Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия 2

Татьяна Скрягина
Конспект музыкального занятия 2
▼ Скачать + Заказать документы

2 занятие.

Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей во всех видах деятельности.

Задачи: Создать благожелательную атмосферу на занятии, увлечь ребенка музыкой, пением, движениями под музыку и знакомство с детскими музыкальными инструментами.

Способствовать развитию внимания, слуховой сосредоточенности.

Публикация «Конспект музыкального занятия 2» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» диск №1 «Сентябрь» игрушка Петрушка 4 стаканчика или другая посуда стеклянный деревянный металлический и пластиковый погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики бубенцы ложки маракасы

План занятия :

1. Приветствие «Колокольчик»

2. Знакомство с Петрушкой

3. Движение под музыку

«Вот как мы умеем»

4. Игра – сказка «Как звуки в прятки играли» с элементами пальчиковой

Гимнастики «Колыбельная для пальчиков»

5. Игра – танец «Развлекушечка»

6. Слушание музыки «Юмореска» П. И. Чайковский

7. Игра на шумовых инструментах

«Веселая кухня»

8. Игра на металлофоне

«Цветные нотки»

«Комарики – мошки»

9. Игровая деятельность

«Мы за руку с тобою»

10. Прощание «Колокольчик»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. (Педагог предлагает посмотреть, и выбрать цветной колокольчик)

1. Приветствие.

Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).

Перед первым прослушиванием приветственной песни, можно предупредить детей о том, что наши колокольчики очень внимательные и вежливые. Когда они слышат в песне свои слова «динь – дон», то сразу отвечают. (Звенят колокольчиком)

После песни, педагог поет трезвучие ре мажор (тональность песни) приветствие каждому ребенку, называя цвет его колокольчика.

«Здравствуй, красный колокольчик!» (ля – фа, ля – ля – фа – фа, ре – ре)

Ребенок, в руке которого красный колокольчик, в ответ на приветствие звенит.

- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.

2. Знакомство с Петрушкой.

- Мы с вами поздоровались музыкально, а слышите, еще какой-то колокольчик звенит, хочет с нами поздороваться. Педагог незаметно от детей звенит в колокольчик.

- Давайте отгадаем, кто же с нами хочет поздороваться:

Он с бубенчиком в руке,

В сине – красном колпаке.

Он – веселая игрушка,

И зовут его …. (Петрушка)

Педагог достает игрушку, и подходя к каждому ребенку, подает ему ручку игрушки и называет имя, побуждая детей к ответу своего имени)

3. Движения под музыку.

- Петрушка, а ты любишь музыку? Наши дети очень любят под музыку петь, танцевать и играть. Поиграешь с нами? Мы тебя научим. Как только услышишь музыку, то можешь гулять по коврику, а закончится музыка, и ты останавливайся.

Звучит песня «Вот как мы умеем» сл. Н. Френкель муз. Е. Тиличеевой

(трек№1 минус)

Зашагали ножки – топ, топ, топ.

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну – ка, веселее – топ, топ, топ.

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Зашагали ножки – топ, топ, топ.

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Топают сапожки – топ, топ, топ.

Это наши ножки – топ, топ, топ.

Стоп!

- Молодец, Петрушка, ты тоже внимательный, как и наши дети. А теперь, садитесь на коврик, будем слушать сказку.

4. Игры - сказки «Как звуки в прятки играли» (с использованием пальчиковой гимнастики)

- Жили – были четыре братца, четыре волшебника – невидимки. Были они разные, друг на друга совсем не похожие, а имя носили одно – Звуки. Поэтому частенько среди звуков путаница и неразбериха случалась. Ждали одного - выходил другой, звали третьего – выходил четвертый.

Звуки очень любили играть в разные игры. То они грустно пели, то весело плясали, то ритмично прыгали, то плавно взлетали до самых облаков. То быстро убегали, то медленно приближались. А еще они любили играть в разные игры, а как устанут, то ложатся и засыпают.

