Галина Лаврищева
Музыкальное занятие по ритму «Путешествие в Ритмоград» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Ритмоград»
(НОД по музыкальной деятельности с использованием ИКТ-технологий для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность с использованием ИКТ-технологии.
Задачи:
Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке;
Публикация «Музыкальное занятие по ритму „Путешествие в Ритмоград“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивать умение передавать ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре, также способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности;
Закреплять практические навыки коллективного выразительного исполнения песен;
Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки;
Содействовать проявлению активности, сотрудничества и самостоятельности, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Виды деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, художественная, коммуникативно-речевая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: Ноутбук, интерактивный экран. Мультимедийный проигрыватель и флэш-носитель с музыкальными произведениями. Стол, стулья по количеству детей. Магнитная доска (нотный стан). «Ритмические брусочки» (короткий и длинный звук, деревянные палочки по 2 на каждого ребенка, планшеты на каждого ребенка с чистым листом бумаги, карандаши цветные, детские музыкальные инструменты на каждого ребенка (деревянные ложки, металлофоны, колокольчики);
ИКТ-приложение к НОД: компьютерная презентация, созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point.
Использованный музыкальный материал :
1. Распевка «Здравствуйте»;
2. «Паровоз Букашка», сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова;
3. «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский «Детский альбом»;
4. «Зимняя песенка» муз. В. Витлина, сл. П. Когановой;
5. Оркестр «Саночки» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Ход занятия:
В музыкальном зале приготовлен экран, проектор, ноутбук и соответствующая презентация, все это находится в режиме ожидания. Музыкальный центр тоже находится в режиме ожидания.
Музыкальный руководитель (далее м/р) встречает детей около входа в музыкальный зал.
М/р. :
Всех друзей своих сейчас
Мы позвали в садик наш.
В зал скорее проходите,
Тайну ритма отворите!
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
М/р. : Здравствуйте ребята! (поступенное движение вверх)
Дети: Здравствуйте! (пропевают по интервалу «Терция»)
Слышится звук прихода письма
001. Сообщение на эл. почту
М/р. : Ой, ребята! что это за звук? Что могло нам прийти? ( ответы дети: смс, письмо). И правда, только пришло нам электронное письмо. Давайте подойдем к компьютеру и посмотрим от кого электронное письмо. (подходим к компьютеру и смотрим).
Голос Метронома (из письма) : Здравствуйте ребята! Я метроном. Я отмеряю, отстукиваю звуки в медленном и быстром темпе. Вот, послушайте! (запись звука метронома). Меня заколдовал старый дед Скрипун, он любит беспорядок в музыке, поэтому и спрятал меня в темный сундук. Помогите мне, ребята! (Поможем)
Тогда отправляйтесь в город Ритмоград на ритмическом паровозике и выполните задания, они очень сложные. Вы не испугаетесь? Тогда удачи, ребята!
002. Голос метронома 1
Слышится гудок паровоза
003. Гудок паровоза
М/р. : Ребята, а давайте вспомним, как разговаривают в городе Ритмограде, посмотрите на слайд! (обращаем внимание на слайд) широкий прямоугольник это долгий звук -ТА, узкий прямоугольник - короткий звук - ТИ. Паровоз наш необычный, паровозик он ритмичный. Он всегда в хорошем настроении и на его вагончиках уже есть ритмический рисунок, посмотрите! (смотрим на слайд). Давайте мы его прохлопаем (прохлопываем рисунок ТА-ТА-ти-ти-ТА). Молодцы! А теперь отправляемся в путь!
В паровоз садись скорее
С ритмом двигайся смелее!
(Едем и прохлопываем ритм)
М/р. : Вот и прибыли мы в славный город Ритмоград! А теперь я Вас приглашаю пройтись по улицам города Ритмограда! И вот, посмотрите, что же это мы видим? (деревянных солдатиков). Как вы думаете, как называется эта улица? (ответы детей : «Улица деревянных солдатиков» или солдатики охраняют город). Да, верно, Ритмоград охраняют деревянные солдатики, вот послушайте! (прослушиваем в записи П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»). Ребята, а какая музыка по характеру, что вы можете сказать о ритме марша? Да, все верно бодрый, энергичный, четкий. Мы тоже сейчас возьмем ритмические палочки и исполним «Марш деревянных солдатиков».
004. Чаиковскии-Марш дер. солдатиков
Ребята берут ритмические палочки и исполняют «Марш деревянных солдатиков»
- Как необычно прозвучал наш марш! Мы отлично справились! (в то время меняется слайд, но посмотрите, нас ждет другая улица, как она называется? (слайд с поющими детьми). Ребята, как Вы думаете, как называется эта улица? (ответы детей : песенная, улица песни) пройдем к инструменту, я вам спою эту песню (проходим, слушаем).
Песня Саночки
(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Песня Зимняя песенка
(муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой)
Какая песня по характеру? Про какое время года? Ребята, но нам нужно освободить Метронома, тогда мы должны найти спрятанный ритм в песне. Давайте проговорим слова и одновременно пальчиками простучим ритм песни (простукиваем ритм песни, а теперь мы возьмем заколдованные планшеты и нарисуем ритмический рисунок песни!
Ребята подходят к столу и берут ранее заготовленные планшеты и рисуют ритмический рисунок
Молодцы ребята, мы справились! А теперь можно и спеть эту песню! (поем песню) Ребята, какие вы все молодцы! Мы справились с заданием и очутились на другой улице!
005. Саночки (-)
006. Витлин-Зимняя песенка (-)
Посмотрите (меняем слайд, как она называется? (улица музыкальных инструментов, улица оркестра) здесь нас ждет очень сложное задание, давайте посмотрим!
Включаем видеозапись оркестра (см. в папке сценария-видео)
Какие детские музыкальные инструменты изображены на видео? (ложки, металлофоны, колокольчики, подходите ребята, к столам возьмите любые заколдованные музыкальные инструменты и расколдуйте их своей игрой, и мы с Вами освободим Метронома.
Ребята подходят и берут по выбору музыкальные инструменты.
Оркестр
(исполняется под музыку)
007. Филиппенко- Саночки (оркестр)
После исполнения оркестра снова слышится звук письма
- Ой, ребята, слышите? Нам опять что-то пришло? А куда пришло? Правильно, на компьютер пришло электронное письмо от кого? Все верно, от Метронома.
Голос Метронома: Спасибо, ребята, вы меня освободили из темного сундука! и жители моего города Ритмограда очень рады! и зовут Вас на ритмический танец! А я с Вами прощаюсь! До встречи, ребята! (меняется слайд)
Голос метронома 2
М/р. : Ребята, посмотрите какие веселые, активные жители славного города Ритмограда, они нас зовут исполнить ритмический танец.
Общий танец
(по выбору музыкального руководителя)
М/р. : Ребята, что Вам понравилось в нашем путешествии? Что вы запомнили? Я вам предлагаю выложить ритмическими брусочками наше настроение, подойдите, возьмите по одному любому брусочки и прикрепите его на нотный стан. (проходят, выбирают и прикрепляют) Отличный ритм настроения у нас получился! Давайте мы его тоже прохлопаем!
А теперь в паровоз садись скорее,
В группу двигайся смелее!
До свиданья дети! До свиданья!