Татьяна Егорова
«Путешествие по городу». Развлечение по закреплению знаний правил дорожного движения (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.
2. Закрепить знания о дорожных знаках ( пешеходный переход: не регулируемый, регулируемый, надземный, подземный; остановка маршрутных транспортных средств).
3. Закрепить знание сигналов светофора.
Материал к занятию:
1. Картинки Санкт-Петербурга.
2. Презентация «Школа светофора для малышей» или картинки «Транспорт».
Публикация «„Путешествие по городу“, Развлечение по закреплению знаний правил дорожного движения (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Пособие «Светофор»
4. Автомобили разного цвета из картона на каждого ребенка.
5. Игровой персонаж – кот.
Ход развлечения:
( Оформление зала: картинки Санкт-Петербурга, светофор; пешеходные переходы; дорожные знаки)
Воспитатель:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Наш город большой и красивый. В нем много домов, улиц. По улицам идут люди. Идут на работу, в магазин, на прогулку, ребята торопятся в школу. Как можно назвать людей, которые идут по улице? (Пешеходы). Где должен двигаться пешеход? (По тротуару). Но и по тротуару надо ходить, соблюдая правила. Кто подскажет, какие? (Придерживаться правой стороны, не толкаться, обходить встречных людей).
Также в нашем городе много различного транспорта. Где должен двигаться транспорт? (По проезжей части). А теперь посмотрим, знаете ли вы, какой транспорт ездит по нашим улицам?
Маленькие домики
По улицам бегут,
пассажиров и разные грузы
Домики везут.
(Машины) Слайд 1
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус) Слайд 2
Сверху – желтый,
Снизу – синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
(Троллейбус) Слайд 3
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным
Дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай) Слайд 4
Что должен знать и водитель и пешеход, чтобы не попасть в беду на улице? (Правила дорожного движения)
Отгадайте, какой самый главный помощник на улице и для машин и для пешеходов?
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
(Светофор)
А вы знаете, что обозначают сигналы светофора? (Красный сигнал стой, желтый – приготовиться, зеленый – можно переходить улицу). Правильно, сейчас проверим ваши знания.
Игра «Светофор»
Зеленый свет – дети притопывают ногами, имитируя ходьбу.
Желтый свет – дети хлопают в ладоши.
Красный свет – соблюдают полную тишину.
Ребенок:
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди!
Ты на, желтый – стой, дружочек.
На зеленый свет – иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Воспитатель:
А теперь новое задание. Делимся на две команды. Надо каждой команде построить из кубиков как можно больше светофоров.
Игра «Построй светофор из кубиков»
Воспитатель высыпает на пол кубики разных цветов. Надо выбрать нужный цвет и правильно построить светофор. Выигрывает та команда, у которой за определенное время (музыкальная пауза) будет построено больше светофоров.
Вот теперь я вижу, что вы знаете сигналы светофора и сможете правильно управлять автомобилями.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Дети (у каждого руль или автомобиль из картона) делают круг. В центре круга стоит воспитатель, в руках у него светофор. Воспитатель поочередно открывает нужное окошко и показывает детям сигнал (красный, желтый или зеленый). На красный дети стоят, на желтый приготовились (поднимают руки на уровень груди с рулем или автомобилем, на зеленый сигнал побежали под музыку по кругу.
Воспитатель:
Ой, кто там у меня за спиной спрятался?
(Воспитатель достает кота - игрушку би-ба-бо или роль кота исполняет взрослый).
Кот:
Здравствуйте. Это я кот. Что вы тут делаете?
Воспитатель:
Мы учим правила дорожного движения.
Кот:
А зачем их учить, вот я, например, прекрасно без них обхожусь!
Воспитатель:
А как же ты переходишь улицу, если не знаешь правила дорожного движения?
Кот:
Как, как – на четырех лапах! Выскочу на проезжую часть и как помчусь на другую сторону!
Воспитатель:
Дети, правильно кот переходит дорогу? (Нет, это очень опасно, можно угодить под машину). Как правильно и безопасно перейти улицу? (По пешеходному переходу – наземному, подземному, надземному; по светофору).
(Выходят дети со знаками пешеходных пешеходов)
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
Хоть и мест таких не много,
Есть мосты через дорогу,
По которым пешеход
Над машинами идет.
И любому сразу ясно,
Что ходить там безопасно.
Способ самый безопасный -
Переход подземный.
