Получи документы

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ложки»

Вячеслав Кузнецов
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ложки»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

- Развивать музыкальность детей :

тонкость и чуткость тембрового слуха, чувство ритма, координированность, согласованность при игре на ложках и в музыкальном движении.

Задачи:

- Познакомить детей с новым приёмами игры на ложках.

- Развивать творческие способности.

- Воспитывать музыкальную, речевую, двигательную и общую культуру.

- Создавать условия приобретения чувственно - интеллектуального и эстетического опыта.

Публикация «Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Чудо-ложки“» размещена в разделах

- Расширять общий кругозор детей.

- Активизировать словарный запас детей возможными новыми словами: скоморох, оркестр ложкарей, название частей ложки (ручка, черпачок, щёчка).

Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности, игровая технология.

Используемые методы и приё мы:

- методы – наглядно – слуховой, словесный (рассказ, пояснения, инструкции, практический (показ музыкально-ритмических движений, обучение игре на народных музыкальных инструментах (ложках);

- приёмы – приём «Использование сказочного сюжета», приём наглядной демонстрации способов игры на ложках.

Оборудование: шкатулка, ложки из дерева, пластмассы, металла, сосуд с водой, колпак Скомороха, музыкальный центр, фонограммы русских народных мелодий.

Ход занятия:

Мотивация к занятию

Музыкальный руководитель : (педагог держит в руках шкатулку, где находятся ложки разного размера и из разного материала)

-Здравствуйте, ребята!

Вижу вам очень интересно узнать, что лежит в этой шкатулке? Это вы узнаете, отгадав загадку:

По моей тарелочке Лодочка плывет.

Лодочку с едою, Отправляю в рот. (Ложка)

Вы правильно отгадали загадку.

А сейчас я разложу на столе всё, что находится в этой красивой шкатулке

Рассматривание, обследовательские действия

- Для чего ложки нужны людям?

- Какие ложки вы знаете? (столовая, десертная, чайная)

- Разложим ложки в одну линию по размеру, начиная от самой большой, и заканчивая самой маленькой!

- Из каких частей состоит любая ложка? (ручка, черпачок, щёчка)

- Чем различаются ложки, лежащие на столе, друг от друга? (размером, материалом, назначением)

- Разложим ложки в зависимости от материала, из которого они сделаны. (разложить ложки на три группы – деревянные, пластмассовые, металлические)

Исследовательская деятельность

- Давайте сравним свойства ложек из разного материала.

опыт «Тонет – не тонет».

Вывод: ложки из дерева и пластмасса не тонут, потому что они легче воды.

Проверка ложек на прочность.

Вывод: самая прочная ложка из металла.

Физкультминутка «Ложка – это ложка».

(Дети под музыку выполняют различные музыкально – ритмические движения)

Ложка — это ложка,

(Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят.

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка — это кошка,

(Шагаем на месте.)

У кошки семь котят;

(Хлопаем в ладоши.)

Тряпка — это тряпка,

(Шагаем на месте.)

Тряпкой вытру стол.

(Прыжки на месте.)

Шапка — это шапка,

(Шагаем на месте.)

Оделся и пошел.

(Прыжки на месте.)

А я придумал слово,

(Руки в стороны — на пояс.)

Смешное слово — плим.

(Присели.)

Я повторяю снова:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Плим, плим, плим!

(Присели.)

Вот прыгает и скачет

(Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим!

(Шагаем на месте.)

И ничего не значит

(Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим!

(Шагаем на месте.)

Где вы встречаетесь с ложками в детском саду?

(в столовой – кушаем, в музыкальном зале, как музыкальные инструменты)

- Из чего сделаны ложки, которыми вы обычно кушаете? (Из металла).

А раньше ложки вырезались из дерева, и такими ели ложками все.

А потом кто-то заметил, что ложками не только есть удобно, руки не пачкаются, но они и звучат красиво.

И стали использовать ложки не только для еды, но и для игры.

Так, стала деревянная ложка - народным инструментом.

А вы знаете, кто были первые исполнители на народных инструментах? А кто такие скоморохи? (ответы детей)

Правильно, это бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, развлекали простых людей.

Вы хотите, чтобы к нам в гости пожаловал весёлый скоморох?

Ответы детей (да)

Тогда давайте скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс» и у нас появится весёлый Скоморох.

(Одевается колпак скомороха)

Скоморох: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки! Смешливые девчонки, красивые юбчонки!

Я – скоморох Ванька!

По всему свету гуляю, всё на свете знаю! Пришел к вам позабавиться, да повеселиться!

Сегодня я могу научить вас игре на деревянных ложках. Хотите?

Ответы детей : Да.