- Петрушка, а ты знаешь, какую песню поют, когда ложатся спать? Наши дети знают. Вот мы сейчас для наших пальчиков и споем колыбельную.

Пальчиковая гимнастика «Колыбельная для пальчиков» (без сопровождения)

Педагог, показывая упражнение, может напевать любую колыбельную.

Этот пальчик хочет спать, прижимаем к ладошке попеременно большой палец

Этот пальчик лёг в кровать, указательный

Этот пальчик прикорнул, средний

Этот пальчик уж уснул! безымянный

А последний пятый пальчик пошевелить мизинцем

Шустро прыгает, как зайчик.

Мы сейчас его уложим прижать мизинец к ладошке

И уснём с тобою тоже! Сложить ладошки вместе и положить под щечку.

При повторе, меняются руки.

- Отдохнули наши пальчики, и принялись за игру.

- Вот, забрались Звуки в шкаф, где хранилась посуда, и давай там шуметь. И шуршали, и звенели, и стучали, и бряцали.

Вдруг, один братец воскликнул: «Это мой дом!». Скок – спрятался в стеклянном стаканчике. Второй тут же игру подхватил: «А это - мой!». Прыг – и исчез в деревянном стаканчике. Третий тут как тут: «Вот этот мой!» - и скрылся в металлическом. А четвертый выбрал себе пластиковый стаканчик и притаился.

Во время рассказа по очереди педагог выставляет стаканчики или другую посуду перед детьми. Когда Звук прячется, можно легко карандашом стукнуть по стаканчику, чтобы дети услышали тот или иной звук.

- А давайте, угадаем, в каком стаканчике спрятался стеклянный звук? Педагог стучит по другим стаканчикам и ждет ответа детей. И так несколько раз. Потом предлагает одному из детей загадывать звуки, а остальным отгадывать.

5. Танец – игра «Развлекушечка» (трек №14 плюс, трек №15 минус)

- А теперь мы с вами потанцуем и звуки тоже танцевать хотят.

Часто в гости к нам приходит озорной Петрушечка. Пружинят ногами.

Много радости приносит мальчик – развлекушечка. Вращают кистями рук.

Развлекушки – хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают.

Развлекушки – топ, топ, топ. Топают.

Развлекушки – ха, ха, ха. Качают головой.

Веселимся ты и я. Улыбаются.

А недавно прибегали к нам лиса и умный кот. Идут на мягких подушечках.

Долго с ними мы играли и водили хоровод. Дают друг другу руки.

Развлекушки – хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают.

Развлекушки – топ, топ, топ. Топают.

Развлекушки – ха, ха, ха. Качают головой.

Веселимся ты и я. Улыбаются.

Кто сегодня постучится, заходите, просим вас. Подают друг другу руки.

Будем вместе веселится, будет весело у нас. Качают руками.

Развлекушки – хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают.

Развлекушки – топ, топ, топ. Топают.

Развлекушки – ха, ха, ха. Качают головой.

Веселимся ты и я. Улыбаются.

6. Слушание музыки

- А сейчас мы послушаем музыку, которая состоит из многих звуков. Берите подушки.

Звучит «Юмореска» П. И. Чайковского (трек №10)

После прослушивания педагог спрашивает детей, что делали звуки в музыке? Играли и веселились или спрятались так, что мы их не слышали.

Можно помочь детям и предложить прослушать еще раз, а когда услышим, что звуки веселились, можно показать руками любые движения – поднять ручки, вращать кистями или двигать из стороны в сторону.

- Молодцы, услышали наши ушки, что звуки веселились, играли и прыгали. Весело было звукам. Поэтому и пьеса называется «Юмореска», это значит шуточка.

- Сейчас мы уберем подушки и вспомним сказку о наших Звуках. Куда спрятались братья? В шкаф, где лежит посуда: тарелки, стаканчики, ложки, вилки.

- Мы послушаем песню «Веселая кухня» и послушаем, куда же спрятались Звуки.

