Екатерина Кротова (Баринова)
Музыкальное занятие для детей ясельной группы «Маленькие барабанщики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Семьянский детский сад №7 «Белоснежка»
Конспект музыкального занятия «Маленький барабанщик»
Воспитатель: Баринова Е. В.
Группа : группа №5 «Умка»
(раннего возраста)
с. Семьяны 2016 год
Цель: вызвать у детей положительные эмоции, пробуждать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Задачи:
Публикация «Музыкальное занятие для детей ясельной группы „Маленькие барабанщики“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
2. Воспитывать интерес к изучению музыкальных инструментов.
Развивающие:
1. Развивать чувство ритма, учить менять движения со сменой частей в музыке в зависимости от ее темпа;
2. Развивать умение играть на музыкальных инструментах.
Образовательные:
1. Закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках);
2. Закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы.
Оборудование: игрушка медведь, музыкальные инструменты (барабан, дудочка, погремушки, бубен, компьютер (для музыкального сопровождения занятия).
Предварительная работа: воспитатель знакомила детей с музыкальными инструментами, учила играть на инструментах, различать звуки музыкальных инструментов.
Работа с родителями: продолжать дома по возможности играть на музыкальных инструментах, беседовать с детьми на данные темы.
Ожидаемые результаты: дети умеют различать музыкальные инструменты, умеют на них играть, отвечают на вопросы воспитателя.
Дата проведения: 22 декабря 2016 год
Ход занятия
1. Вводная часть
Занятие проходит в группе.
В группе на столе стоят музыкальные инструменты (барабан, дудочка, погремушки, бубен, рядом с инструментами сидит медведь (игрушка).
Воспитатель заходит вместе с детьми в группу.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам сегодня в гости пришёл гость. А как его зовут?
Дети: отвечают на вопрос воспитателя (медведь).
Воспитатель: А медведь ребятки, нам что-то принёс, что это? Это – музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты - предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные звуки для исполнения музыкального произведения. Ребята, назовите мне, что за музыкальные инструменты стоят на столе?
Дети: отвечают на вопрос воспитателя (барабан, бубен, погремушки, дудочка).
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами будем играть на музыкальных инструментах, давайте сделаем разминку.
А кто взял с собой свои ручки? Где ваши ручки? Похлопали ручками. Здравствуйте ручки! (хлопают)
А вы не забыли взять с собой свои ушки? Где наши ушки? Вот они.
(дёргают себя за ушки)
А вы не забыли взять с собой свои глазки? Где наши глазки? Вот они. Глазки вот так закроем.
(закрывают ладошками глазки) Ку-ку! Теперь откроем. Здравствуйте глазки!
А ножки мы с собой сегодня взяли? Вот наши ножки. Здравствуйте ножки! (топают сидя ножками).
А сейчас сжимаем кулачки. Покажите, как сильно сжимаете кулачки. Сжимаем кулачки и постучали кулачками. Тук-тук-тук-тук.
А теперь постучали ножками. Сначала одним каблучком. А потом другим каблучком. И по очереди постучали каблучками.
А сейчас мы с вами будем играть на музыкальных инструментах.
ВОСПИТАТЕЛЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, ИГРАЮТ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришел и спрятался? Сидит и мяукает. Мяу – Мяу! Кто? Правильно, кошка. Кошка пришла к нам и хочет с нами поиграть. Кошка принесла нам погремушки и сейчас мы с вами на них поиграем.
Игра с погремушками.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами будем танцевать. А наши гости медведь и кошка на нас посмотрят.
Дети встают в круг и танцуют, все движения соответствуют тексту песни.
Музыкальное сопровождение на усмотрение воспитателя.
Вот и закончилось наше с вами знакомство с музыкальными инструментами. Ребятки, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Рефлексия:
1. Что понравилось на занятии?
2. Что узнали нового?