Знакомство с самыми простыми приёмами игры на ложках

Примечательно то, что специальных нотных записей для исполнения на ложках, конечно, не было, поэтому искусство игры на них всецело зависело от фантазии исполнителей. Так из поколения в поколение накапливался

своеобразный игровой опыт - различные способы и приёмы игры на этом самобытном народном инструменте.

Ритмическая разминка.

А играть сегодня мы будем на двух ложках, потому что этот способ самый распространенный, и в тоже время самый сложный и разнообразный по игровым приёмам.

Давайте теперь возьмём ложки за ручки-черенки, головками вверх, щёчками друг к другу, и без подготовки украсим игрой на ложках русскую народную мелодию «Во кузнице». (Дети берут по две деревянные ложки)

Практическая работа

Очень много разных приёмов игры на ложках придумал русский народ! Давайте вместе освоим несколько самых простых.

«Ладушки» - одновременно двумя руками «щёчкой» по «щёчке».

«Тарелочки» – это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном.

«Солнышко» – ударяют ложкой об ложку, постепенно поднимая руки, и обводя вокруг головы слева на право, получается круг.

«Лошадка» – кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт. Дети этому приёму игры

придумали название – «Лошадка»

«Мячики»обе ложки держат в правой руке тыльными сторонами друг к другу следующим образом: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами. На счет один, два, три, четыре ударяют ложками по колену, ложки как мячики, отскакивают от колена.

Закрепление приёмов игры на ложках

А сейчас, я предлагаю вам всем вместе создать большой оркестр ложкарей! Я буду показывать приём игры, а вы его исполнять. Всем хорошо известна русская народная песня «Светит месяц». Сейчас мы все вместе будем играть на ложках. Слушайте музыку, и друг друга. И, всё у нас получится!

(Дети осваивают новые приёмы игры на ложках под мелодию русской народной песни «Светит месяц»)

Скоморох: Расписные наши ложки, Веселее, чем гармошки!

Как начнём на них играть, Так и хочется плясать!

Дети исполняют танец «С ложками» (на музыку А. Ильиной «Опаньки»)

1. По кругу мы ходили

Пристукивая ложкой. (Дети идут по кругу, ударяя ложкой о ложку)

2. В кружочек мы сходились

И хлопали мы ложкой. (Дети сходятся в круг, продолжая ударять ложкой о ложку)

3. Из круга расходились

И сказали: «Опаньки» (Расходятся из круга, продолжая ударять ложкой о ложку, на слова «Опаньки» выбрасывают обе руки вперёд)

4. На месте покружились

Этот танец лёгонький. (Поднимают руки вверх с ложками, кружатся)

5. Проигрыш (Играют на ложках приёмом «Ладушки»

6. с 1 по 5 повторяется несколько раз

Садятся на места.

Скоморох: Давайте дружно положим ложки в нашу красивую шкатулку.

Рефлексия

Скоморох:

Деревянные ложки самый лучший сувенир, который напоминает о наших русских традициях.

Самый простой и распространённый инструмент русского народа. Пусть ваш дом будет - полная чаша, а ложка - кормилица ваша!

Вот видите, ребята, как мы вместе научились дружно играть на ложках!

-Что нового вы ребята, узнали сегодня о ложке?

-А из чего их делают? (дерева, пластмассы, металла)

- Из каких частей состоит ложка? (ручка, черпачок, щёчка)

- А какие способы игры на ложках вы сегодня узнали? (Ладушки, тарелочки, солнышко, лошадка, мячики)

- Ребята, скажите, что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

-Молодцы! Вы были очень внимательными и старались.

Скоморох: А я хочу прочитать вам стихотворение о нашем сегодняшнем занятии.

Принесли зачем-то ложки.

Может, будем есть окрошку?

Может, будем щи хлебать?

Нет, на них хотим играть!

Наши ложки - расписные,

Наши ложки - удалые!

Мы их дружно в руки взяли

Мы на них сейчас играли.

Не стучали просто так,

Не по нотам, просто в такт, -

Рук, коленей не жалея.

Что ж, встречайте ложкарей!

Скоморох: Давайте дружно поаплодируем нашему народному оркестру. Мне было очень приятно с вами познакомиться и позаниматься.

На этом наше занятие заканчивается.

«До свидания!» (дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «В гости прилетел к нам друг-Воробушек» для детей младшего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет. С целью реализации музыкальной деятельности.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте»Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте» Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну ка ложки, заиграйте!» Автор: Шубенкова.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста. Игра на ложках привлекательна для всех детей, так как освоение.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

НОД по рисованию «Хохломские ложки» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по рисованию «Хохломские ложки» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ложки»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 14:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Вячеслав Кузнецов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД