МААМ-картинки

Музыкально-ритмические игры в группе раннего возраста

Светлана Тушнова
Музыкально-ритмические игры в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – ритмические игры в группе раннего возраста.

Музыкально – ритмические игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Публикация «Музыкально-ритмические игры в группе раннего возраста» размещена в разделах

Используя в работе музыкально – ритмические упражнения, мы решаем следующие задачи:

• Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;

• Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений;

• Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку;

• Создание атмосферы радости, удовольствия.

Игра «Паровоз с остановками»

Цель: умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.

Материал: музыкальное сопровождение «Паровозик с остановками (чух-чух-чух)»

Ход игры : Все дети становятся цепочкой друг за другом в виде паровозика.

На слова: Чух-чух-чух-ту-ту-ту белые борашки… дети идут как поровоз.

На слова: Стоп остановка….) все останавливаются.

И когда зазвучит музыка : выполнить движение.

Как снова заиграет музыка паровозика снова нужно собрать в цепочку и поехать дальше до следующей остановки.

Большие и маленькие ножки»

Цель: Развитие координации слов и движений, работа на темпом и ритмом.

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ топ топ,

Топ топ топ топ топ

«Карусели» аудиозапиь Е. Железнова

Цель: Содедействие развития игровой деятельности, работа над темпом.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

Игра сюжетная «Зайка беленький сидит»

Цель игры : Научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.

Музыкальный материал : аудиозапись игры «Зайка беленький сидит».

Движения, используемые в игре:

1. Подпрыгивания, хлопки в ладоши.

2. Покачивание руками над головой.

Методика организации игры : Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

На слова песенки: зайка беленький сидит вот так, вот так и ушами шевелит вот так, вот так /дети шевелят кистями рук, подняв их к голове/.

На слова песни: зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп /со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши/.

На слова песни: зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок /со слов скок-скок и до конца фразы дети скачут на двух ногах/.

Игра кошки мышки - Колокольчик и барабан

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Ход игры : Выбирается кошка. Когда звенит колокольчик все дети приближаются к кошке, а как только заиграл барабан разбегаются по домикам

«Солнышко и дождик»

Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой.

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.

Игра повторяется.

«Вышла курочка гулять»

Цель: Координация в пространстве.

Материал: маска курочки для воспитателя

Ход: Вышла курочка гулять - ходят по кругу по залу

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки - в рассыпную

Жёлтые цыплятки

«ко-ко-ко», «ко-ко-ко» - мамам курочка грозит пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите - ножками скребут

Зёрнышки ищите

Съели толстого жука - стучат пальчик о пальчик

Дождевого червяка

Выпили водицы - имитируют что пьют воду

Полное корытце

(муз. останавливается, воспитатель шёпотом говорит детям)

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И детишек догоняет - игрушка кошка догоняет ребяток, а ребята убегают на стульчики.

Прятки

Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.

Где же, где же наши ножки, Дети садятся на корточки

Где же наши ножки? И ручками «прячут» ножки

Где же, где же наши ножки,

Нет наших ножек.

Вот, вот наши ножки, встают

Вот наши ножки, выставляют каблучок

Пляшут, пляшут наши ножки, топают ногами

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши ручки, прячут руки за спину

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки,

Нет наших ручек.

Вот, вот наши ручки, вытаскивают руки

Вот наши ручки, из-за спины

Пляшут, пляшут наши ручки, крутят кистями

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши детки, закрывают глазки руками

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки,

Нет наших деток.

Вот, вот наши детки, открывают глазки

Вот наши детки, хлопают в ладоши

Пляшут, пляшут наши детки, топают ногами

Маленькие детки!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста»Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.

Видео и фотоотчет о празднике «Игры с Петрушкой» в группе раннего возрастаВидео и фотоотчет о празднике «Игры с Петрушкой» в группе раннего возраста Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста «Игры с Петрушкой!». День защиты детей. Авторы: воспитатели группы раннего.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические игры в группе раннего возраста
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 22:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмические игры в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тушнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД