Галия Сафина
Музыкальное занятие «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Зимняя прогулка» с ИКТ (старшая группа)
Цель: создать условия для развития музыкального восприятия, художественного воображения и творческих способностей детей.
Задачи:
1) познакомить детей с новым музыкальным произведением «Зимнее утро» П. И. Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений;
Публикация «Музыкальное занятие „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
2) побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно;
3) развивать умение различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежинки» - легкий бег, плавные движения рук;
4) воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
Образовательная область: Художественно эстетическое развитие
Виды детской деятельности: слушание «Зимнее утро» П. И. Чайковского, пение распевки «Эхо» (Е. Тиличеевой, пение песен «Зимняя песенка» (муз. М. Красева) и «Прогулка в лес» (сл. и муз. Евдотьевой) ; проигрывание игр «Зимняя прогулка», «Волшебный лес», психогимнастики «Мы рисуем»; музыкально-ритмического движения «Кружатся снежинки».
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, фонограммы музыкальных произведений : из цикла «Времена года» : «На тройке» П. И. Чайковский, «Полька» (муз. Т. Ломовой, «Вальс» (муз. М. Красева, фонограмма «Снежная сказка зимы» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, видеофильм «Зимнее утро» муз. П. Чайковского, снежинки.
Предварительная работа: слушание музыкального произведения «Вальс» муз. М. Красева, разучивание распевки «Эхо» (Е. Тиличеевой, разучивание песни «Зимняя песенка» (муз. М. Красева) и песни «Прогулка в лес» (сл. и муз. Евдотьевой) ; разучивание игры «Зимняя прогулка».
Ход НОД
№ Вид деятельности Название используемых ЭОР Деятельность педагога
(с указанием действий с ЭОР) Деятельность детей
1 2 3 4 5
I. Вводная часть
1 Организационный момент
Из цикла «Времена года»- «На тройке» П. И. Чайковский Приветствует детей.
Предлагает отгадать загадку про зиму и приглашает отправиться на прогулку в зимний лес. Дети приветствуют музыкального руководителя.
Дети отгадывают загадку, принимают приглашение.
2 Беседа Задает вопросы об зиме. Описывают какая бывает зима.
3 Игра «Зимняя прогулка» (с использованием элементов игрового массажа)
Фонограмма «Полька», муз. Т. Ломовой Мы по лесу вместе сегодня пойдём, Красавицу – Зиму, конечно найдём.
Предлагает выполнить игру «Зимняя прогулка» под музыкальное сопровождение. Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.
"Пробегают" пальцами по бёдрам.
Проводят ладонями от плеч по груди вниз. Двумя руками поглаживают голову. Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы. Выставляют ногу. Шагают, высоко поднимая ноги.
II. Основная часть
4 Рассказ Слайд «Зимний лес» Показывает картинки зимнего леса, рассказывая о красоте зимнего леса. Задает вопросы про лесных зверей. Рассматривают зимние картины.
5 Распевка «Эхо» (Е. Тиличеевой)
Предлагает спеть распевку «Эхо».
Стимулирует: «Может кто из лесных зверей откликнется». Дети поют распевку «Эхо».
6 Музыкально-ритмические упражнение
«Кружатся снежинки» (импровизация)
Слайд «Снежинки»
Фонограмма
«Вальс» муз. М. Красева
Вспомните, как красиво падают снежинки! Кружатся, искрятся на солнце! Предлагает показать, как кружатся снежинки. Изображают снежинки под музыку.
7 Слушание и просмотр видеофильм «Зимнее утро» муз.
П. Чайковского Видео «Зимнее утро» муз. П. Чайковского Предлагает послушать, как музыка рассказывает о зиме и посмотреть, как дети изображают в своих рисунках зиму.
Затем проводятся беседа про прослушанном и увиденном. Дети смотрят видео «Зимнее утро» муз. П. Чайковского
Дают комментарии к увиденному.
8 Игра «Волшебный лес»
Предлагает выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинку, мы будем передавать его друг другу, и делиться своими впечатлениями. Дети передают снежинку друг другу, делится своими впечатлениями о характере и настроение музыки.
III. Заключительная часть
9 Пение Слайд «Зимний пейзаж»
Слайд «Хоровод» Предлагает спеть зимнюю песенку, затем завести хоровод. Дети исполняют знакомые им песни: «Зимняя песенка» муз. М. Красева, «Прогулка в лес» сл. и муз. Евдотьевой.
10 Психогимнастика «Мы рисуем»
Фонограмма «Снежная сказка зимы»
(Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского)
Детям предлагается немного отдохнуть и порисовать под музыку в своём воображении красивые зимние и лесные картины, а также лесных зверей. Дети садятся на ковер, под музыку представляют зимние картины и лесных зверей.
11 Итог занятия Подводит итог занятия, хвалит.
Прощается с детьми.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Прощаются.
Публикации по теме:
Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа)
Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа)
Здоровьесберегающее музыкальное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»
«Прогулка в весенний лес». Музыкальное занятие в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет
Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)
Прогулка «Наблюдение за кошками и собаками» (старшая группа)
Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка»
Музыкальное занятие в детском саду для старшей группы «Прогулка по зимнему лесу