Надежда Солодягина
Музыкально-творческий проект «Музыка Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Сухомлинский В. А.
Вид проекта : творчески-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (2,5месяца).
Участники проекта : дети всех возрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Публикация «Музыкально-творческий проект „Музыка Осени“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Актуальность темы:
У детей сформирована система знаний о времени года «осень». Необходимо создать условия, способствующие освоению детьми новой информации по данной теме. Появилась мотивационная потребность самостоятельно использовать художественное слово, изобразительную деятельность, музыку для выражения своих впечатлений об осенних явлениях природы.
Цель проекта :
1. Приобщение детей к образам осенней поры, познание окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.
2. Осуществление комплексного подхода к воспитаниючувства любви к природе и людям родного края.
3. Развитие способности видеть красоту осени, развитие позитивного отношения к изменениям в природе.
4. Научить детей различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании
5. Развивать тембровое и звуковое восприятие. Закреплять музыкально-ритмические умения и навыки.
Задачи проекта :
- Формировать знания о сезонных изменениях в природе.
- Учить замечать красоту осенних красок и пейзажей.
- Формировать умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
- Приобщать детей к образам осенней поры, учить познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности.
- Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи.
- Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.
- Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.
- Совершенствовать певческий голос, навыки сольного пения.
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
- Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
1. Подбор произведений русского народного творчества, стихотворений об осени, пальчиковых, дидактических и подвижных игр.
2. Подбор наглядного материала.
3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
4. Выставки рисунков, поделок.
5. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление)
Необходимые условия реализации проекта :
1. Интерес детей и родителей
2. Методические разработки.
3. Интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, викторинах, беседах об осени и ее приметах.
2. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
3. Формирование позитивного отношения к природным изменениям.
Методы проекта :
- наблюдение
- совместные игры
- познавательные игровые занятия
- беседы
Этапы проведения и реализации проекта :
1. Информационно накопительный этап
а) Изучение интереса детей для определения целей проекта
б) сбор и анализ литературы для детей и взрослых
в) обращение к специалистам и родителям
2. Организационно-практический этап
Проведение цикла познавательных занятий, бесед.
Конкурс рисунков на осеннюю тематику.
Конкурс стихов об осени.
Лепка «Животные и птицы нашего края»
Разучивание песен об осени, игр, танцев, сценок.
Оформление выставки детских поделок «Осенний вернисаж» на всех возрастных группах ДОУ.
Игры:
Стало скучно солнцу в небе»
«Тучка по небу гуляла»
«Тучка-плакучка»
«Мухомор»
«Дождик и солнышко»
Дидактические игры:
«Кто что запасает на зиму»
«Мама – дети»
Праздники и развлечения:
«День знаний» (все возрастные группы)
«День работников ДОУ» (все возрастные группы)
«Пой, Адыгея моя» (подготовительная группа)
«Путешествие по осеннему лесу» (младшая группа)
«Осенняя прогулка» (средняя группа)
«Царевна-лягушка» (старшая группа)
«Гуси-лебеди» (подготовительная группа)
3. Презентационно-завершающий этап:
Осенние утренники и развлечения на всех возрастных группах.
Выставка продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, поделки из пластилина и природного материала.
Выставка детских поделок «Осенний вернисаж».
4. Контрольно-рефлексивный:
Подведение итогов.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали»
Итог:
Воспитателями, сотрудниками и родителями воспитанников была проведена большая работа. Накоплен и предоставлен детям огромный багаж знаний. Рассказы и сказки об осени, стихи, беседы, масса музыкального материала (песни, танцы, музыкальные игры, подвижные игры, разбор текстов песен, беседы о средствах музыкальной выразительности и. т. д.) – все это практически и эмоционально обогатило умы и сердца детей. Продуктивное взаимодействие и совместная деятельность специалистов ДОУ еще больше сплачивает коллектив.
При осуществлении проекта педагогами использовались различные средства обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию интереса детей: художественная литература, иллюстрации, картины, музыка, игры, природа и окружающая среда.
Центральное место в проекте было отведено познавательным беседам, занятиям и практической деятельности детей (сбор информации, игры, выполнение рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и природного материала). Беседы и занятия были подобраны таким образом, чтобы он развивали у них познавательный интерес, наблюдательность, воображение, творчество; способствовали развитию у детей познавательной активности.
Активное участие в осуществлении проекта принимали родители воспитанников. Они с энтузиазмом поддержали предложенную тему проекта. Вместе с детьми они охотно приняли участие в конкурсе поделок «Осенний вернисаж».