Оксана Кривцова
Музыкально-спортивное развлечение «Будь здорова, Белочка» для детей младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивное развлечение «Будь здорова, Белочка!» для детей младшей и средней группы
Цель: воспитать бережное отношение к здоровью
Задачи:
- вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни;
- привить чувство сострадания, желание помочь;
- научить действовать сообща.
Материал:
- елка для Белки
- птички
- письмо
- белка (Мягкая игрушка)
- лошадка
- лягушка
- лужи
- игрушки: кубики, куклы, машинки и др.
- плетеные корзины
- бутафорские грибы и шишки
- голубая ткань (болото)
- елки
Публикация «Музыкально-спортивное развлечение „Будь здорова, Белочка“ для детей младшей и средней группы» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход:
Дети под Марш заходят в зал.
В зале на ветке сидит птичка, а около нее лежит конверт с письмом.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, смотрите, нам птички принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? (Читает)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белочка. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то кашель, а мне бы так хотелось с вами поиграть».
Музыкальный руководитель: Ребята, Белочка заболела! Давайте мы поскорее отправимся к ней в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
В гости с пустыми руками идти не принято, так давайте возьмем с собой шишек и грибов. Мы угостим ими нашу Белку, чтобы она, побыстрее поправилась. (Берет корзину с шишками и грибами). Вы готовы? (Дети отвечают). Белка живет далеко от детского сада. Поэтому нам нужно отправиться в лес. Поедем с вами на паровозе! Слышите гудок? (Фонограмма: звучит паровоза). Пора отправляться в путь.
Звучит песня-игра «Чух-чух, паровозик!» («Ритмика для детей»).
Дети выполняют движения по тексту.
Музыкальный руководитель: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.
Игровая гимнастика
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, (шагаем на месте)
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. (приседаем и встаем)
Сели. Встали.
Сели. Встали.
Снова дружно зашагали. (шагаем на месте)
Хлынул ливень, (машем руками над головой)
Грянул гром. (хлопаем в ладоши)
Мы на цыпочках идем. (бежим на носочках вокруг себя)
Отряхнули руки, ноги. (встряхиваем руки, ноги)
Не устали мы с дороги. (шагаем на месте)
Дети подходят к болоту. В болоте сидит Лягушка.
Музыкальный руководитель: Посмотрите дети, кто здесь сидит? Ответы детей
Подвижная игра «Лягушки на болоте»
На полу лежат обручи «островки» под музыку лягушки плавают в болоте, по окончании музыки все должны запрыгнуть на островок, чтобы их не поймала хищная рыба-щука.
Дети подходят к Ёлке.
Музыкальный руководитель: Посмотрите ребятки. Здесь под ёлкою кто-то оставил игрушки. (куколки и лошадку). Или они сами сбежали от непослушных детей. Наверное, их хозяйка обижала, посмотрите, какие они грустные. (Дети их рассматривают). Покажите как грустят игрушки.
Мимический этюд. «Весело-грустно» Л. Бетховен
Дети под музыку показывают мимикой характер: грустно, весело, страшно, спокойно.
Музыкальный руководитель: Дети, давайте мы игрушки заберем в наш детский сад, мы их в нашей группе не будем обижать. Мы соберем их в корзину.
Эстафета «Спасите игрушки»
Дети стоят в колонне по одному и по очереди передают друг другу игрушку, последний ребенок кладет игрушку в корзину.
Музыкальный руководитель: Нам надо спешить к Белочке. А чтобы быстрее добраться к ней, мы поскачем на лошадках.
Упражнение «Лошадки» (музыка Н. Потоловского).
Превратились все в лошадок,
И теперь спешим, спешим.
На лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
Дети подбегают к ёлке где сидит Белочка.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, а вот и Белочка.
Мы ребятки из детского сада к тебе пришли. Ты Белочка нам письмо написала.
Белка: Ой, как хорошо, что вы пришли, а я-то никак в детский сад к вам не приду, болею вот.
Музыкальный руководитель: Ребята, Белочке нужно помочь. Дадим ей наше угощение. Пусть поправляется.
Ставит корзинку с шишками и грибами около дерева.
Держи Белочка, дети тебе гостинец принесли, что бы ты поправилась
Белка: Спасибо большое!
Музыкальный руководитель: А чтобы тебе больше не болеть наши детки сейчас покажут зарядку. «Разноцветная игра» Л. Рубальской
Вступление: дети построены врассыпную, И. п. стоя, руки опущены.
