Елена Сазина
Музыкальное занятие для старших дошкольников «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
развитие восприятия музыки, понимания её изобразительных средств выразительности;
совершенствование основных приёмов игры на металлофоне;
автоматизация звука "Ж" средствами логоритмической пластики;
совершенствование музыкально-ритмических движений в игре;
создание непринуждённой, радостной атмосферы от встречи с музыкой, сказочным персонажем.
Ход занятия.
Муз. рук. Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Садитесь в автобус.
звучит фонограмма песни "Мы в автобусе сидим", муз. Е. Железновой, дети инсценируют движениями содержание песни.
Публикация «Музыкальное занятие для старших дошкольников „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Муз. рук. Вот мы и приехали. А вот и чудесная полянка, здесь и остановимся, прислушаемся к звукам леса.
Звучит фонограмма пения птиц, шума ветра, дождя ("Из чего родилась музыка?", сост. Т. Тютюнникова).
Дети слушают звуки, узнают их.
Муз. рук. Ребята, о дождике можно рассказать стихами.
"Тишина" (В. Шибаева).
Была тишина, тишина, тишина (голос звучит спокойно,
Вдруг грохотом грома сменилась она (усиление звучания голоса).
И вдруг уже дождик (спокойно, не громко)
Тихонько - ты слышишь?
Закапал, закапал, закапал по крыше.
Наверно, сейчас (громким шёпотком)
Барабанить он станет.
Уже барабанит, уже барабанит (громко).
Муз. рук. Вот так, словами и интонацией голоса, можно рассказать о дождике.
А модно дождик изобразить музыкальными звуками. Послушайте, как композитор С. Майкапар изобразил дождик в своей музыке.
Музыкальный руководитель на фортепиано исполняет пьесу С Майкапара "Дождик".
Муз. рук. Как о дождике нам рассказала музыка? Какими звуками? Какое настроение создал у вас, дети, "музыкальный дождик?"
Ребята, а вы хотите сыграть на музыкальных инструментах свой дождик?
Дети выбирают себе понравившиеся музыкальные и шумовые инструменты. Объяснить детям, что маленькие капельки дождя будут играть маленькие металлофоны, а "сильный дождь" сыграют самые большие металлофоны, маракасы изобразят шум ветра, коробочки-шуршалки передадут шелест листвы.
В исполнении детского шумового оркестра вновь звучит пьеса С Майкапара "Дождик".
Муз. рук. Ребята, а вы наблюдали в природе, что бывает после дождя? (радуга, солнышко, ручейки).
Научить детей играть на металлофоне приёмом glissando.
При повторном исполнении пьесы, дети после окончания звучания фортепиано, исполняют glissando (это появилось солнышко, радуга, побежали ручейки).
Муз. рук. Дети, а кто это там на пенёчке сидит? (ответы детей). Давайте подойдём поближе. Смотрите, это же Старичок-Лесовичок!
ЛЕСОВИЧОК. Стало шумно так в лесу, - нет покоя старику.
Муз. рук. Лесовик, ты посмотри, - в гости мы к тебе пришли!
На ребят ты не серчай, лучше с нами поиграй!
ЛЕСОВИЧОК. Хорошо, я поиграю с ребятами, но сначала пусть они отгадают мои загадки. А загадки будут не простые, а музыкальные. Помогут им справиться с этим заданием вот эти картинки (раздаёт детям карточки с изображением птички, медведя и ёжика).
Муз. рук. играет пьесу "Артистка", муз. Д. Кабалевского. В этой пьесе обратить внимание детей на высокий регистр, подвижный темп, на изобразительную интонацию пения птички (предложить детям сначала спеть её, а затем сыграть на металлофоне).
Муз. рук. грает пьесу "Медведь", муз. Г. Галынина
Обратить внимание детей на звучание музыки в низком регистре, в медленном темпе.
Муз. рук. играет пьесу "Ёжик", муз. Д. Кабалевского.
В этой пьесе обратить внимание детей на отрывистое, острое звучание мелодии, появление пауз.
Муз. рук. Ёжик - симпатичный зверёк, трудолюбивый, ему надо много кушать, чтобы к зимней спячке накопить много жира. Что любит кушать ёжик? (ответы детей).
Дети, хотите потрудиться, как ёжики?
Проводится игра "ЁЖИКИ".
Ход игры: дети встают на четвереньки, на спину каждому ребёнку кладут "яблоко" (сшить из носков подходящих по цвету и наполненных песком круглых мешочков, напоминающих яблоко).Под музыку "ёжики -дети"ползают на четвереньках, на паузах останавливаются, с началом звучания музыки вновь ползут. Дети стараются удержать "яблоко" на спине.
Муз. рук. Дети, а мы с вами знаем про ёжика весёлую песенку. Споём?
Дети исполняют песню "Жил в лесу колючий ёжик", муз. М. Бодраченко.
Муз. рук. А сейчас я спою вам ещё одну песенку про ёжика.
Муз. рук. исполняет логопедическую песенку "ЁЖ", сл. Е. Железновой.
ЖА, ЖА, ЖА, ЖА, мы нашли в лесу ежа (хлопки по коленям).
ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖУ, дали яблоко ежу (трём ладони скользящими движениями).
ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ, ёжик съел его уже (руки на поясе, "вертушка").
ЖИ, ЖИ, ЖИ, ЖИ, нам животик покажи (прикладываем ладони к животу и отводим их в стороны).
В этой песенке какой звук чаще всего встречается? (ответы детей). Давайте все вместе чётко произнесём слоги со звуком "Ж" (жа, жу, же, жи). А теперь все вместе споём под музыку.
Дети вместе со взрослыми поют логопедическую песенку "ЁЖ".
Муз. рук. Лесовичок, дети правильно отгадали твои музыкальные загадки и хотят поиграть с тобой в игру.
ЛЕСОВИЧОК. За загадки вас хвалю! Встать в кружочек всех зову! Давайте поиграем в мою любимую игру "Не спеши!"
Проводится игра "НЕ СПЕШИ!"
Ход игры: дети стоят в кругу, в центре Лесовичок. Звучит музыка, Лесовичок бежит внутри круга, с окончанием музыки останавливается в центре круга.
ДЕТИ. Лесовик, не спеши! ("грозят" пальчиком).
Что нам делать? (удивлённо пожимают плечами)
Покажи! (протягивают руки вперёд).
Звучит музыка (плясовая, марш, колыбельная, Лесовичок двигается в характере музыки, дети повторяют за ним движения.
Муз. рук. Ребята, нам пора возвращаться в детский садик. Занимайте места в автобусе.
Звучит песня "Мы в автобусе сидим" (запись, дети инсценируют текст движениями.