Марина Анчутина
Музыкально-театрализованные пособие для детей «Сказка на столе» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Сказка на столе» позволяет прежде всего «оживить» персонажей. Разыгрывая спектакль, дошколята могут дополнять текст сказки музыкой, звуками, движениями, могут расставить интонационные акценты при озвучивании того или иного персонажа. В отличие от книжных герои кукольного театра могут передвигаться по столу, прыгать, смеяться, плакать, лежать, фыркать, чихать, пищать и т. д. Таким образом, у театрального действия гораздо больше инструментов для привлечения и удерживания внимания ребенка, чем у книжки. Да и к тому же игровая форма подачи информации позволяет облегчить восприятие текста.
Публикация «Музыкально-театрализованные пособие для детей „Сказка на столе“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Пособие «Сказка на столе» способствует развитию речи, внимания, памяти, помогает развивать эмоциональную сферу, творческие и музыкальные способности. Это пособие поможет детям проявить себя, справиться с застенчивостью и робостью, а также познакомить с различными видами театра.
Цель: освоение дошкольниками способов передачи театральной деятельности посредством разных видов настольного театра, сделанными своими руками и музыкальной деятельности.
Задачи: 1Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой и музыкальной деятельности. Учить детей самовыражению в музыкально-театрализованной деятельности используя: театрализованные игры, музыкальные спектакли, сказки, сценки, постановки кукольного театра;
2 Развивать у детей коммуникативные способности : умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки, активизировать словарь детей. Развитие у детей творческих способностей в музыкально -театрализованной деятельности.
3. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Театр на ложках
Материалы и инструменты: пластиковые ложки, фетр, нитки, детали для оформления лица, маркер.
Театр ложек - упрощенный вариант верховых кукол. Их основу составляет ложка, легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне ложки рисуют лицо персонажа, Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку и крепко завязанную. Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать.
Варежковый театр
Материалы и инструменты:Ткань,шаблоны героев.
Работа с варежковым театром раскрепощает детей, здесь, каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, учась не стесняться присутствия посторонних слушателей. Варежковый театр используется при обучении детей выразительному чтению стихов монологов и диалогов, для отгадывания загадок и самостоятельному их сочинению. Для обучения детей инсценированию песни мы используем варежковый театр.
С его помощью даже малыши в занимательной, интересной форме обыгрывают свою песню.
Яркие, забавные образы-варежки создают праздничное настроение. У детей развиваются память, речь, мелкая моторика рук.