МААМ-картинки

Музыкальное сопровождение театрализованной деятельности как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников

Наталья Аникина
Музыкальное сопровождение театрализованной деятельности как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников

Музыкальное сопровождение театрализованной деятельности, как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников

Музыка важная составляющая театральной деятельности у дошкольников. Она задает характер и ритм каждому герою.

Публикация «Музыкальное сопровождение театрализованной деятельности как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников» размещена в разделах

Музыкально- театральная деятельность в детском саду - это фундамент музыкального творчества, посредством которого ребёнок попадает в мир творческих идей, фантазий и музыкальных воображений.

В музыкальной образовательной деятельности использую шедевры инструментальной русской народной, классической и современной музыки, а также музыкальный материал из программы по слушанию О. П. Радыновой «Музыкальное развитие детей». Шесть тем полностью охватывают все задачи, поставленные педагогу по развитию музыкальных и творческих способностей дошкольников. Одна из тем более всего близкая к театральной деятельности - «Сказка в музыке» (С. Прокофьев «Петя и волк»,Сен Санс «Карнавал животных»,Чайковский «Детский альбом»). В процессе театральной деятельности знакомим детей с инструментами симфонического и русского народного оркестров. Театральная деятельность в музыкальном сопровождении эффективное средство формирования основ музыкальной культуры и художественно эстетического вкуса ребенка дошкольного возраста.

Знайте, с помощью оркестра слушать сказку интересней!

Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. Поэтому, на музыкальных занятиях стараемся определить с детьми настроения музыкальных отрывков, песен, играем в музыкально-дидактическую игру «Какое настроение?», в подвижную игру «Настроенье угадай»).

Малышам присущи актерские способности. Они проявляются в поведении детей с самого раннего возраста. В играх дети стараются как можно полнее удовлетворить свою потребность в драматическом перевоплощении в других людей, в животных, в образы фантастического существа из сказок ( игры: «Море волнуется», «Угадай, кто я»)

Дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, понимание внутреннего мира персонажа, это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей, - умении соотносить себя с положительными и отрицательными персонажами (Мы заметили, что чем старше ребёнок, тем больше ему хочется играть разные роли, а также участвовать в различных сценках на утренниках, принимать участие в инсценировке песни, ролевых играх).

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя :

• Упражнения на развитие дикции с подключением ритмизированных движений (артикуляционная гимнастика);

• Задания для развития речевой интонационной выразительности;

• Игры-превращения, образные упражнения;

• Упражнения на развитие детской пластики;

• Ритмические минутки;

• Пальчиковая гимнастика, игротренинг;

• Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

Театральные этюды;

• Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;

• Просмотр кукольных спектаклей.

• элементы костюмов и декорации;

музыкальное оформление;

• различные атрибуты, наглядный материал.

(игры с музыкальным сопровождением Екатерины Железновой «Топ-топ, хлоп-хлоп.)

Театрализованные игры

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребёнку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свои вещи, игрушки, мебель. Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, бутафора, музыканта.

Особая роль игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному (у них формируются представления о работе артистов, режиссёра, театрального художника, дирижёра; дети осознают, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам, и зрителям, что позднее послужит основой для формирования обобщённого представления о назначении искусства в жизни общества)

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Игры делятся на две основные группы : драматизации и режиссёрские.

В играх драматизациях ребёнок исполняет роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств вербально и невербальной выразительности. Видами драматизации являются:

• Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей

• Ролевые диалоги на основе текста

• Инсценировки произведений

• Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям

Игры – импровизации с разыгрыванием сюжета или нескольких сюжетов без предварительной подготовки

В режиссёрской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в ДОУ:

Настольный, плоскостной, объёмный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток)

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно – речевое, певческое, музыкально –игровое, танцевальное, сценическое. Дети стремятся к изображению художественного произведения не только как «артисты», но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты» обеспечивающие звуковое сопровождение. Каждый вид деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности ребёнка, увлечь детей.

В процессе организации театрализованной игры у детей складываются и осознаются, непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, развиваются организаторские умения и навыки.

Таким образом, театрализованная игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребёнка. Театрализованная игра является прототипом будущей серьёзной деятельности – жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное сопровождение театрализованной деятельности как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 08:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное сопровождение театрализованной деятельности как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД