Галина Дёмина
Экологическое развлечение «В гостях у Лесовичка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
• В игровой форме обобщить знание голосов птиц и внешнего вида деревьев средней полосы. Закрепить умение быстро вставать в пары, перестраиваться в круг;
• Способствовать развитию любознательности, слухового восприятия
• Научить детей быстро переключать внимание;
• Воспитывать чувство любви к природе родного края.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Иллюстрации с изображением деревьев (берёза, осина, рябина, ель);
• Фланелеграф, картинки для фланелеграфа -дуб из двух половинок с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сыч, белка, пчелиный рой, медведь,
• Две деревянные палочки - каждому ребёнку;
Публикация «Экологическое развлечение „В гостях у Лесовичка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
• Фонограмма с голосами птиц (кукушки, воробья, вороны, синицы, жаворонка, скворца);
• Четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды-в равных количествах);
• Пять - шесть больших плоскостных цветов, бубен;
• Туесок с мёдом;
• Кассета «Малыш и птички».
ВЕДУЩИЙ.
Вот и настал самый тёплый, самый цветущий весенний месяц- май. Распустился ландыш в мае,
В самый праздник -
в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
(С. Маршак)
Исполняется Песня о весне (по выбору).
А не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Пойдёмте, ребята? Тогда, в путь.
Дети выполняют двигательные упражнения «Прогулка».
Друга за руки возьмём,
Ходят парами по кругу.
По тропинке в лес пойдём.
Вот коня мы увидали,
Изображают прямой галоп по кругу (по одному).
Как лошадки поскакали.
Вьётся тропка змейкой
Бегают «змейкой» за ведущим.
Через луга, через поля.
Вы змейкой пробежать сумейте
Друг за другом, друзья.
Видим, скачут на опушке
Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.
Две зелёные лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать надо на носок.
Смотрим, впереди ручей.
Ходят на носках, руки в стороны.
Перейдём его скорей.
Через ручей лежит бревно,
Очень скользкое оно.
Друг за другом мы идём,
Маршируют.
Звонко песенку поём.
Звучит вальс «Весенние голоса» Й. Штрауса на фоне пения удода и кукушки. В зал входит Старичок -Лесовичок.
Кто в лесу моём гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки -
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Старичок-Лесовичок. Узнали, дети, вы меня?
Я - Старичок - Лесовичок.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
Ведущий. Старичок -Лесовичок, наши ребята природу любят.
Старичок - Лесовичок.
Цветы - то рвёте?
А зимой птицам помогаете?
А весной, что хорошего для растений делаете?
Дети рассказывают Старичку - Лесовичку о том, как заботятся о природе.
Ведущий. Видишь, Лесовичок, наши дети у детского сада цветы посадили, скворечники на деревьях развесили.
Старичок - Лесовичок. Ну, молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, ребята, деревья, которые растут в моём лесу? Вот я сейчас проверю.
Старичок - Лесовичок загадывает загадки о деревьях. Дети говорят отгадку, находят карточку с изображением названного дерева и отдают её Старичку -Лесовичку.
Стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся - то стройная,
Вся - то ладная.
Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей. (берёзка)
Этому деревцу не спится,
Всегда оно дрожит,
Всего боится. (Осина).
Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
Иголки, как мизинчики, Оставила она. (Ёлка.)
Что за деревце подарит Эти ягодки:
Летом — горькие,
Зимой — сладкие? (Рябина)
Под каким деревом я сижу?
(Показывает на фланелеграф, на котором картинка дуба с закрытым дуплом.) А я вам сказочку расскажу про этот дуб.
Старичок—Лесовичок, рассказывая сказку, усаживает героев на ветку
перед дуплом.
Стоял в лесу дуб, старый — престарый, толстый — претолстый. Прилетел дятел пёстрый, шапка красная, нос вострый. По стволу носом постукал, вы —слушал и давай дырку долбить. Помогите ему постучать.
Проводится игра «Ритмическое эхо». Лесовичок выстукивает двух тактовые ритмоформулы на палочках, дети их повторяют. (Две палочки лежат под каждым стульчиком.)
Выдолбил дятел в дубе дупло. (Отрывает на дубе дупло.) Лето s нём пожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел к дуплу скворец. Спрашивает: «Терем — теремок, кто в тереме живёт?» Никто из дупла не отвечает. Пустой терем. Натаскал скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами.
Проводится игра «Отгадай, кто поёт». Дети слушают фонограмму с пением птиц (кукушки, воробья, вороны, синицы, жаворонка, скворца). Ребята должны назвать птиц по голосу.
Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло больше делается. На третий год узнал про то дупло желтоглазый сыч. Прилетел и спрашивает: «Терем — теремок, кто в тереме живёт?» - «Жил дятел пёстрый —нос вострый, теперь я живу — скворец — первый в роще певец. А ты кто?» - «Я сыч. Попадёшь ко мне в кости — не хнычь. Ночью прилечу — цоп! — и проглочу. Ступай — ка из терема вон, пока цел!»
Испугался скворец сыча и улетел. Теперь в дупле сыч живёт. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.
Проводится игра «День и ночь». Дети на звучание весёлой музыки свободно двигаются по залу, подражая движениям зайчат, мышек, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сыч» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся.
Пожил сыч в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло больше становится. Прискакала к дуплу белка, спрашивает: «Терем - теремок, кто в тереме живёт?» - «Жил дятел пёстрый - нос вострый, жил - скворец -первый в роще певец. Теперь я живу - сыч. Попадёшь ко мне в кости - не хнычь. А ты кто?» - «Я белка - по веткам скакала, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!»
Испугался сыч, улетел. А белка давай кладовую делать. Поможем ей заготовить зимние припасы.
Проводится игра «беличья кладовка». В игре участвуют четверо детей. В каждом углу зала ставится корзина. На полу рассыпают беличьи припасы. Первый участник собирает в свою корзинку грибы, второй - орехи, третий - шишки, четвёртый -ягоды. Побеждает участник, первым соб -равший свои припасы. Количество шишек, грибов, ягод и орехов должно быть одинаковым.
Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчёлам. Прилетели пчёлы, кружат около дупла, спрашивают: «Терем - теремок, кто в тереме живёт?» - «Жил дятел пёстрый - нос вострый, жил - скворец- первый в роще певец, жил -сыч - попадёшь к нему в когти - не хнычь. Теперь живу я, белка - по веткам скакала, по дуплам сиделка. А вы кто?» - «Мы пчелиный рой - друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай - ка из терема вон, пока цела!»
Испугалась белка пчёл, убежала. А пчёлы воску натаскали, стали в дупле жить, мёд копить.
Проводится игра «Пчёлы и цветы». На полу раскладываются плоскостные цветы. Дети - «Пчёлы» под лёгкую музыку «летают» по залу в рассыпную. На удар бубна встают на цветок. Лесовичок называет цифры от 2 до 5. Какая цифра названа, столько детей - «пчёлок» могут встать на цветок. «Пчёлки», оставшиеся без цветка, кружатся на месте.
Но пришёл к дубу медведь, захотел медком полакомиться. «Пришёл я - мишка, вашему терему крышка!» Влез на дуб, просунул в дупло голову да как нажал! Дуб -то старый, пополам и развалился. Теремка -то и не стало. А медведь мёдом угостился и дальше пошёл.
Вот и сказка лесная вся. А вас, ребятишки, я медком из того теремка угощу. (Протягивает ведущему туесок с мёдом).
Дети. Спасибо, Старичок -Лесовичок!
Старичок - Лесовичок! Мёдом угощайтесь да домой возвращайтесь.
Завершает развлечение коммуникативный танец «Весёлый хоровод».