Елена Минтель
Речевое развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Буквоградию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закрепить знания детей о единицах речи (предложение, слово, слог и т. д.)
-закрепить навык правильного звукового анализа и синтеза
-закрепить навык правильного звукопроизношения
-совершенствовать навык словоизменения и словообразования
-упражнять в работе с деформированным предложением
-закрепить навык чтения и письма
-закрепить синомины
-развивать активность, уверенность в своих силах.
Участники: дети подготовительной группы
Публикация «Речевое развлечение для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Буквоградию“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: мультимедийное оборудование, костюм Буратино (Вова, ширма, задания, эмблемы «Знайки» (девочки Ксюша, Вика и Наташа) и «Грамотеи» (мальчики Слава и Кирилл, Вова, книга с сюрпризами детям и гостям, карта с заданиями, большие буквы на палочке для игры, 2 мольберта, фломастеры, муляжи фруктов и овощей, 2 тарелки, схемы слов, шкатулка.
Организационный момент:
-Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что вам скучать сегодня не придётся, так как мы сейчас отправляемся в интересную страну «Букваградию». Предлагаю разделиться на две команды. Девочки: - Мы будем - «Знайки» (Ксюша, Вика и Наташа, одевают эмблемы).
Мальчики: - А мы - «Грамотеями» (Кирилл и Слава, одевают эмблемы).
- Ваш девиз «Знайки» (хором) - «Знай больше - говори меньше».
-Ваш девиз «Грамотеи» (хором) - «Красиво говоришь – приятно слушать».
Ход: 1 часть.
1. Предлагаю «Знайкам» вспомнить пословицы о речи, а «Грамотеям» - подумать и сказать - зачем нужна речь?
«Знайки» :
-Не всё слово – золото.
-Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
-Слово серебро, молчание – золото.
-Ласковое слово и кость ломит.
-Не спеши языком, спеши делом.
-«Грамотеи» :
-Речь нужна чтобы говорить, из слов получаются предложения.
-Речь должна быть красивой, правильной, образной.
-Речь, как и мышление есть только у человека.
- Лучше говорит и пишет тот, кто много читает, кто внимательно слушает людей.
2.-Для путешествия нужно для начала собрать чемодан.
Игра «Собери чемодан».
….
3.- Мне кажется, мы попали в другую страну (дети читают на экране «Страна невыученных уроков»). Что же делать?
Ксюша: - Я знаю, отгадайте мою загадку.
- Он странный человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой, всюду нос суёт он свой, кто же это ….
- Из какой он книги? (Алексей Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»).
Вход «Буратино» - Вова (музыка и песня).
-Здравствуй Буратино, ты нам не поможешь вернуться домой, мы хотели попасть в страну «Букварию», а попали «В страну невыученных уроков» и здесь с ребятами мы быть не хотим. Правда, ребята - (да).
Буратино – Я тоже здесь жить не хочу, возьмите меня с собой.
Слава - Но как же мы попадём домой?
Буратино – У меня есть карта, если вы со мной поиграете, я её вам отдам.
Музыкальная игра «Весёлые буквы».
Часть 2.
Карта с заданиями 1 – «Отгадайка» - что несёт ёжик, что несёт медведь. - Если ты узнать захочешь, что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы, те, что встретишь ты по 2.
А оставшиеся буквы в слово ты скорей сложи.
И тогда узнать ты сможешь то, что спряталось внутри.
2. Игра «Эрудит».
«Допиши слово» - «Грамотеи», игра «Найди букву» - «Знайки» (на мольтберте).
3. Игра «Умное стихотворение». Подчеркните в стихотворении слова-друзья. Их ещё называют (синонимы).
Минутка-отдыха (на ковре).- Игра «1 и много» (картинки на экране).
На берегу росла сосна, а рядом с ней (дети – сосны).
Горит прекрасная звезда, а рядом с нею…
Стал красным-красным помидор, а рядом…
Вот гном идёт, вот гном второй, а вместе это….
4. Игра «Слово рассыпалось».
Это слоги вот беда! Разлетелись кто-куда.
5Игра «Исправь ошибку».
…
-Дорогу домой мы нашли. Каждый из вас узнал что-то новое сегодня и каждый показал свои знания, которые очень пригодятся в школе.
А завтра мы с вами и со всеми ребятами группы № 12 отправимся в страну «Буквоградию», а «Буратино» мы приглашаем к нам в гости.
-Сейчас пройдём по мостику и будет дома.
Игра «Мостик» - вам нужно найти слова, нужные вам в школе.
Сюрпризный момент:
Буратино – Спасибо, ребята, я многому научился у вас. Какие вы умные и умелые. Я хочу вам дам сюрприз из моей волшебной книги (раздаёт сюрпризы). Но конфеты не простые – они с секретом, выполняют желание.
Дидактический материал к занятию:
1. Игра «Чемодан».
Картинки одежды или обуви (платье -1 звук п –сог, тв, глухой, стоит в начале слова).
2. Игра «Отгадайка» что несёт ёж, что несёт медведь.
-Если ты узнать захочешь, что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы, те, что встретишь ты по 2.
А оставшиеся буквы в слово ты скорей сложи.
И тогда узнать ты сможешь то, что спряталось внутри.
Змоёодз –мёд лияуйкя –лук
3. Игра «Эрудит».
Игра «Допиши слово» - Грамотеи
Ра – рама, раки… ро-…. Ор –орех, орда. орёл…. ры-…. ру
Игра «Найди букву» - Знайки (на мольберте).
4. Игра «Умное стихотворение».
Подчеркните в стихотворении слова-друзья. Их ещё называют (синонимы) (на мольберте 1 ребёнок).
Зябнет осинка, дрожит на ветру.
Стынет на солнышке, мёрзнет в жару.
5. Игра «Слово рассыпалось».
Это слоги вот беда! Разлетелись кто-куда.
Мо-ЛИ-НЫ (лимоны) На-НЫ-Ба (бананы)
Из слогов собирают слова, находят фрукт или овощ и кладут на тарелку.
Делают схему слов
6. Игра «Исправь ошибку» (на мольберте).
На белка. сидела ёлке. Рыбу. поймал рыбак.
1 4 3 2 3 2 1
По кораблик. плывёт реке. Кур. кормит Маруся.
1 4 3 2 3 2 1
7. Игра «Мостик». Из слов выкладывают мостик на ковре в зале.
Лень трудолюбие жадность желание учиться
Активность злоба доброта