По ступенечкам спускайся
Ты в тоннель под землю.
Наверху автомобили
Мчатся быстро и гудят.
В переход они не въедут -
Никому не навредят.
Воспитатель: Вот тебе кот первый урок. Запоминай, пока под машину не попал!
Кот:
Спасибо, дети, постараюсь запомнить.
Воспитатель:
А теперь давай поедем на автобусе на прогулку по городу. Но нам надо найти, где останавливается автобус.
Дети: На автобусной остановке. (Дети находят знак «Автобусная остановка»).
Выходит ребенок у него 3 знака:
Ребенок:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Игра «Автобус» под песню «Прогулка по городу», слова и музыка О. Девочкиной
Воспитатель:
Вот и закончилась наша прогулка по городу. Выходим из автобуса. Нам надо перейти дорогу, а здесь нет светофора. Как правильно это сделать?
Кот:
Я знаю, я знаю! Надо пролезть между колесами автобуса и бежать на другую сторону дороги!
Воспитатель:
Дети, расскажите коту, как правильно и безопасно перейти дорогу, когда ты вышел из автобуса.
Дети:
Надо обойти автобус сзади, найти «зебру», посмотреть влево, если нет машин, дойти до середины улицы, посмотреть направо, если нет машин, можно идти дальше. А еще можно подождать, когда автобус уедет. А если есть светофор, то переходить дорогу по светофору.
Воспитатель:
А если вы ехали не на автобусе, а на трамвае?
Дети:
Трамвай надо обходить спереди, иначе можно попасть под встречный трамвай.
Кот:
Спасибо за совет, запомню. Ой, ой, смотрите, листик полетел, давайте с ним поиграем! (Бросается на «дорогу»).
Воспитатель:
Стой, кот, ты куда! Разве можно играть на дороге!
Кот:
А почему нет, машину едут, листик летает между ними, а если еще в мячик поиграть, между машин побегать! Здорово!
Воспитатель:
Ужас, кот, что ты такое говоришь! Разве можно играть на проезжей части!
Дети:
Нет, нельзя. Можно под машину попасть! А мячик попадет под колеса и лопнет. Надо играть на детских площадках, в парках, подальше от дороги.
Воспитатель:
Послушай, кот, одну печальную историю.
Ребенок:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился,
И назад не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Кот:
Грустная история. Не буду я больше играть на проезжей части!
Воспитатель:
Как вы думаете, кто быстрее двигается пешеходы или машины?
Дети:
Конечно, машины.
Воспитатель:
Совершенно верно, машины очень быстро мчаться, надо помнить это всегда. Водитель не может сразу остановить машину, она еще будет какое-то время двигаться, пока совсем не остановиться. Надо быть очень внимательным на дороге всем и водителям и пешеходам и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель:
А теперь мы с вами разделимся на две команды. Одни будут пешеходы, а другие водители. Если звучит быстрая музыка, движутся водители на машинах, если медленная – пешеходы.
Музыкальная игра на слуховое внимание «Водители и пешеходы»
Игра «Правильно - неправильно»
Воспитатель задает вопросы, а дети говорят правильно или неправильно и аргументируют свой ответ.
Воспитатель:
А теперь внимание, проверим ваши знания.
1. По тротуару едут машины, а по проезжей части двигаются пешеходы.
2. Подземный переход нужен для того, чтобы прятаться от дождя.
3. На дороге можно играть.
4. Дорогу надо перебегать, закрыв глаза.
5. На «зебру» нельзя наступать – полоски сотрутся.
6. Автобус надо обходить спереди, а трамвай сзади.
7. Пешеходы двигаются быстрее, чем машины.
8. Машина может мгновенно остановиться.
Воспитатель:
Кот, ты запомнил все правила, которые мы сегодня повторяли с ребятами?
Кот:
Да, спасибо большое, побегу, своим друзьям расскажу, пока они не попали в беду. До свидания! (Убегает).
Воспитатель:
Бывает улица очень опасной
И в городе, и в глуши.
Дорожные правила знать прекрасно
Должны все малыши.
Н, ребенку ни к чему
Ходить куда-то одному.
Будь всегда послушным самым,
За руку крепко держи ты маму.
И должен знать ты с детских пор,
О чем сигналит светофор,
О том, что переходы
Помогут пешеходу.
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Дорожные правила
Очень всем нужны.
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!