МААМ-картинки

Воспитательное занятие по творческому развитию в 1 классе «Веселая гусеница»

Наталья Гетц
Воспитательное занятие по творческому развитию в 1 классе «Веселая гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы

Казённое образовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа-интернат».

Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 классе

«Весёлая гусеница»

Составила: воспитатель

Гетц Н. А

Исилькуль-2016

Конспект занятия по ручному труду в 1 классе

Тема: «Веселая гусеница».

Цель: познакомить детей с насекомым «гусеницей» и ее жизнью в мире природы.

Задачи:

Публикация «Воспитательное занятие по творческому развитию в 1 классе „Веселая гусеница“» размещена в разделах

- Закреплять знания об основных цветах, умение вырезать детали круглой формы, соединять их с помощью тесьмы.

- развивать образное мышление, зрительную память, любознательность, интерес к природе и ее обитателям.

- Корригировать мелкую моторику пальцев рук,

- Пополнять активный словарь.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и друзьям.

Материалы и оборудование: лоток для практической работы (клей, ножницы, салфетка, простой карандаш, конверт с цветным картоном, тесьмой и шаблоном, зеленый листок для гусеницы, цветные полоски, лист с заданием для коррекционно-развивающей работы, презентация.

ХОД

I.Организационная работа.

(Слайд 2)

Приветствие:

Добрый день! (педагог)

Добрый День! (ребята)

Встретились мы снова! (педагог)

-Заниматься вам не лень? (педагог)

-Мы уже готовы! (ребята)

Проверка готовности к занятию :

• Ножницы

• Простой карандаш

• Клей

• Салфетка

• Конверт

• Зеленый лист

Коррекционно-развивающая игра «Покажи нужный цвет». (Педагог называет цвет и показывает карточку другого цвета. Ребенок должен показать цветную полоску нужного цвета.)

II. Основная часть

Введение в тему. (Слайд 3)

-Перечислить насекомых изображенных на экране (улитка, гусеница, божья коровка, бабочка, жук)

(слайд 4)

Загадка про гусеницу

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет.

(гусеница)

- Какое насекомое превращается в бабочку? (Гусеница)

- Вот о ней то и мы сегодня поговорим.

- Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла к нам посмотреть чему вы научились и обрести себе новых друзей.

Сообщение темы занятия

(слайд 5)

- Тема нашего занятия «Веселая гусеница»

Коррекционно-развивающая игра «Покажи правильно цвет».

-Прежде чем начать работу, повторим цвета. Я буду называть цвет, а вы мне правильно показывать его. Но я хочу вас запутать. Я буду тоже показывать карточку, но другого цвета.

- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о насекомом ГУСЕНИЦЕ и смастерим с вами из картона подружек и друзей для нашей гостьи.

Пока ей немного грустно без друзей и одиноко на ветке. Я думаю, мы с вами сможем ей помочь обрести друзей и никогда не скучать.

Целеполагание.

Цель: - Сегодня на занятии вы должны, ребята, узнать о жизни гусеницы в природе, где она живет и чем питается.

Задачи:

- Закрепить знания об основных цветах.

- научиться вырезать аккуратно детали круглой формы, соединять их с помощью тесьмы. Из этих кружков мы смастерим гусеницу.

- научиться быть добрыми и внимательными к своим друзьям и знакомым.

- Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – вам нужно хорошо потрудиться. Необходимо сначала приготовить для тела гусеницы по шесть кружков. Вырезать их очень ровно, аккуратно. Затем соединить эти кружки с помощью цветных ленточек. И потом правильно разместить свою работу на вот таком листике. На доске вы видите нашу гостью, в конце занятия мы разместим всех наших гусеничек на этой ветке. Я думаю, всем им будет весело и интересно вместе. Они все будут дружны, как мы с вами.

- А так же будем оценивать свои работы. Оценит сосед по парте, оцените каждый свою работу, а затем уже я оценю ваши старания. Чтобы правильно оценить работу нужно определить:

Критерии оценивания работы:

- ровно ли вырезаны кружки,

-аккуратно ли протянута ленточка,

- правильно ли расположена гусеница на листе.

На протяжении всего занятия вы должны получить от гусенички по 4 цветка в подарок (4 цветка - отлично, 2-3 цветка хорошо, 1 цветок - нужно постараться лучше в другой раз).

-Чтобы заработать 4 цветков нужно:

Отвечать правильно и полными ответами,

Быть активными на занятии,

Правильно выполнить индивидуальное задание,

Правильно выполнить поделку.

- работать будете каждый индивидуально.

- В конце занятия вы должны подумать и сказать, где пригодиться ваша поделка.

-Как вы думаете, почему в загадке говорится, что гусеница бабочкина дочка? Не знаете? А вот, наша гусеничка сейчас расскажет нам одну очень интересную и удивительную историю…

Просмотр мультфильма о гусенице.

(слайд 6)

- Вам понравилась эта история?

