МААМ-картинки

Музыкальное занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей старшей группы с тяжёлым нарушением речи

Татьяна Евина
Музыкальное занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей старшей группы с тяжёлым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

1. Дети входят в зал. Музыкальное приветствие

2. Музыкальный руководитель : Сегодня мы совершим путешествие в сказку. А поможет нам в этом русская народная мелодии в исполнении оркестра русских инструментов. Если будут играть все инструменты, то мы будем выполнять топотушки на месте, а при звучании одних ложек будем кружиться вокруг себя.

3. Русский перепляс (г/з)

4. Музыкальный руководитель : Вот мы очутились в сказке. Но в какой?

Публикация «Музыкальное занятие по мотивам сказки „Гуси-лебеди“ для детей старшей группы с тяжёлым нарушением речи» размещена в разделах

(Дети рассматривают картинки из сказки «Гуси-лебеди» и отвечают на вопрос).

В одной деревне жили маменька и папенька. Покажите, как они любили прогуливаться по деревне вечерком.

5. Импровизация детей «Прогулка»

(Девочки – мамы, мальчики – папы).

6. Музыкальный руководитель : И были у них дочка Алёнушка да сынок Ванюшка. И любили они на лугу играть. Покажите, как веселились?

7.. Коммуникативный танец «Здравствуй, дружок»

8. Музыкальный руководитель : Решили родители поехать в город на ярмарку. Запрягли лошадку и поехали за вкусным угощением. Покажите, как?

9. Упражнение «Лошадка»

(Дети скачут на воображаемых лошадках).

10. Музыкальный руководитель : Пока ребята на улице играли, налетели гуси-лебеди, подхватили малыша, унесли его в темный лес к Бабе Яге.

11. Импровизация детей «Похищение Ванюши».

(Дети изображают полет лебедей)

Музыкальный руководитель : Отправимся скорее мы с Аленушкой! Поможем искать братца.

12. Двигательное упражнение на артикуляцию «Маленькие ножки» (по дорожке, по болоту, через бревно, в ямку).

Музыкальный руководитель : Дошли до печки.

Дети (хором) : Печка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Поиграйте на дровишках, тогда скажу

13. Ритмическое упражнение «Пышка»

(Дети играют на деревянных палочках)

• Пышка сметанная, корочка румяная

• В печи она сидела, на нас она глядела

• Пыхтела, пыхтела

• Да в рот захотела.

14. Печка: К яблоне идите, она вам поможет.

15. Музыкальный руководитель : Пойдём дальше. Вот: у дороги яблоня стоит.

16. Дети (хором) : Яблоня-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

17. Яблоня: Скажу, если с моим яблочком поиграете.

18. Игра «Яблочко золотое»

19. Яблоня: К речке бегите, она вам поможет.

20. Музыкальный руководитель : Пошли быстрее к речке.

Привела нас дорога в лес. Какие лесные звуки здесь можно услышать?

21. Игра «В лесу» (на распознание шумов леса по методу В. Емельянова с использованием картинок и схем).

(Звучит фонограмма звуков леса.)

• Воет ветер

(Дети находят нужную картинку и припевают «у-у-у!» снизу-вверх glissando, затем они сами придумывают песню ветра).

• Пение птиц

(Дети находят нужную картинку и пропевают короткие «чив-чив-чив» по схемам. Затем определяют ветку птички с показом высоты звука рукой).

• Зудит комар

(Дети находят нужную картинку и пропевают «з-з-з.», изменяя настроение: грустно и весело).

• Квакают лягушки

(Дети находят нужную картинку и произносят «Ква! Ква!» : по КАРТИНКАМ узнают и складывают последовательность куплетов песни «Родная песенка»

22. Музыкальный руководитель Богат лес разными звуками. Давайте и мы подарим лесу хорошую песню о Родине.

23. Песня «Родная песенка» (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова)

24. Речка: К бабке-Ёжке бегите. Там Ванюшеньку найдите.

25. Музыкальный руководитель : Вот и дом Бабы Яги стоит. А Бабы-Яги что-то не видно. Давайте мы её позовём.

26. Музицирование

(Дети играют на молоточках, ложках, бубнах)

27. Баба-Яга: Это кто тут шумит?

Музыкальный руководитель : Бабушка-Яга, отдай нам, пожалуйста, Ванюшу.

Баба-Яга: Развеселите меня, тогда отдам.

28. Танец «Баба Яга» (Ритмика Т. Суворовой).

А тут гуси-лебеди налетают, крыльями машут. Надо спрятаться нам от них.

29. Игра «Спрячься от гусей-лебедей»

Бег под весёлую музыку.

На слово «ПЕЧКА» - присесть и закрыть руками голову

На слово «РЕЧКА» - показать руками извилистость

На слово «ЯБЛОНЯ» - встать прямо и поднять руки

Музыкальный руководитель : А там и родители вернулись. Да и гости на пороге. Заключительная песня «К нам гости пришли» (Муз. Ан. Александрова, Сл. М. Ивенсон)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей с использованием игровых Интегрированная образовательная деятельность • Музыкально-художественная деятельность • Коммуникативная деятельность • Двигательная деятельность.

Музыкально — дидактическая игра на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Оркестр» Музыкально - дидактическая игра "Оркестр" Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии. Закреплять умение определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей старшей группы с тяжёлым нарушением речи
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 18:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей старшей группы с тяжёлым нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД