Светлана Циома
Музыкально-речевое развлечение «Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь детей при помощи игры.
Ход занятия. Дети заходят в зал, их встречает снеговик.
Снеговик : Здравствуйте, дети. Дети здороваются.
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? Правильно, снеговик!
Снеговик : Вас давно я поджидаю, с вами поиграю.
Пальчиковая игра «Снеговичок» Тра –та –та, тра – та –та раду снегу детвора. Тра-та-та, тра-та-та лепим мы снеговика. Ком на ком поставим, глазки подведем, нос морковкой вставим, шапочку найдем, вот какой снеговичок, снежный белый толстячок!
Публикация «Музыкально-речевое развлечение „Снеговичок“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети садятся на стульчики.
Снеговик : Да, я такой. А сейчас я буду задавать вам вопросы или, а вы отвечайте правильно. Снег белый или синий? Лед твердый или мягкий? Снег капает или идет? Зимой бывает снегопад или листопад? На улице! Мороз или жара?
Снеговик : Молодцы! Ответили на все мои вопросы. Я вам подарю целую корзину снежков.
Ведущий: А мы игру знаем со снежками. Девочки, вставайте к Снеговику, а мальчики идите ко мне.
Игра «Снежки». После игры дети собирают снежки в корзину.
Ведущий: Снеговичок, какие у тебя варежки и шарфик теплые, валенки на ногах.
Снеговик : А у меня и картинки такие есть.
Снеговик показывает картинки (шарфик, кофта, шуба, куртка, варежки.)
Дети выбирают только те картинки, в которых есть звук «Ш».
Песня «Голубые санки».
Ведущий: Снеговичок, скоро наступит весна, снег растает… а там и до лета недалеко.
Снеговик : А что такое лето? Я его никогда не видел.
Ведущий: Лето – это самое теплое время года. Ребята, скажите, что бывает летом?
Ведущий: Хочешь снеговичок, мы отправимся с тобой в лето?
Снеговичок : Конечно хочу.
Ведущий: Только ненадолго, чтобы ты не растаял.
Снеговик : А как мы туда попадем?
Ведущий: Давайте представим, что это у нас не просто ковер, а ковер – самолет. Сядем на него по-турецки и отправимся в лето. Закрывайте все глаза, чтоб случились чудеса. Наш ковер самолет отправляется в полет. (Зимние декорации меняются на летние).
Слышится пение птиц.
Открывайте глазки.
Снеговик : Ой, куда это мы попали?
Ведущий: Давайте, ребята, расскажем Снеговичку, что бывает летом. Снеговик : А это что такое?
Дети: Болото!
Снеговик : А кто живет на болоте?
Дети: Лягушки.
Снеговик : А почему же их не видно?
Ведущий: Давайте перепрыгнем с кочки на кочку. Лягушки очень любопытные, и хотя бы одна из них обязательно появится. Физкультурная минутка «С кочки на кочку» (по поролоновым подушкам).
Из-за ширмы появляется лягушка.
Лягушка: Ква-ква-ква, что за дела? Кто здесь шумит? Ква-ква-ква, а это кто такой? Белый, нос морковкой?
Ведущий: Ребята, и правда, лягушка никогда не видела Снеговика. Скажите, для чего мы сюда попали?
Ответы детей.
Лягушка: Тогда и покажем, как мы на болоте живем.
Ведущий: Правильно, играем в игру «Лягушки и цапля».
Дети играют и садятся на ковер.
Ведущий: До свидания, лягушка. Нам пора обратно в зиму возвращаться. Лягушка: До свидания, ребята! (Лягушка уходит). Закрываем глазки.
Декорации меняются на зимние.
Ведущий: Снеговичок, понравилось тебе путешествие?
Снеговик : Понравилось. Я сегодня узнал столько нового.
Ведущий: А вам, ребята, что больше всего понравилось?
Снеговик : А все-таки зима мне больше нравится! Поехали на саночках кататься.
Под песню «Кабы не было зимы». Дети имитируют движения катания на санках.
Снеговик : У меня где-то спрятан сюрприз. Смотрите внимательно, найдете снежок обязательно. Дети идут под мелодию и находят снежок. (В нем зефир). Снеговик : Мне очень понравилось с вами играть.
Ведущий: Нам пора. До свидания! Дети уходят в группу.