Ирина Троицкая
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальные кубики» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальные кубики»
И снова кубики! Какая старая идея, но такая универсальная и замечательная!
Используя кубики для музыкального развития детей, мы способствуем развитию памяти, чувства ритма, музыкального слуха, детского творчества и т. д.
Темочки:
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Изготовить кубики совсем несложно. Они могут быть разными по размеру.
Картинки подбираются в зависимости от цели и задач, которые мы преследуем.
Хочу представить вашему вниманию один из вариантов использования кубиков для музыкального развития детей.
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный кубик»
Цель: развитие музыкально-ритмического слуха.
Задачи:
- развивать у детей музыкальный и ритмический слух;
- развивать детское творчество и слуховое внимание;
- развивать кругозор – знать и называть музыкальные инструменты;
- поддерживать интерес к игре на музыкальных инструментах;
- воспитывать коммуникативные навыки и доброжелательное отношение друг к другу.
Игровые атрибуты:
1. кубик, на гранях которого изображены детские музыкально-шумовые инструменты : бубен, маракас, погремушка, ложки, колокольчик, барабан
(картинки муз. инструментов можно подобрать по своему усмотрению)
.
2. карточки с изображением инструментов. На карточке снизу расположен кармашек для ритмического рисунка. Педагог, выполняющий роль ведущего в игре заранее вставляет в кармашек ритмический рисунок
(сложнее или легче в зависимости от возраста и подготовленности детей)
1 вариант игры:
Дети передают кубик друг другу, напевая:
Ты беги, весёлый кубик быстро-быстро по рукам,
У кого остановился, тот сейчас сыграет нам.
Ребёнок, у которого кубик остался в руках, должен найти карточку, назвать музыкальный инструмент и повторить ритмический рисунок при помощи ритмических палочек.
2 вариант:
Всё, то же самое, только наряду с карточками на столе находятся музыкальные инструменты. Ребёнок, называя инструмент, берёт его, и проигрывает ритм на соответствующем музыкальном инструменте.
Завершить игру можно оркестром, используя карточки, как партитуры.
Дети разбирают музыкальные инструменты, встают по подгруппам и исполняют ритмический рисунок, глядя на карточку.
Педагог в данном случае выполняет роль дирижёра.