1 КУПЛЕТ:
(РУКИ СОГНУТЫ В ЛОКТЯХ, ПАРАЛЛЕЛЬНО ДРУГ ДРУГУ)
МЫ С УТРА ГЛЯДИМ В ОКОШКО,
(Руками изображаем окошко (2 раза)
ДОЖДИК ЛЬЁТ КАК ИЗ ВЕДРА,
(Хлопки в ладоши (4 раза)
ДОЖДИК ЛЬЁТ КАК ИЗ ВЕДРА,
(Хлопки руками по коленкам (4 раза)
ДОЖДИК ЛЬЁТ КАК ИЗ ВЕДРА.
(Хлопки в ладоши. (4 раза)
ТОЛЬКО ВЫРУЧИТЬ НАС МОЖЕТ
(Наклоны в сторону: И. п. стоя, руки на поясе)
РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА,
(1- наклон вправо,2,4 - И. п.)
РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА,
(3- наклон влево. (2 раза)
РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА.
ПРИПЕВ:
НИКОМУ ПРО НАШ СЕКРЕТ НЕ ГОВОРИ,
(«Грозить» рукой)
А СТЕКЛЯШЕК РАЗНОЦВЕТНЫХ НАБЕРИ.
(Наклоны вперед к правой, потом левой ноге)
ТЫ ЗАЖМУРЬСЯ И ТРИ РАЗА ПОВЕРНИСЬ,
(Закрыть глаза руками и покружиться (1-3 раз)
А ТЕПЕРЬ ГЛАЗА ОТКРОЙ И УДИВИСЬ!
(Открыть глаза, повороты головы вправо, влево)
НИКОМУ ПРО НАШ СЕКРЕТ НЕ ГОВОРИ,
(«Грозить» рукой)
А СТЕКЛЯШЕК РАЗНОЦВЕТНЫХ НАБЕРИ.
(Наклоны вперед к правой, потом левой ноге)
ТЫ ЗАЖМУРЬСЯ И ТРИ РАЗА ПОВЕРНИСЬ,
(Закрыть глаза руками и покружиться (1-3 раз)
А ТЕПЕРЬ ГЛАЗА ОТКРОЙ И УДИВИСЬ!
(Открыть глаза, повороты головы вправо, влево)
2 КУПЛЕТ:
ДВЕ ОБЫЧНЫХ СЕРЫХ КОШКИ
(Руки на голове изображают «ушки» кошки)
МОКНУТ ПОСРЕДИ ДВОРА,
(повороты туловища в стороны. (вправо, влево 2 р.)
МОКНУТ ПОСРЕДИ ДВОРА,
(Похлопать руками по плечам)
МОКНУТ ПОСРЕДИ ДВОРА.
(имитация замершего)
СДЕЛАТЬ ИХ ЦВЕТНЫМИ МОЖЕТ
(Приставной шаг в сторону (вправо)
РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА,
(Приседание)
РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА,
(Приставной шаг в сторону (вправо)
РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА.
(Присесть)
ПРИПЕР: (ПОВТОР)
3 КУПЛЕТ:
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СТЕКЛЯШКИ
(И. п. руки на поясе, 1- правую ногу выставляем)
РАССКАЗАТЬ УЖЕ ПОРА,
(вперед на носок, 2- потом на пятку 3-4 потопать)
РАССКАЗАТЬ УЖЕ ПОРА,
(на месте, второй раз другой ногой)
РАССКАЗАТЬ УЖЕ ПОРА.
СМОТРИШЬ В НИХ, И МИР РАСКРАШЕН,
(Прыжки, с перекрещиванием ног)
ВОТ И ВСЯ НАША ИГРА,
ВОТ И ВСЯ НАША ИГРА,
ВОТ И ВСЯ НАША ИГРА!
Белка: Молодцы, ребята! Спасибо вам за зарядку. Вы так хорошо ее делали. Я теперь лучше себя чувствую. И каждый день буду зарядку делать, чтобы не болеть.
Белка: А поиграйте со мной в мою любимую игру «Белки и ветерок».
Музыкальная игра «Белки и ветерок»
Разделить детей на белочек и ветерки
Музыкальный руководитель: Хорошо поиграли, в лесу побывали, зверей повидали. Да в садик нам пора. До свиданья Белка!
Белка: До свиданья!
Музыкальный руководитель: Слышите гудок! Паровоз отправляется.
Песня-игра «Чух-чух, паровозик!»
Музыкальный руководитель: Вот и приехали мы в детский сад. Понравилось вам в лесу? Мы теперь знаем где Белка живёт и в гости к ней ещё пойдём.