7. Игра на музыкальных инструментах бубенцы, маракасы, ложки. «Веселая кухня» (трек №20 плюс, трек №21 минус)

Педагог после первого прослушивания, раздает инструменты. Предлагает поздороваться, вспомнить, как играют инструменты. А потом положить на коврик, рядом с собой.

Веселая кухня у наших ребят. Звенят бубенцами на проигрыш

Веселые крышки в оркестре звенят.

Веселая кухня у наших ребят. Стучат ложками

И ложки на кухне, в оркестре гремят.

Веселая кухня у наших ребят. Трясут маракасами

Бутылки на кухне, в оркестре звенят.

Веселая кухня у наших ребят Выбирают себе любой инструмент.

Шумелки, звенелки все вместе гремят.

После прослушивания, педагог предлагает каждому ребенку выбрать себе один звук (то есть инструмент) и играть только тогда, когда в песне поется об этом звуке. Можно поделить на две группы – девочки и мальчики.

В первом куплете играют девочки на бубенцах, затем мальчики – на ложках. А потом меняются инструментами. И только в третий раз, играют в 3 куплете вместе на маракасах, а в 4 – каждый на том инструменте, каком хочет.

Упражнение проводится 3-4 раза.

8. Игра на металлофонах

- Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты в другой корзинке живут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем, из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка, показываем, как достать палочку.

Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.

Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.

Упражнение «Комарики – мошки» (трек №27 плюс, трек №29 минус)

-У кого на металлофоне есть желтая нотка? На этой нотке живет песенка «Комарики-мошки». Дети слушают и затем пробуют стучать только по желтой нотке, а в конце песни комарики улетают, и педагог показывает, как палочка скользит по всем ноткам (вверх). Песня звучит 2-3 раза.

- Петрушка, а ты знаешь, что у каждой нотки есть своё имя. Желтую нотку зовут «МИ».

Давайте, вместе позовем нотку по имени «ми - и».

Дети слушают трек с названием нот (трек №28 с нотами)

Во время звучания трека, дети могут пробовать подыгрывать песню на металлофоне. При повторном звучании, педагог предлагает не только сыграть, но и спеть нотку, называя ее по имени.

9. Игровая деятельность «Мы за руку с тобою» (трек №39 плюс)

- Петрушка, тебе понравилось у нас? А в прятки ты умеешь играть? Наши дети очень любят прятки, и танцевать тоже любят. Мы тебя приглашаем танцевать и поиграть в прятки.

Педагог предлагает детям взять за руку взрослого и «гулять» по коврику

Мы за руку с тобою идем вдвоем. Гуляют с мамой

Мы за руку с тобою идем вдвоем.

Мы песенку с тобою поем, вдвоем.

Мы песенку с тобою поем, вдвоем.

Припев:

Найди меня, найди меня, Дети с мамой, по очереди закрывают

Найди меня, вот и я, вот и я! Ладошками лицо и открывают.

Давай с тобой попрыгаем, ведь Прыгают.

Мы друзья – ты и я, ты и я!

10. «Прощание с колокольчиком»

Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет» (нотное приложение, но вместо слов «пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».

Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия к 23 февраля Конспект музыкального тематического занятия посвященного 23 февраля Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к.

Конспект музыкального занятия в средней группе цель занятия: - музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; - развитие интонационной выразительности;.

Конспект музыкального занятия «Звуки и мелодия» Конспект занятия «Звуки и мелодия». Цель: Познакомить детей с понятием «Звук». Ввести понятия: мелодия, композитор, опера, балет, оркестр,.

Конспект музыкального занятия «Снежная сказка» «Снежная сказка» Конспект занятия для детей старшей группы. Задачи:Расширять знания детей о музыке. Вызывать сопереживания музыке, проявления.

Конспект музыкального занятия «Вкусный урок» Тема : «Ритм, музицирование в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС» Чернышева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Красавица Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Конспект музыкального занятия «Весенние голоса» «ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА» Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Развивать активность и творческие проявления детей.

Конспект музыкального занятия «Мы любим классику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия 2
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 12:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия 2» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД