нина крейдерова
Музыкальное занятие «Кукла Маша пришла в гости» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Посредством организации игровой деятельности создать на занятии доброжелательную атмосферу, условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей, состояния удовольствия и радости общения.
Задачи:
Образовательные.
• Учить координированно выполнять движения, останавливаться с
окончанием музыки, выполнять движения в соответствии с ритмом.
• Формировать умение изменять интонацию, показывать эмоциональную выразительность.
• Учить детей петь эмоционально и согласованно.
Публикация «Музыкальное занятие „Кукла Маша пришла в гости“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Познакомить с понятием «оркестр», «колыбельная», обучить двигательным умениям «выставление ноги на носок и пятку», закрепить текст песни «Про хомячка».
Развивающие
• Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.
• Развивать музыкальную память детей, умение охарактеризовать музыку, соотносить ее с определенными действиями.
• Развивать способность детей решать проблемные задачи.
• Развивать чувство ритма, метра, основы элементарной импровизации.
• Развивать выдержку, внимание в процессе музыкально-исполнительской деятельности.
• Формировать культуру движений: координация, осанка, пластика.
Воспитательные.
• Формировать основы коммуникативной культуры.
• Воспитание навыков внимательного отношения друг к другу.
Оборудование.
Синтезатор, кукла Маша, шумовые музыкальные инструменты (барабанчики, ложки, бубенцы).
Ход занятия.
Приветствие (настроить детей к общению, к активному и доброжелательного отношению друг к другу, создать у детей состояние удовольствия и радости).
Игра «Тюшки-тютюшки» «Звучащие жесты»,
Хлопаем в ладоши с заданным ритмом, сопровождая словами- «хлоп-хлоп-хлоп», шлепаем по коленям, сопровождая словами – «шлеп-шлеп-шлеп», топаем - три притопа – «топ-топ-топ». Ударяем по животику – «бом-бом-бом-бом-бом», называем и произносим весь ряд жестов последовательно.
Игра «Называем имя ласково». Произносим имя ребенка (два хлопка, затем ласково (три шлепка по коленям. Пример: «Маша- Машенька»).
Проблемная ситуация «Кукла грустит».
- В гости пришла кукла, но она грустная немного. Давайте ее развеселим. (предложения детей).
Поздороваться с куклой Машей (шепотом, громко, ласково, весело). Обратить внимание детей на то, что сердитым голосом мы не здороваемся.
Музыкально-ритмические движения
«Веселый танец», муз. С Сатулиной Игра на барабанчиках в инструментальном сопровождении и речевой поддержкой, формирует чувство ритма, создает коммуникативный настрой, движение под музыку (топаем ногой в нужной части мелодии).
- Поднимем настроение нашей куколке, сыграем ей на барабанчиках.
«Полечка», муз. Д Кабалевского (Выставление ноги на носок и на пятку).
-Куколка Маша очень любит танцевать, она предлагает вам потанцевать под веселую музыку. Сначала выполним движения без музыки («раз-два», правую ножку вперед, на носок, «три-четыре» – ногу приставить. То же левой ногой.
Движение пяткой: «раз-два» - пятку правой ноги выставить вперед,«три-четыре» - приставить,то же выполнить левой ногой.
Обращать внимание на то, чтобы при выполнении движения пяткой не сгибалось колено.
Развитие чувства ритма, музицирование.
Игра «Полька для куклы». (синтезатор).
- Полька – это танец, под который можно весело плясать, мы будем играть для куклы Маши, она будет плясать.
Дети берут инструменты металлические (бубенцы, деревянные (ложки). Понятие «Оркестр»). Играют польку под аккомпанемент синтезатора. Одну часть – металлические инструменты, другую часть – деревянные. (один ребенок танцует с куклой). Обязательно похвалить детей, поаплодировать им за игру на инструментах.
Обучающий момент: развитие ладового чувства и звуковысотного слуха (услышать звуки в нижнем и верхнем регистре и сыграть в соответствии с заданием)
Слушание музыки.
«Колыбельная», муз. С. Левидова
Сыграть пьесу. Показать иллюстрации картинок, где дети гуляют, танцуют, спят. Дети выбирают картинки, соответствующие данной пьесе.
Помочь определить характер мелодии (медленная, тихая, грустная).
Предложить детям покачать куклу, «баю-бай». Прочесть стихи:
Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою. Или спеть под музыку.
Распевание, пение.
-Наша куколка выспалась, теперь мы будем ей песенки петь.
Распевка «Машенька- Маша», муз. И сл. С Невельштейна
-Машенька-Маша, куколка наша, в санки садилась, с горки прокатилась.
Провести беседу о скором наступлении весны и праздника наших мам.
Разучиваем песню «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова. Спеть песню, задать вопросы о характере песенки. Попросить подпевать «ля-ля-ля».
Предложить спеть для куколки Маши знакомую песенку про хомячка. Перед началом пения четко проговорить слова песни, обратить внимание детей на правильное дыхание во время пения.
«Песенка про хомячка», муз. Л. Абелян.
Игры, пляски, хороводы
Игра «Покажи ладошки» под музыку латвийской народной мелодии.
Начало: дети стоят парами лицом друг к другу, руки спрятаны за спиной. В ритме мелодии попеременно показывают и прячут ладошки. Вторя часть – кружатся в парах.
Итог.
-Встреча с куклой подошла к концу. Ей очень понравилось у нас.
Посадить куклу на стульчик, задать вопросы детям, что им понравилось делать на занятии. (отвечают). Дети говорят кукле Маше ласковые слова. Прощаются, уходят из зала.
Видео: https://www.youtube.com/embed/BlTgZLxmhlw