Потёмкина Оксана Николаевна
Музыкальное развлечение «Путешествие в замок королевы Гармонии». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в замок королевы Гармонии
Данный материал направлен на закрепление у дошкольников знаний специального характера: умения играть в шумовом оркестре слаженно, по показу дирижёра; освоения приёмов дирижирования, а также развития творческого воображения и танцевального творчества, тембрового слуха, звуковысотного восприятия.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, шкатулка (с нотками по количеству детей, игрушка Гномик, музыкальные загадки, карточки с изображением музыкальных инструментов (флейта, виолончель, фортепиано, труба, портреты композиторов, набор самодельных шумовых инструментов по количеству детей, мольберт - подставка, мультимедийная установка для показа музыкальных флеш-презептаций.
Публикация «Музыкальное развлечение „Путешествие в замок королевы Гармонии“, Старшая группа» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальный ряд :
«Вальс» из к/ф «Анна Павлова», «Марш деревянных солдатиков» из «Детский альбом» П. И. Чайковского, «Военный марш» А. Александрова, «Шутка» И. С. Баха, «Лебедь» альбом «Карнавал животных» К. Сен - Санса, «Марш» С. Прокофьева.
Музыкальный руководитель : Слайд №1. Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в замок королева Гармонии. Вот смотрите, она нам прислала письмо из сказочной страны и вот эту шкатулку. Слайд №2. Хотите узнать, что она нам написала? Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Читает вслух детям письмо от королевы Гармонии. Слайд №3. «Я - королева Гармония - люблю порядок, стройность и красоту во всём! Сегодня я решила проверить, всё ли в порядке в моём королевстве и чем занимаются мои подданные. И что же я обнаружила! Слайд №4. Придворный Гном залез в мою любимую шкатулку и чуть не поломал её. В наказание я решила навсегда закрыть его в этой шкатулке! Слайд №5. Но сердце у меня доброе, и если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные загадки и хорошо справитесь со всеми заданиями, я высочайшим повелением освобожу Гнома из шкатулки!».
Музыкальный руководитель : Вы хотите помочь Гномику? Дети отвечают. Тогда слушайте загадки королевы.
Семь подружек - семь чудесниц,
Сложишь вместе - будет песня! Ноты. Слайд №6.
Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте выучим стишок про ноты, королеве я думаю, понравится.
Дети: Все вместе.
Семь всего лишь нот на свете. Ты запомни ноты эти.
Долго в памяти носи: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Слайд №7.
Музыкальный руководитель : Это была маленькая разминка. Прочитаем письмо дальше. «Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Слайд №8. Сейчас я нахожусь на втором этаже. На третьем этаже живут мои придворные дамы, а на первом - мои любимые музыканты. Отгадайте, куда я направляюсь?»
Звучит звукоряд в восходящем направлении, дети определяют: мелодия уходила вверх, значит, королева пошла к дамам.
Музыкальный руководитель : Читает письмо дальше. «Интересно, а чем занимаются мои дамы? Наверное, как всегда, болтают без умолку? Слайд №9. Загляну-ка я тихонько за дверь.
Слайд №10. Звучит «Вальс» из к/ф «Анна Павлова», дети определяют, что дамы танцуют вальс. Девочкам раздаются веера.
Музыкальный руководитель : «Девочки, а вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы?»
Девочки танцуют вальс.
Музыкальный руководитель : Наши девочки очень старались, мне даже показалось, что мы с вами попали на бал к королеве Гармонии! Теперь прочитаем письмо дальше: «А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что же происходит на дворцовой площади». Слайд №11.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель : «Ребята, кого я вижу на площади? Да, там проходит смотр моих лучших войск. В исполнении какого инструмента звучит мелодия? Дети отвечают: фортепиано. Итак, с войсками у меня все в порядке. А ваши мальчики умеют шагать так же чётко, как мои солдаты?»
Мальчики получают задание: промаршировать под «Военный марш». Слайд №12.
Музыкальный руководитель : Я думаю, наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты королевы. Интересно узнать, а какую загадку загадает нам королева дальше? Читает. «Отгадайте, куда я сейчас иду?» Слайд №13.
Несколько раз повторяется один и тот же звук. Ответы детей: никуда не идёт, стоит на месте.
Музыкальный руководитель : Ребята, будьте внимательны, королева пытается нас проверить! Письмо читается дальше. «Я вижу, вы очень внимательны и не допускаете ошибок! Куда же я иду сейчас?»
Звучит нисходящий звукоряд. Ответ детей; пошла вниз, к музыкантам, на первый этаж.
Слайд №14.
Музыкальный руководитель : Слайд №15. «Как люблю я бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку, доносящуюся из-за дверей. Мне нравится узнавать голоса моих любимых инструментов. Попробуйте отгадать их вместе со мной».
Дидактическая игра «Узнай инструмент». Слайд №16-23.
Прослушав фрагмент, дети находят карточку с изображением инструмента. Используемая музыка :
«Шутка» И. С. Баха - флейта. «Лебедь» Сен-Санса «Карнавал животных» - виолончель. «Марш» С. Прокофьева - фортепиано. «Военный марш» А. Александрова - труба.
Музыкальный руководитель : «Ребята, я знаю, вы умеете играть на шумовых инструментах. Попробуйте сыграть так же, как умеют настоящие музыканты». Слайд №24.
Дети исполняют композицию на шумовых инструментах - по сказке "Курочка ряба". Музыкальный руководитель смотрит в письмо, читает далее текст письма. Слайд №25.
Сказка Курочка рябя.
Жили-были дед… * Игра на бубне
Да баба. * Игра на металлофоне в высоком регистре.
И была у них курочка Ряба. * Частые удары по треугольнику.
Снесла курочка яичко,
Да не простое… * Игра на ложках.
А золотое, * Один удар колокольчика.
Дед бил, бил - не разбил. * Игра на бубне.
Баба била, била, - не разбила. * Игра на металлофоне в высоком регистре.
Мышка бежала, хвостиком махнула - * Частые удары на маракасе.
Яичко упало и разбилось. * Глиссандо металлофоне снизу вверх.
Плачет дед, * Игра на бубне.
Плачет баба… * Игра на металлофоне в высоком регистре.
А курочка Ряба кудахчет:
- Не плачь, дед, * Размеренные удары по треугольнику.
Не плачь, баба, * Частые удары по треугольнику.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое… * Звон колокольчика.
А простое! * Игра на ложках.
Музыкальный руководитель : Ребята, у нас осталось всего одно задание, слушайте внимательно: «Я вижу, вы хорошо научились играть в оркестре - вместе, слаженно, по показу дирижёра. А вот сможете ли вы сами на время превратиться в дирижёров?» Слайд №26.
Игра «Оркестр».
Звучит украинская народная мелодия «Ой, лопнув обруч», дети вместе с музыкальным руководителем отрабатывают дирижёрский жест - двухдольный размер.
По окончании игры музыкальный руководитель обращает внимание детей на шкатулку, на которой висит бутафорский замочек, и читает письмо.
Музыкальный руководитель : «Дорогие ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться. Вы очень мне понравились, но чтобы освободить Гномика из шкатулки, спойте для него песенку. Слайд №27.
Дети исполняют песню. По окончании пения музыкальный руководитель
открывает шкатулку, из которой достаёт Гномика. Обращает внимание детей на содержимое шкатулки, читает дальше:
Музыкальный руководитель : «Ребята, мне очень понравилась ваша песенка, поэтому я хочу подарить вам на прощание нотки. Они - не простые, а с сюрпризом. До свидания, до новых встреч в музыкальной гостиной!» Слайд №28.
Под музыку дети покидают зал.