Алёна Коптеева
Групповое логопедическое занятие в 1 классе «Знакомство с логопедическим кабинетом»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое логопедическое занятие в 1 классе
1 занятие вводное
Цели 1. Знакомство с кабинетом логопедии. Объяснение целей и задач логопедических занятий. (Формирование мотивации)
2. Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания.
3. Активизация словарного запаса по теме «Школьные принадлежности».
Публикация «Групповое логопедическое занятие в 1 классе „Знакомство с логопедическим кабинетом“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Начальная школа. 1-4 классы
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Темочки
4. Дать представление о значении умения говорить хорошо и правильно для эффективного общения с окружающими.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, «волшебная ниточка», картинки с изображением органов речи, картинки и материал для развития воздушной струи.
Ход занятия.
I. Орг. момент: Речевка
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
II .Вводная беседа о кабинете логопедии, целях и задачах обучения.
Игра «Что справа от меня, а что слева?»(ориентировка в собственном теле).
У: -Ребята, чему мы будем учиться на наших занятиях?
-На занятиях мы с вами будем много говорить. Иногда хором, а чаще всего по-одному. Вот послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша».
III Сказка о «Веселом язычке» - знакомство с органами речи, их работой. Используются картинки с изображением органов речи. Уточняются знания детей о функциях каждого органа речи.
Открываем зеркала. Проговаривается стишок, рассматриваются органы речи, выполняются упражнения (показ соответствующих картинок к упражнению).
Индивидуальный повтор упражнений.
IV. Физ. минутка «Мы листики осенние».
V. Упражнение для развития воздушной струи.
– Вы знаете, как важно тренировать и закалять свой организм. В постоянной тренировке нуждаются наши органы речи и дыхания. Упражнение «Сдуй листочки» (щеки не надувать).
VI. Игра «Собери портфель». (Справа положить школьные принадлежности, а слева игрушки).
VII. Развитие мелкой моторики. «Пальчики здороваются».(на левой и правой руке).
VIII. Выкладываем из волшебной ниточки волны, спирали, круги по образцу.
IХ. Оценка работы детей.
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”