Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Музыкально-спортивное развлечение «Посиделки» для детей подготовительной группы в рамках проекта «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
(Итоговое мероприятие долгосрочного проекта «Русская изба»)
Видео: https://www.youtube.com/embed/UCb3raGqxKAЦель: познание культуры своего народа (через игры, танцы, песни, пословицы, поговорки, обряды).
Задачи:
Образовательные
Темочки:
- Музыка. Проекты
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Русская изба
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
закрепить представления детей об обычаях, традициях русского народа; приобщать к общечеловеческим нравственным ценностям; расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.
Развивающие:
развивать коммуникативные, социальные навыки, творческие способности; развивать логическое мышление, воображение, тактильное восприятие, желание участвовать в общих играх, хороводах, плясках
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к народным традициям и обычаям; гордость за русскую народную культуру; воспитывать любовь к народному музыкальному творчеству через музыкально-игровую деятельность.
Ход:
Звучит песня «Русская изба», в мини-музей входят хозяюшка (воспитатель в русском сарафане, выглядывает в окно).
Хозяйка Избы: «Как у наших у ворот собирается народ».
(Стук в дверь. Дети заходят в русскую избу: печь, рядом разнообразная утварь, стол, на нем самовар, по бокам деревянные лавки, прялки, клубочки ниток, вышивание)
Хозяйка Избы: В старые времена был такой обычай у людей: как заканчивали работы устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки - бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, кто из дерева ложки вытачивает. Весело было! И мы собрались сегодня в горнице на посиделки.
Дети:
«Мы пришли сюда не драться,
Нам охота прогуляться.
Приглашаем вас.
На веселый перепляс»
(Все идут в музыкальный зал)
Музыкальный руководитель (в русском сарафане встречает детей в зале):
Вы поспели вовремя как раз.
Начинаем посиделки мы сейчас.
Для начала, как водится,
Давайте знакомиться.
(кланяется всем)
Зовут меня, ребята, Варварушка - краса.
Хозяйка Избы: В давние времена ни одни праздник не обходился у молодежи без веселой, мудрой и весьма многозначительной игры «Ручеек», в который переплеталась такие важные для молодых людей чувства как выбор симпатии, борьба за свою любовь, испытание силы чувств, ревность, волшебное прикосновение к руке свой избранницы.
1. Русская народная игра «Ручеёк»
Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Хозяйка Избы:
На носочках я бегу, И платочек оброню. Ну, а ты не зевай, Где платочек отгадай. Предлагаю поиграть в игру «Жу-жу»
2. Игра- Платочек «Жу-жу»
Задачи: развивать умения двигаться, выполнять соответствующие тексту действия; ускорять или замедлять движения в зависимости от темп; развивать творческое воображение; умение ориентироваться в пространстве, закреплять качества лёгкого бега на носочках, самостоятельно реагировать на изменения темпа
Правила: Все участники садятся на корточки лицом в круг. Водящий с платочком идёт за кругом и говорит: «Жу-жу, жу-жу, я кому-то полажу, кладёт его кому-нибудь и говорит «Бабка пирожки горят». С платочком в руках за водящим бежит тот, кому подложат платок. Если игрок с платком догонит водящего и коснётся его платком, прежде чем тот займёт свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает своё место. Если же убегающий первым станет в круг, то водящий становится игрок с платком и игра продолжается. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить платок.
Хозяйка Избы: Дорогая Варварушка - краса срочно выручай, веселую игру нам затевай.
3. Русская народная игра «Скакалка»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.
Описание: Один из играющих берет скакалку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство.
Перед началом игры говорят следующие слова:
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лен высок,
Прыгайте как можно выше.
Можно прыгать выше крыши.
Хозяйка Избы: Мальчишки любят задираться, толкаться, даже драться, – словом, петушиться. Но настоящие мальчишеские бои проводились не как-нибудь, а по правилам. Правила игры: Для игры из мягких пазлов сделали дорожку, двое игроков становились в его центр. Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Правила были строгие – руки у игроков отведены за спину, на двух ногах стоять нельзя, только на одной ноге прыгай. Игрокам можно было толкаться плечами, грудью, спиной, но не головой и не руками. Если тебе удалось толкнуть соперника так, что он ступил на землю второй ногой или выпрыгнул за границу круга, ты победил.
4. Игра «Петушиный бой»
Хозяйка Избы: Длинные волосы – это не только красиво и женственно, это русская многовековая традиция. Они являлись естественным украшением, которое ценилось наравне с драгоценными камнями и золотом. Все тем, кто пренебрег недавним капризом моды и остался верен русской традиции.
Варварушка - краса : У наших девочек -то волосы красиво уложены, А теперь попрошу выйти сюда наших игроков заплести косу. Если вы быстро и умело справитесь с заданием, то внесёте море удовольствия в атмосферу нашего праздника.
5. Игра «Заплести косу»
Цель: предложить детям заплетать косы, соблюдая определенный порядок перемещения прядей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать опрятность, желание ухаживать за волосами.
Хозяйка Избы: Ой, какие молодцы!
А знаете ли вы, дорогие друзья, почему, когда плели косы, волосы делили на три части (выслушивает ответы, а потом дает правильный)Потому что мама, заплетая, приговаривала: «Во имя Отца Христа – Сына – и Святого духа!»
Хозяйка Избы: Я представить Вам хочу
Разные «Моталки» Они лучше, чем мячи, Лучше, чем скакалки. На занятиях и в играх Очень помогают Моторику и ловкость
Моталки развивают!
6. «Игра – моталочка «Божья коровка»
Цель: учить детей ориентироваться по сигналу, развивать мелкую моторику, координацию движения, ловкость, воспитывать умение играть в парах.
Задачи:
Развивать красоту движений, творчество, фантазию. Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Правила игры: В игре могут участвовать по два ребенка. По сигналу, ребята начинают накручивать ленточку на палочку, кто первый накрутит ленточку, тот победил.
Хозяйка Избы: А теперь поиграем в игру «Городки»
7. Игра «Городки»
Правила игры: В этой игре с определенного расстояния специальной битой на расчерченной площадке выбивались расставленные «городки» - фигурки из нескольких деревянных чушек, сделанных из березы, липы, бука и т. д. У нас будут кегли. Основной задачей было выбивание фигур. Соревнования по выбиванию фигур могут быть как личные, так и командные. Игра отличается увлекательностью, требует наличия ловкости и силы, выдержки, меткости и отличной координации движений.
Варварушка - краса: А сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими бубнистами, поиграем в игру
8. Игра «Веселый бубен"
Правила: Дети встают в круг и под музыку напевая– «Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам! У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам «Передают бубен по кругу. Тот, на ком закончилась песня, выходит в центр круга и отбивает несложный ритм или использует плясовые движения с бубном, остальные хлопают.
Хозяйка Избы: Вот гости дорогие повеселились мы с вами. Много нового узнали, узнали и мы, что знакомы вы с обрядами, праздники народные почитаете, бережете родную культуру.
Варварушка - краса
Прощаясь с вами мы желаем
В мире жить, всем дружить
Родным краем дорожить
А на праздниках веселых
Петь, плясать и не тужить!