Вера Васильева
Речевое развлечение «Мы любим родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Активизировать и расширять словарь детей.
• Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
• Работать над формированием связной речи.
• Прививать интерес к родному языку.
• Развивать сообразительность, внимание, мышление.
• Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников.
• Учить действовать в команде быстро, слаженно.
Публикация «Речевое развлечение „Мы любим родной язык“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: два наборных полотна, картинки четырех времен года, картинки вагончиков, слова для игры «Времена года», слова для игры «Собери предложение», слова для игры «Собери пословицу»
Ход
Нарядные дети входят в зал.
Логопед: «Здравствуйте уважаемые гости: наши мамы, папы, бабушки, дедушки и сотрудники детского сада. Мы рады видеть вас на нашем празднике правильной речи. Сегодня у нас соревнуются две команды: «Знатоки» и «Грамотеи». Наши ребята постараются показать вам все то, чему научились за два года. Итак, мы отправляемся в страну красивой и правильной речи на поезде». (на двух фланелеграфах картинки вагончиков). Дети встали и изображают движение поезда, поднеся руки ко рту, произносят слог, имитирующий движение поезда: «ТУУУУУУ».
Логопед: «Ребята, мы прибыли на первую станцию, которая называется «Рифма». От каждой команды выходят два ребенка, им предлагаются следующие слова: дом, рак, ветка, дочка. Логопед оценивает ответы детей.
Логопед: «Ребята, приготовились, наш поезд движется дальше. Следующая станция «Времена года». От каждой команды вызываются два ребенка, они подбирают картинки тех времен года, которые называет логопед, а также написанные на листах бумаги слова-определения:
лето – красное, жаркое; осень – золотая, дождливая; зима – белая, холодная; весна – голубая, звонкая.
Оценка деятельности детей логопедом.
Логопед: «А сейчас мы прибываем на станцию «Звонкие голоса». Дети поют песни под руководством музыкального руководителя.
Логопед: «Ну что, ребята, мы с вами немного отдохнули, нам снова пора в путь, следующая станция «Пословицы и поговорки». Из каждой команды вызывается по двое детей. Пословицы написаны на двух листах. (На одном начало, на другом конец). Дети должны собрать всю пословицу и прочитать, а остальные дети из команды, сказать к какой сказке относятся эти слова.
«В тесноте, да не в обиде» («Рукавичка»)
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» («Лиса и заяц»)
«Старый друг лучше новых двух» («Пузырь, соломинка и лапоть»)
«Чьи хоромы, того и хлеб» («Три медведя»)
Логопед: «Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А сейчас мы с вами прибываем на станцию «Мы вместе». От каждой команды выбирается по одному ребенку, они предлагают своим родителям повторить скороговорку.
Логопед: «Ребята, мы с вами учились быть не только грамотными, но и выразительными. Сейчас мы прибываем на станцию «Пойми меня». От каждой команды вызывается по одному ребенку, дети изображают животных или птиц, а дети их команды отгадывают.
Логопед: «Ребята, мы с вами подъезжаем к остановке «Танцевальная» Дети танцуют общий танец.
«Все заняли места, и едем к станции «Взрослый эрудит». Логопед предлагает всем взрослым логические вопросы:
• В каком году люди едят более обыкновенного (В високосный)
• Что теплее шубы? (две шубы)
• Без чего хлеб не испечь? (без корки)
• Почему шляпу носят? (сама не ходит)
• От чего гусь плавает? (от берега)
• За чем во рту язык? (за зубами)
• Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, второе уже не натощак)
Логопед хвалит взрослых за правильные, быстрые ответы.
Логопед: «Ну а мы, ребята, едем дальше. Наша последняя станция «Собери предложение». От каждой команды вызывается по одному ребенку, детям предлагаются написанные слова, они должны расставить их на наборном полотне и прочитать предложения.
Итог: «Ну что, ребята, вот мы и попутешествовали по самым интересным станциям нашего родного языка, вы все были молодцы. Вы были под стать вашим родителям, а родители под стать вам.» Логопед раздает детям сладкие сувениры и раскраски.