на зянятии?
С кем поделитесь новыми знаниями?
Музыкальное прощание на русском языке сл. И муз. Э. Литоминой
Прощаются речитативом на татарском языке “Саубулыгыз”
Под марш дети за ведущим выходят из зала.