Татьяна Евина
Музыкальное занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей старшей группы с тяжёлым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дети входят в зал. Музыкальное приветствие
2. Музыкальный руководитель : Сегодня мы совершим путешествие в сказку. А поможет нам в этом русская народная мелодии в исполнении оркестра русских инструментов. Если будут играть все инструменты, то мы будем выполнять топотушки на месте, а при звучании одних ложек будем кружиться вокруг себя.
3. Русский перепляс (г/з)
4. Музыкальный руководитель : Вот мы очутились в сказке. Но в какой?
Публикация «Музыкальное занятие по мотивам сказки „Гуси-лебеди“ для детей старшей группы с тяжёлым нарушением речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
(Дети рассматривают картинки из сказки «Гуси-лебеди» и отвечают на вопрос).
В одной деревне жили маменька и папенька. Покажите, как они любили прогуливаться по деревне вечерком.
5. Импровизация детей «Прогулка»
(Девочки – мамы, мальчики – папы).
6. Музыкальный руководитель : И были у них дочка Алёнушка да сынок Ванюшка. И любили они на лугу играть. Покажите, как веселились?
7.. Коммуникативный танец «Здравствуй, дружок»
8. Музыкальный руководитель : Решили родители поехать в город на ярмарку. Запрягли лошадку и поехали за вкусным угощением. Покажите, как?
9. Упражнение «Лошадка»
(Дети скачут на воображаемых лошадках).
10. Музыкальный руководитель : Пока ребята на улице играли, налетели гуси-лебеди, подхватили малыша, унесли его в темный лес к Бабе Яге.
11. Импровизация детей «Похищение Ванюши».
(Дети изображают полет лебедей)
Музыкальный руководитель : Отправимся скорее мы с Аленушкой! Поможем искать братца.
12. Двигательное упражнение на артикуляцию «Маленькие ножки» (по дорожке, по болоту, через бревно, в ямку).
Музыкальный руководитель : Дошли до печки.
Дети (хором) : Печка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Поиграйте на дровишках, тогда скажу
13. Ритмическое упражнение «Пышка»
(Дети играют на деревянных палочках)
• Пышка сметанная, корочка румяная
• В печи она сидела, на нас она глядела
• Пыхтела, пыхтела
• Да в рот захотела.
14. Печка: К яблоне идите, она вам поможет.
15. Музыкальный руководитель : Пойдём дальше. Вот: у дороги яблоня стоит.
16. Дети (хором) : Яблоня-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
17. Яблоня: Скажу, если с моим яблочком поиграете.
18. Игра «Яблочко золотое»
19. Яблоня: К речке бегите, она вам поможет.
20. Музыкальный руководитель : Пошли быстрее к речке.
Привела нас дорога в лес. Какие лесные звуки здесь можно услышать?
21. Игра «В лесу» (на распознание шумов леса по методу В. Емельянова с использованием картинок и схем).
(Звучит фонограмма звуков леса.)
• Воет ветер
(Дети находят нужную картинку и припевают «у-у-у!» снизу-вверх glissando, затем они сами придумывают песню ветра).
• Пение птиц
(Дети находят нужную картинку и пропевают короткие «чив-чив-чив» по схемам. Затем определяют ветку птички с показом высоты звука рукой).
• Зудит комар
(Дети находят нужную картинку и пропевают «з-з-з.», изменяя настроение: грустно и весело).
• Квакают лягушки
(Дети находят нужную картинку и произносят «Ква! Ква!» : по КАРТИНКАМ узнают и складывают последовательность куплетов песни «Родная песенка»
22. Музыкальный руководитель Богат лес разными звуками. Давайте и мы подарим лесу хорошую песню о Родине.
23. Песня «Родная песенка» (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова)
24. Речка: К бабке-Ёжке бегите. Там Ванюшеньку найдите.
25. Музыкальный руководитель : Вот и дом Бабы Яги стоит. А Бабы-Яги что-то не видно. Давайте мы её позовём.
26. Музицирование
(Дети играют на молоточках, ложках, бубнах)
27. Баба-Яга: Это кто тут шумит?
Музыкальный руководитель : Бабушка-Яга, отдай нам, пожалуйста, Ванюшу.
Баба-Яга: Развеселите меня, тогда отдам.
28. Танец «Баба Яга» (Ритмика Т. Суворовой).
А тут гуси-лебеди налетают, крыльями машут. Надо спрятаться нам от них.
29. Игра «Спрячься от гусей-лебедей»
Бег под весёлую музыку.
На слово «ПЕЧКА» - присесть и закрыть руками голову
На слово «РЕЧКА» - показать руками извилистость
На слово «ЯБЛОНЯ» - встать прямо и поднять руки
Музыкальный руководитель : А там и родители вернулись. Да и гости на пороге. Заключительная песня «К нам гости пришли» (Муз. Ан. Александрова, Сл. М. Ивенсон)