Папки-передвижки

Консультация «Музыкальное воспитание дошкольников»

Сергей Трубачев
Консультация «Музыкальное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультации для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников

Музыка – ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребёнка

Темочки:

Можно ли назвать любые звуки, звучащие в любой последовательности музыкой? У музыки есть три базовых компонента: звук, ритм, мелодия. Чтобы помочь детям понять музыку, нужно отдельно взглянуть на каждую из ее составляющих.

Звук

Звук, который производим мы, или который поступает из другого источника, как и цвет, люди воспринимают по-разному

Вот несколько примеров звука: стук молотка, жужжание пчел, шум прибоя. Если бы можно было сравнить музыку с живописью, то звук стал бы цветом фона. На нашем теле звук соответствует центральной нервной системе. Приятный звук как бы открывает и расширяет нас. Как и фон в живописи, звук является первым шагом в создании музыкального произведения. Питая душу, музыка может укрепить ее или разрушить.

Вот несколько способов экспериментов со звуком для родителей и детей:

Выясните, слушают ли дети звуки вокруг них. Как много разных звуков они могут услышать в кухне или во дворе?

Поощряйте творческие способности детей в извлечении звуков. Пусть они тренируют свой голос или используют бытовые предметы в качестве музыкальных инструментов. Позвольте им свободно издавать приятные, раздражающие или глупые звуки.

Целью звука является вовсе не создание «красивой музыки», а рост самовыражения детей. Нужно научить ребенка открыть уши к окружающему миру.

Ритм

Вторым компонентом музыки считается ритм. В любой музыке, в любой песенке кроме мелодии очень важен ритм.

Ритм в переводе с греческого означает «мерность» — это равномерное чередование каких-либо элементов, в нашем случае звуков. Сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмическим рисунком. Например, насколько гудок паровоза долог и равномерен или короток и прерывист? А когда вы впервые смотрите на произведение искусства, куда устремляются ваши глаза? Легко ли смотреть на картину, или она кажется навязчивой и раздражающей? Это ритм.

В нашем теле ритм приблизительно относится к пульсу и дыханию. Если музыкальный темп быстр и равномерен, то наше биение сердца и движения тела будут это отражать. Если мы устали, то прослушивание африканского барабана может вернуть наше тело в бодрое состояние. С другой стороны, если двухлетний младенец вышел из-под контроля, медленная ритмичная музыка Баха или Вивальди восстановит внутренний покой и умерит активность малыша.

Экспериментируйте с ритмом и звуком.

Пусть ваши дети играют в различном темпе: быстром, медленном, равномерном, прерывистом.

Научите детей слушать различные ритмы вокруг них, наподобие капания воды из крана или тиканья часов.

Спросите, могут ли они чувствовать вибрации музыки в своем теле, и если да, то в каком органе? Как разные виды ритма ощущается в их организме? Как их ноги двигаются при различных звуковых темпах?

Попробуйте хлопать в ладоши в соответствии с ритмом стихотворения или топать ногами в ритме любимой музыкальной мелодии. Такие упражнения очень нравятся детям и прекрасно развлекают их.

Мелодия

Мелодия соответствует нашим эмоциям. Она добавляет к звуку и ритму способности чувствовать. Это та часть музыки, которая описывает горы и долины личного опыта. Она доходит прямо до нашего сердца и чувствительности. Мелодия может возвысить наш дух, успокоить нас во время стресса или растрогать до слез. Возвращаясь к метафоре живописи, мелодия будет общим впечатлением от картины после внимательного взгляда на нее. Не привлекает ли нас произведение живописи, не создает ли ощущение умиротворения, интереса или, наоборот, дискомфорта и недомогания? Раннее знакомство детей с мелодией, наряду со звуком и темпом, поможет им развить способности самовыражения.

Пусть дети пробуют тихо напевать или создать собственные мелодии, добавляя к звуку эмоции.

Экспериментируйте с эмоциональными звуками: счастьем, грустью, смехом и т. п.

Мелодия превращает звук в персональное и уникальное сообщение. Играя со звуком, ритмом и мелодией, наши дети откроют для себя новый мир и новую возможность самовыражения в тех случаях, когда трудно найти слова.

Мы можем задействовать творческие возможности и воображение для выбора различных стилей музыки, в которых наши дети смогут выражать свои чувства, расслабляться, стимулировать интеллект и выпускать на волю творческие потоки.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» Многие родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, объясняя тем, что их ребёнок не проявляет к ней особого интереса. Но.

Музыкальное воспитание в ДОУМузыкальное воспитание в ДОУ В данной небольшой статье я хотела бы поговорить с вами о музыкальном воспитании в нашем саду. Ведь музыкальная деятельность - одна из центральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкальное воспитание дошкольников»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 18:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музыкальное воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Сергей Трубачев (УИ 3079687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД