Елена Халина
Музыкальное занятие «Музыкальная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Музыкальная страна»
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель : - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберё мся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Публикация «Музыкальное занятие „Музыкальная страна“» размещена в разделах
Здравствуйте, мои друзья! Когда вы приходите на муз. занятие мы с вами всегда начинаем наше занятие с приветствия. И сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо.
Муз. Руководитель поет слово «Здравствуйте», а дети отвечают как эхо.
Музыкальный руководитель : молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Здравствуй, друг»
Муз. Руководитель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в музыкальную страну. А помогут нам путешествовать по музыкальной стране музыкальные инструменты. Сейчас мы с вами пойдем по музыкальным дорожкам и попадем в первый муз. город.
Дети под музыку идут по дорожке.
Муз. Руководитель: Посмотрите мы подошли с вами к первому городу. Этот город называется город «Музыкальных жанров». Как интересно нас здесь встречает барабан, ложки и колокольчик. Кажется я поняла, что хотят подсказать нам муз. Инструменты. Ребята, какие движения мы с вами обычно делаем когда играет барабан, ложки, колокольчик?
Барабан разбудит всех,
Как задорный детский смех.
Маршировать мы будем дружно.
В ритм попасть нам очень нужно.
Колокольчиков звон
Слышится со всех сторон.
На носочках побежим,
Как снежинки закружим
Ну а ложки расписные,
Деревянные, хохломские
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.
Играет барабан. Дети маршируют по кругу
Играет колокольчик : Дети бегут на носочках.
Играют ложки: Дети выполняют дробный шаг.
Муз. Руководитель: Интересно ребята, а почему город называется «Город музыкальных жанров?» Под какую музыку мы выполняли движения? К каким музыкальным жанрам она относится?
Муз. Руководитель: Отправляемся по дорожке в следующий муз. город. Мы подошли к городу «Музыкальные шедевры». Он так называется, потому что здесь постоянно звучит красивая музыка. И встречает нас здесь веселый муз. инструмент : дудочка. Давайте мы с вами присядем на стульчики и послушаем музыку.
Дети слушают произведение Майкапара «Пастушок».
Муз. Руководитель: Вам знакомо это произведение? Как оно называется? Кто такой пастушок? На каком муз. инструменте он играет. Что нам изображает музыка? Скажите ребята, музыка по характеру изменяется?В каких регистрах звучит музыка? Кто запомнил имя композитора? Кто такой композитор? Молодцы вы порадовали жителей этого муз. города своими правильными ответами.
Муз. Руководитель: Отправляемся по дорожке в следующий муз. город. Мы подошли к городу «Веселый припевайск» потому что в этом городе поют и сочиняют замечательные песенки. А встречает нас здесь балалайка. Догадались почему?
Мы с вами на прошлых занятиях учили песенку про Ваню, который любил играть на балалайке.
Дети исполняют песню.
Муз. Руководитель: Ребята давайте мы с вами превратимся в композиторов и сочиним мелодию для балалайки.
Ребенку дается балалайка, и он сочиняет мелодию для балалайки, пропевая ее на слог ля-ля-ля.
Муз. Руководитель: Отправляемся по дорожке в следующий муз. город. Мы подошли к городу «Угадайка». Ребята что то здесь случилось, слышите шум и гамм. Посмотрите муз. оркестр. Насекомые решили поиграть на муз. инструментах, но не знают как они звучат и как называются. Поможем им ребята?
Проводится муз. дидактическая игра «Угадай на чем играю».
Звучит фонограмма звучания муз. инструмента дети отгадывают инструмент и прикладывают шаблон инструмента к определенному насекомому, тем самым подтверждают правильность своего ответа.
Муз. Руководитель: Ребята насекомые так обрадовались, что вы им помогли, и они приглашают вас на танец.
Дети исполняют «Танец» Блага.
Муз. Руководитель: Отправляемся по дорожке в следующий муз. город. Мы подошли к городу «Поиграйка». Жители этого города очень любят играть с муз. инструментами. Присоединимся к ним и поиграем в игру «Чей кружок быстрей соберется».
Дети образовывают два круга. У одних муз. инструменты-ложки. У других- колокольчики.
1ч. музыки : дети играют на муз. инструментах.
2ч. музыки : дети легко бегают на носочках.
С окончанием музыки дети должны быстро построить свои кружки.