- Почему никто не хотел дружить с гусеницей? (потому, что она была не красивой.)

- А чем ценят друзей? Неужели только за красоту? (Нет, друзей ценят за дружбу)

Беседа о жизни гусениц в природе.

(Слайд 7-14)

Кто такая гусеница? Это личинка бабочки, обычно червеобразная, с несколькими парами ног.

Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые. Вот такие. (Слайд)

Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листке или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями. Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.

Гусеницы бывают очень разные. Например вот такие. (слайд

Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.

Коррекционно-развивающее задание «В какую бабочку превратиться гусеница»(Слайд15)

Итог беседы

- Какие бывают гусеницы? (Разноцветные, яркие, гладкие, лохматые)

- Чем питаются? Где живут? (Живут в траве и питаются травой и листочками)

- В кого превращаются гусеницы? (Гусеницы превращаются в бабочек).

Динамическая пауза.

(Слайд 16)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопнем-

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели.

В руках ландыши запели.

Практическая работа.

- А сейчас мы приступим к делу. Проверим, все ли у вас есть?

(Слайд 17)

- Посмотрите, что должно у вас получиться по окончании работы. (Показ образца и его анализ)

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (Из кругов).

- Сколько кругов вы насчитали? (Шесть кругов)

- Какие по цвету круги? (Круги синие и желтые).

- Из какого материала будем вырезать круги? (Из цветного картона)

Чем будем соединять детали? (Детали будем соединять тесьмой).

- На чем разместим гусеницу? (Гусеницу разместим на листочке).

Разминка для пальчиков.

(Разминаем пальчики и кисти рук)

Повторение правил работы с ножницами.

(Слайд 18)

-Где должны лежать ножницы? (ножницы должны лежать в определенном для них месте - в лотке или футляре для ножниц,

- Как подавать ножницы? (кольцами вперед,

- Можно ли оставлять ножницы открытыми? (Нельзя, можно нечаянно пораниться).

Самостоятельная работа.

(слайд 19-21)

Используя слайды, выполняем работу пооперационно. Сначала обводим и вырезаем кружки. Затем соединяем их тесьмой. И наконец, размещаем гусеницу на листе, приклеиваем к листу клеем.

В течение всего занятия, педагог ведет контроль за работой, и поощряет детей как словесно, так и успешкой, в виде цветка. Оказывает индивидуальную помощь по необходимости. На этапе самостоятельной работы можно включить релаксационную мелодию.

III. Заключительная часть

Подведение итога.

a) Оценивание работ в паре, самостоятельно и педагогом.

b) Подсчет успешек (цветков) и определение «лучших» в работе на занятии.

c) Рефлексия.

- О ком говорили на занятии?

- Из какого материала выполнили работу?

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница?

- Где будем использовать свою поделку? (На выставке работ, подарок для родителей и друзей)

Все работы помещаем на ветку, к той самой гусенице-гостье на магнитной доске.

- Спасибо всем ребятам за работу, всем спасибо за внимание!

(Слайд 22)

Публикации по теме:

Дидактическая игра на восприятие цвета «Веселая гусеница»Дидактическая игра на восприятие цвета «Веселая гусеница» Цель: Ознакомить детей с цветом. Учить подбирать предметы одинакового цвета. Развивать мелкую моторику Описание игры: Детям предлагаются.

Дидактическая игра «Веселая гусеница»Дидактическая игра «Веселая гусеница» Игра сделана для использования на индивидуальных логопедических занятиях. В верхнем углу кармашек, в которые можно положить картинки с определенным.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»Дидактическое пособие «Веселая гусеница» С недавних пор я увлеклась вязанием крючком. В моей коллекции есть игрушки-перчатки для кукольного театра,вязанный пальчиковый театр. Надеюсь.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»Дидактическое пособие «Веселая гусеница» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница». Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает.

Интегрированное занятие по художественно-творческому развитию «Сказочное путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о признаках зимы, зимних месяцах. Развивать диалогическую речь. Формировать коммуникативность.

Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Веселая гусеница» предназначен для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Веселая гусеница» предназначен для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) Цель: изготовление поделок в технике тестопластика. Материал: соленое тесто, краски, кисть, форма для лепки (сердце, стека, доска для лепки.

Необычная дидактическая игра-конструктор «Веселая гусеница»Необычная дидактическая игра-конструктор «Веселая гусеница» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Поделка из подручного материала «Веселая гусеница»Поделка из подручного материала «Веселая гусеница» Пользуясь случаем, Поздравляю от души всех с 8 Марта. Погоды теплой вам в семье, любви, добра и понимания, комфорта, нежности в душе, и.

Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру»Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру» «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком.

Воспитательное занятие «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательное Занятие для 2 класса Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Цели: • Помочь учащимся осознать ценность здоровья; • Дать необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие по творческому развитию в 1 классе «Веселая гусеница»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 11:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательное занятие по творческому развитию в 1 классе «Веселая гусеница»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гетц (УИ 285864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД