Папки-передвижки

Речевое развлечение «Мы любим родной язык»

Вера Васильева
Речевое развлечение «Мы любим родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Активизировать и расширять словарь детей.

• Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

• Работать над формированием связной речи.

• Прививать интерес к родному языку.

Развивать сообразительность, внимание, мышление.

• Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников.

• Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Публикация «Речевое развлечение „Мы любим родной язык“» размещена в разделах

Оборудование: два наборных полотна, картинки четырех времен года, картинки вагончиков, слова для игры «Времена года», слова для игры «Собери предложение», слова для игры «Собери пословицу»

Ход

Нарядные дети входят в зал.

Логопед: «Здравствуйте уважаемые гости: наши мамы, папы, бабушки, дедушки и сотрудники детского сада. Мы рады видеть вас на нашем празднике правильной речи. Сегодня у нас соревнуются две команды: «Знатоки» и «Грамотеи». Наши ребята постараются показать вам все то, чему научились за два года. Итак, мы отправляемся в страну красивой и правильной речи на поезде». (на двух фланелеграфах картинки вагончиков). Дети встали и изображают движение поезда, поднеся руки ко рту, произносят слог, имитирующий движение поезда: «ТУУУУУУ».

Логопед: «Ребята, мы прибыли на первую станцию, которая называется «Рифма». От каждой команды выходят два ребенка, им предлагаются следующие слова: дом, рак, ветка, дочка. Логопед оценивает ответы детей.

Логопед: «Ребята, приготовились, наш поезд движется дальше. Следующая станция «Времена года». От каждой команды вызываются два ребенка, они подбирают картинки тех времен года, которые называет логопед, а также написанные на листах бумаги слова-определения:

лето – красное, жаркое; осень – золотая, дождливая; зима – белая, холодная; весна – голубая, звонкая.

Оценка деятельности детей логопедом.

Логопед: «А сейчас мы прибываем на станцию «Звонкие голоса». Дети поют песни под руководством музыкального руководителя.

Логопед: «Ну что, ребята, мы с вами немного отдохнули, нам снова пора в путь, следующая станция «Пословицы и поговорки». Из каждой команды вызывается по двое детей. Пословицы написаны на двух листах. (На одном начало, на другом конец). Дети должны собрать всю пословицу и прочитать, а остальные дети из команды, сказать к какой сказке относятся эти слова.

«В тесноте, да не в обиде» («Рукавичка»)

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» («Лиса и заяц»)

«Старый друг лучше новых двух» («Пузырь, соломинка и лапоть»)

«Чьи хоромы, того и хлеб» («Три медведя»)

Логопед: «Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А сейчас мы с вами прибываем на станцию «Мы вместе». От каждой команды выбирается по одному ребенку, они предлагают своим родителям повторить скороговорку.

Логопед: «Ребята, мы с вами учились быть не только грамотными, но и выразительными. Сейчас мы прибываем на станцию «Пойми меня». От каждой команды вызывается по одному ребенку, дети изображают животных или птиц, а дети их команды отгадывают.

Логопед: «Ребята, мы с вами подъезжаем к остановке «Танцевальная» Дети танцуют общий танец.

«Все заняли места, и едем к станции «Взрослый эрудит». Логопед предлагает всем взрослым логические вопросы:

• В каком году люди едят более обыкновенного (В високосный)

• Что теплее шубы? (две шубы)

• Без чего хлеб не испечь? (без корки)

• Почему шляпу носят? (сама не ходит)

• От чего гусь плавает? (от берега)

• За чем во рту язык? (за зубами)

• Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, второе уже не натощак)

Логопед хвалит взрослых за правильные, быстрые ответы.

Логопед: «Ну а мы, ребята, едем дальше. Наша последняя станция «Собери предложение». От каждой команды вызывается по одному ребенку, детям предлагаются написанные слова, они должны расставить их на наборном полотне и прочитать предложения.

Итог: «Ну что, ребята, вот мы и попутешествовали по самым интересным станциям нашего родного языка, вы все были молодцы. Вы были под стать вашим родителям, а родители под стать вам.» Логопед раздает детям сладкие сувениры и раскраски.

Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие. Речевое развлечение «Пойми меня» Итоговое занятие Тема: Речевое развлечение «Пойми меня» Цель: 1. Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух. 2. Активизировать.

Музыкально-речевое развлечение с детьми логопедической группы «День рождения у Колобка» .

КВН «Наш родной язык» Задачи: Закрепить знания детей о единицах речи (звуке, букве, слоге, слове, предложении); Формировать фонематическое.

Музыкально-познавательное развлечение с элементами театрализации «Любим овощи и фрукты — витаминные продукты» Цели: -развитие у детей установок о полезных продуктах; -вызывать интерес к новым темам, стремиться, чтобы дети получать удовольствие от.

Педагогический проект «Мой родной русский язык» Проект «Мой родной язык». Цели: - Обратить внимание детей на величие родного языка, его многообразие; Задачи: - Сплотить детско-родительские.

Развлечение «Край родной — Камчатка» Совместное развлечение с родителями и детьми старшей группы «Край родной – Камчатка» МБОУ «Сосновская НОШ – ДС» Май 2013 Воспитатель: Кириченко.

Развлечение «Любим Курск родной» для детей 5–6 лет Развлечение "Любим Курск родной" для детей 5-6 лет Цель: Воспитывать у детей любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему.

Речевое развлечение «Лапландия» Речевое развлечение «Лапландия» (подготовительная группа) Учитель-логопед: Лошакова Надежда Александровна Программное содержание. Продолжать.

Семейный интеллектуальный турнир «Знаешь ли ты родной язык?» Участники: дети, родители (делятся на 2 команды: родители с детьми, члены жюри (2 - 3 человека) Оборудование: музыкальный центр, звукозапись.

Эссе «Моё педагогическое кредо: родной язык — основа мировоззрения; взаимосвязь родного и русского языков» «Родной язык - как первый в жизни шаг, Без первого - второму не бывать. Родной язык на всех земных путях, Всегда с тобой, Как любящая мать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развлечение «Мы любим родной язык»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 17:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развлечение «Мы любим родной язык»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД