Папки-передвижки

Конспект развлечения «Музыкальное путешествие в осенний лес»

ольга чепрасова
Конспект развлечения «Музыкальное путешествие в осенний лес»

Музыкальное путешествие в осенний лес

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Пчелка» станицы Пшехской муниципального образования Белореченский район

(МАДОУ Д/С 15)

Конспект развлечения

«Музыкальное путешествие в осенний лес»

Подготовила

Публикация «Конспект развлечения „Музыкальное путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

Чепрасова О. А.

ст. Пшехская

2022 г.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Образовательная:

• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

• обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

• способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

• закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая :

развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.

• способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

3. Воспитательная:

развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

• воспитывать эстетический вкус в передаче образа

• совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

• воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная:

• с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально — ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

• с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

• слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние

• способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

музыкальный центр

музыкальные инструменты : треугольники, бубны, металлофоны.

2. Наглядный материал:

Портрет П. И. Чайковского

3. Музыкальный материал :

пьесса «Баба Яга» из Детского альбома муз. П. И. Чайковского

«Зимние подарки» Сл. и муз. С. Насауленко

"Менуэт" сб. "Ритмическая Мозаика" А. И. Буренина

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, танца использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам,

Доброе утро — приветливым лицам!»

Приветствие «Доброе утро».

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в лесу цветочки.

Разотрем ладошки-сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем-дружнее, дружнее

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова- "Будьте все здоровы"!

Муз. рук. :

- Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный осенний лес. Вставайте друг за другом и пойдем.

1. Хороводный шаг — руки на поясе, идем на все стопе

2. Поднялись на носочки

3. Перешагиваем встречные лужи

4. Перепрыгиваем кочки — становимся полукругом

Муз. рук: А вот и лес.

Полный сказок и чудес.

С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли.

А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим

Упражнение на дыхание.

А в сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его

Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес.)

В нем сосны, ели до небес (бес, бес, бес.)

А на ветках шепчут шишки (шишки, шишки.)

В гостях у нас сейчас детишки (тишки, тишки.)

Муз. рук:

-Ребята, а я еще знаю одну птицу-очень трудолюбивую. Отгадайте какую: отгадаете правильно — отгадка появится на экране.

-В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел)

-Посмотрите, ребята, что наш приятель дятел приготовил нам под осенним деревом. Это волшебный мешочек. !

Нашли в лесу под деревом мешок с музыкальными инструментами

Муз. рук: — Дятел сел на толстый сук

Дети: -Тук да тук, тук да тук!

Муз рук: — Всем друзьям своим на юг

Дети: — Тук да тук, тук да тук!

Муз рук: — Телеграммы дятел шлет,

Что зима уже идет,

Что не тает снег вокруг:

Дети: — Тук да тук, тук да тук! :

Муз. рук. : — Дятел зиму зимовал, :

Дети: — Тук да тук, тук да тук!

Муз. рук. : -В жарких странах не бывал!

Дети: — Тук да тук, тук да тук!

Муз. рук: -И понятно, почему,

Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.

Дети: -Тук да тук, тук да тук!

Муз. рук. : Давайте снова уберем инструменты под дерево.

- А в этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку: (отгадаете – отгадка появится на экране)

Нос крючком,

Волосы торчком.

На метле летает,

След заметает. (Бабя Яга)

- Правильно, это Баба Яга.

Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)

- Как звучала музыка? (ответы детей)

Муз. рук. : Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Читает стихотворение про Бабу Ягу из Д/А П. И. Чайковского.

Послушаем пьесу ещё раз.

В конце пьесы заходит воспитатель в костюме Бабы Яги

Муз. рук. : Ребята, Баба Яга услышала свою музыку и пришла к вам в гости.

Баба Яга (воспитатель) :

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Муз. рук. : Если ты стала добрая, оставайся с нами. И послушай веселое стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще /сжимают и разжимают пальцы в замке/

Есть избушка /складывают руки домиком/,

Стоит задом на перёд /поворачивают кисти рук тыльной стороной/.

В этой маленькой избушке /складывают руки домиком/.

Бабушка Яга живёт /делают окошечко из рук, качают головой/.

Нос такой кривой /дразнятся/.

Глаз такой косой /выполняют перекрещивающиеся движения пальцами/

Костяная нога /постукивают кулаком о кулак/

Здравствуй, Бабушка Яга! /Разводят руки в стороны/.

(И. Бодраченко)

Баба Яга:

-Ох, как я люблю с детьми играть, а песни — то, как люблю петь!

Муз. рук. :

- Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса.

Споё м распевку: «Веники. помелики.» на мелодию нар. частушек

Веники, веники,

да веники помелики,

Да по печи валялися,

Да с печи оборвалися.

Кум Гаврила, кум Гаврила,

Я Гавриле говорила:

Веники, веники,

да веники помелики,

Да по печи валялися,

Да с печи оборвалися!

«Скрипка» (пение закрытым ртом)

Установка при пении.

Ножки вместе, спинки прямо,

Чтобы песенка звучала.

После распевания, дети исполняют песни по выбору музыкального руководителя.

«Осенняя прогулка»

Баба яга. (воспитатель) :

- Как вы звонко, красиво, спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.

Муз. рук. :

- Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги наш менуэт, но сначала надо разогреть наши ножки:

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали. Мы бежали.

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали.

Ножки, ножки отдыхали?

Отдыхали, отдыхали.

Вот как весело играли.

Танец Менуэт.

Баба Яга:

- Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

Песня –игра «Бабка-Ежка»

Муз. рук. Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

Побежала в огород напугала весь народ,

А пошла на улицу

Испугала курицу.

Баба Яга.

* Раз, два. Раз, два

Вот и кончилась игра.

Муз. рук. :

- Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. А давайте бабушке-Яге картину осеннюю, волшебную подарим.

Выкладывание картины из бус «Осенний пейзаж» — разглядывают — обсуждают,

Бабя Яга: Ой и молодцы же вы, порадовали бабушку сегодня

И пели, и плясали, и играли и даже картину мне показали. Но мне уже пора в свою избушку возвращаться. До свиданья.

Муз. рук: Да и нам уже пора — вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно в группу.

Музыкальный руководитель задаёт детям наводящие вопросы по содержанию занятия для определения уровня усвоения музыкального материала :

- Где были, куда ходили?

-С каким композитором познакомились, как называется произведение которое вы слушали?

-А кого ещё вы встретили в лесу? Что нашли под осенним деревом. Как назывались инструменты. Что такое оркестр и дирижёр?

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект спортивно-музыкальное развлечения «Будьте здоровы!»Конспект спортивно-музыкальное развлечения «Будьте здоровы!» Конспект спортивно-музыкальное развлечение «Будьте здоровы!» Педагог: Евдокименко Надежда Николаевна, Занина Елена Андреевна. Интеграция.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Музыкальное развлечение в ДОУ на улице без подготовки «Летнее путешествие»Музыкальное развлечение в ДОУ на улице без подготовки «Летнее путешествие» Летнее путешествие… (сценарий летнего развлечения в детском саду на улице без подготовки) Цель: Доставить детям радость от общения с музыкой,.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес» Под музыку дети (все в костюмах лесных зверей) входят в зал и садятся на стульчики. Зал стилизован под осенний лес. Воспитатель (в костюме.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Музыкальное путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 09:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Музыкальное путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ольга чепрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД