Лариса Брусенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей с использованием игровых
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
• Музыкально-художественная деятельность
• Коммуникативная деятельность
• Двигательная деятельность
• Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Музыкальный магазин»
Цель: Приобщение детей к русской культуре посредством народной музыки, передаваемой звучанием русских народных инструментов.
Задачи:
• Прививать детям любовь к русскому народному творчеству
• Закреплять знания о русских народных музыкальных инструментах
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей с использованием игровых» размещена в разделах
• Развивать умение сравнивать звучания отдельного инструмента, а так же целого оркестра
• Учить владеть игрой на шумовых инструментах (деревянных ложках)
• Формировать умение взаимодействовать в коллективе
Методические приемы и средства:
• Мотивирующая ситуация;
• Пояснение педагога;
• Образовательная ситуация;
• Элементарная музицирование;
• Диалог;
• Рефлексия;
Материалы и оборудования:
1. Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.
2. Видеоролик (звучание балалайки, баяна)
3. Шумовые инструменты (деревянные ложки)
4. Музыкальный материал (ноты, CD, DVD)
5. Платочки для хоровода
6. Карточки для аппликации
7. Картинки с изображением музыкальных инструментов для аппликации.
Звучит русская народная музыка, дети входят в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу
пригласить вас на экскурсию.
Вы когда-нибудь были в музыкальном магазине?
Как вы думаете, что продается в таком магазине?
Сегодня мы с вами отправимся туда и даже сделаем несколько
покупок.
Итак, на часах я вижу время открытия магазина и приглашаю вас в первый павильон.
Прошу занять места, так как магазин наш не совсем обычный и товар здесь не совсем
привычный для вас. Нам придется совершать покупки и поэтому нужно очень тщательно
проверить товар, обязательно посмотреть и даже прослушать.
А покупать мы будем, как вы уже догадались, музыкальные инструменты.
Перед вами представлено достаточно большое количество инструментов.
(Муз. руководитель предлагает перечислить их. Дети называют инструменты.)
Я хочу остановить ваш выбор на народных инструментах, посмотреть как выглядят, послушать как звучат и уже потом определиться с выбором.
Я хочу предложить вам два инструмента. Это народные музыкальные инструменты, которые пришли из глубины веков.
Итак, первый инструмент – БАЛАЛАЙКА.
В наше время услышать балалайку можно лишь на концертах или в записи. Инструмент этот состоит из деревянного корпуса и имеет всего 3 струны, но какой красоты мелодии звучат в исполнении балалайки.
В давние времена балалайка имелась почти в каждой избе и люди, после тяжелого
трудового дня играли на ней, чтобы придать себе силы и настроения, и, конечно же никакой праздник не обходился без этого инструмента.
Веселые частушки под сопровождение балалайки являлись украшением любого праздника. А теперь настало время послушать как же звучит этот инструмент.
Я предлагаю посмотреть видеоролик, где вы сможете не только услышать, но и увидеть
этот замечательный инструмент.
Идет просмотр видеоролика.
Звучит русская народная мелодия «БАРЫНЯ».
Муз. руководитель: Ребята, вам понравилась мелодия?
А как она звучала в исполнении балалайки?
(задорно, игриво весело, с ускорением)
Вашему вниманию я хочу предложить не менее известный музыкальный инструмент – БАЯН или ГАРМОНЬ.
Этот инструмент вы, наверное, не раз видели по телевизору, да и на праздниках мы часто видим баянистов, особенно если праздники проходят на свежем воздухе
(«Масленица», «Прощай Зимушка-Зима» и др.)
А уж, какая свадьба без баяна! «Первый парень на деревне» - так называют баяниста или гармониста и по сей день, потому как без гармошки или баяна нет того веселья и задора.
Давайте послушаем русскую народную мелодию «Ах, ты, береза» в исполнении ансамбля баянистов.
Идет просмотр видеоролика.
Звучит русская народная мелодия «АХ, ТЫ, БЕРЕЗА»
Муз. руководитель: Ребята, какой вам показалась музыка в исполнении этого
инструмента?
(веселой, светлой, радостной, придающей настроение)
Исп. попевка «МЫ ДАВНО НЕ ЕЛИ» Сл. и муз. И. Бодраченко
(Сборник «Музыкальные игры в д/с» для детей 5-7 л. И. Бодраченко, стр. 10)
(исполняется по ролям : педагог-дети)
Муз. руководитель: Ну что же, у нас объявляется перерыв и я приглашаю вас во
второй павильон нашего магазина – это «Музыкальное кафе» .
(Дети проходят к столикам на которых приготовлены шумовые муз. инструменты-
деревянные ложки, садятся)
Муз. руководитель: - Посмотрим в меню.
На первое у нас пышки.
Я предлагаю вспомнить пальчиковую гимнастику
«Я КОЛЮ, КОЛЮ ДРОВА»
-На второе сегодня у нас – калачи.
И я предлагаю исполнить русскую народную попевку
«БАЙ, КАЧИ, КАЧИ, КАЧИ»
(Сборник «Музыкальные игры в д/с» для детей 5-7л. И. Бодраченко. стр. 12)
(Дети исполняют попевку, соблюдая динамические оттенки, ускоряя вторую часть попевки и замедляя ее концовку)
-А что же у нас на десерт?
На десерт у нас «РУССКИЙ ЧАЙ» Муз. и сл. А. Фроловой
(Журнал «Музыкальный руководитель» №6 2011г. стр. 12)
Муз. руководитель: Ребята, вы видите на столиках ложки.
Как вы думаете для чего они нужны? (далее ответы детей)
Вы правы, это ложки не простые, это тоже музыкальные
инструменты. Такие инструменты называют шумовыми.
Вы сейчас возьмете их в руки и подыграете себе.
(Дети подыгрывают на ложках, воспитатель помогает)
Муз. руководитель: После сытного обеда полагается подвигаться.
Итак, нас ждет третий павильон «Танцевальный»
Я приглашаю всех на хоровод «СУББОТЕЯ» (р. н. п.)
(Воспитатель раздает платочки девочкам)
Исп. хоровод «СУББОТЕЯ»
Муз. руководитель: - Ребята, вам понравилось что-нибудь в нашем магазине?
Я предлагаю приобрести любой, на ваш выбор, понравившийся
инструмент. Вспомните, какие музыкальные инструменты вы видели, слышали их
звучание и даже держали в руках.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю пройти к столикам, назовем это нашим прилавком,
выбрать инструмент, который вам сегодня особенно понравился и
приклеить его на открытку. Все детали на столе. Пожалуйста, приступаем к работе.
(Дети определяются с выбором, делают «покупки»)
Музыкальный руководитель: Ну что, покупки готовы?
Я рада, что вы сделали правильный и очень и полезный выбор. Теперь в вашем доме никогда не будет скучно.
- Ребята скажите, пожалуйста, что вам было для вас особенно интересным на этом занятии?
- Какие задания выполнялись с легкостью?
- В чем были затруднения?
Наша экскурсия подошла к концу и мы возвращаемся обратно в группу.
Звучит рус. нар. мелодия, дети выходят из зала.
.