Надежда Решетняк
Конспект музыкального занятия «В гости к песне»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к песне
ЗАДАЧИ:
1) Образовательная:
-учить высказываться о песне
-учить различать разные виды песен
-расширять словарный запас
2) Развивающая:
-развивать способность эмоционально откликаться на песню разного характера
3) Воспитательная:
-воспитывать любовь к песне, её разновидностям.
Методы: словесный, наглядный, практический (презентация).
Пособия: ноутбук, телевизор.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Предварительная работа: В течении учебного года планировать с детьми слушание и разучивание песен. Знакомить с разными видами: маршевая, колыбельная, детская, опера, романс, хороводная, народная.
Ход занятия : Дети спокойно заходят в группу друг за другом, встают в круг, здороваются, ( меняя тональность: высоко, низко)
Мы с вами знакомились (появляется на экране изображение трёх китов) Что они означают? (ответ детей)
Сегодня я приглашаю к одному из них, отгадайте, какой это кит?
2 слайд -разговор кита (слушают)) Привет, ребята. Я очень рад встрече с вами. А появился здесь не просто так, мне хотелось бы услышать, какие бывают песни? Поэтому хочу провести викторину.
(дети разделены на две команды 1- запевай, 2 – подпевай) за правильный ответ каждая команда будет получать нотку. В конце игры мы узнаем какая команда победит, подсчитаем нотки.
Ребята, а зачем нам нужна песня? (для души, для настроения, для работы.)
А из чего состоит песня? (вступление, запев, куплет, припев, проигрыш)
Жюри : воспитатель, старший воспитатель, заведующая.
1. Какая же песня нас позовёт самая первая?
3 – Слайд, звучит маршевая музыка идут маршем, садятся на стулья. Какой же это вид песни?
(маршевая, характер этой песни : бодрая, ритмичная, чёткая, решительная)
4 -Слайд- солдаты.
5 -Слайд, звучит колыбельная песня.
6 3- Слайд – мальчик спит в кроватке
Колыбельная (называют характер). Приведите пример колыбельной песни (дети поют по желанию знакомые колыбельные песни)
3 - Детская (характер песни) –пример детских песен (дети исполняют знакомые песни по желанию : хором, подгруппами, сольно.)
7 - Слайд, звучит детская песня
(далее проходит конкурс между командами «Кто больше споёт детских песен)
8 – Слайд слушают
9 - Слайд- Хороводная
10 – Слайд народная,
Приведём пример в игре на инструментах
Играют на ДМИ р. н. м. «Во саду ли в огороде».
4 - Приглашаю встать в круг и проинсценировать «Как у наших у ворот», (поют) какая это песня?
5. А ещё какая песня близка к ним (Слушают)
11 -Слайд это опера.
12 - Слайд – отгадывают,
Опера, почему мы её называем одним из видов песни? (потому поют)
6. Слушают - Эстрадная песня, какой характер?
13– Слайд – слушают романс
14 – слайд отгадывают
7. Ну и остался наверно последний,
15 – Слайд звучит эстрадная детская песня
16 – Слайд ответ
Думаю, что вам хочется подвигаться под неё
Свободный танец детей под эстрадную песню (дети встают танцевать)
17 Слайд разговор кита
Молодцы, ребята, я очень доволен вами, вашими знаниями, вашей игрой
Подведём итог нашего соревнования, (воспитатель подсчитывает количество набранных ноток в каждой команде,) ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!
18 -слайд, звучат фанфары
На ваших столах у каждого лежит изображение нотки, вам нужно подойти к своим местам и закрасить её :
КРАСНЫМ цветом, если сегодняшняя викторина вам понравилось,
СИНИМ – если не понравилось.
Музыкальный руководитель : Спасибо Вам ребята за положительный КРАСНЫЙ цвет. Я тоже довольна вашей сегодняшней игрой и ваш успех. УМНИЧКИ! (угощает сладостями)