Екатерина Павелко
Музыкально-театральное развлечение «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.
Задачи:
обогатить познавательный опыт детей;
совершенствовать трудовые навыки детей;
воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: чтение сказки «Колосок»; рассматривание иллюстраций; беседы о хлебе «Откуда хлеб пришел?», «Как мы будем беречь хлеб»; чтение стихотворений В. Данько «Откуда хлеб пришел», П. Руденко «Хлеб».
Публикация «Музыкально-театральное развлечение „Колосок“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Ход мероприятия.
Ведущая: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! Какое нас сегодня представление ждет, а собрал нас всех здесь хлеб. Доброе слово сегодня о хлебе говорить будем.
(Под веселую музыку появляется колобок, двигается поскоками по кругу).
Колобок : Я веселый Колобок, но не ешь меня, дружок.
Я сегодня не простой – я волшебный, я живой.
Из муки пшеничной вышел я отличный,
Хлебу я родня, любят все меня.
Ведущая: А за что тебя любят, Колобок?
Колобок : Во-первых, я сказочный, во-вторых, я веселый, умный, а еще я люблю загадки загадывать. Вот послушайте!
Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем?
Дети: Хлебом.
Колобок : Правильно, молодцы! А знаете ли вы, из чего хлеб готовят?
Дети: Из теста.
Ведущая: А что еще готовят из теста?
Дети: Пироги, блины, оладушки.
Ведущая: А давайте покажем колобку, как мы печем оладушки!
Физкультминутка.
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями).
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу).
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели,
Тесто убежало (лёгкий бег на месте,
Начинай сначала.
Колобок : Здорово у вас получилось! А вы сказки любите?
Дети: Да!
(Под музыку появляются два мышонка, петушок и рассказчица. Все четверо становятся в шеренгу и говорят).
Все вместе: Сейчас мы вам покажем
Сказку «Колосок»,
Как жили два мышонка
И Петя-петушок!
После этого все расходятся на установленные места. Петушок идет за метлой, рассказчица садится на стульчик возле правой стены, мышата бегут к столу, садятся на стульчики; они рассматривают картинки и тихонько переговариваются.
Рассказчица: Жили были два мышонка — Круть и Верть — да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Петушок подметает пол; после окончания музыки останавливается и поднимает с пола пшеничный колосок; некоторое время рассматривает его, поворачивая вправо и влево.
Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел!
Круть и Верть: (вместе) Колосок! Нужно его обмолотить.
Петушок: А кто будет молотить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я обмолочу. (Петушок, ставит метлу на место и уходит, унося с собой колосок).
Круть и Верть: (поют вместе)
Молотить нам неохота,
Не под силу нам работа,
Пусть молотит наш дружок —
Голосистый петушок!
Круть: Молотить мне неохота,
Не под силу мне работа.
Верть: Пусть молотит кто другой,
Будем в мяч играть с тобой!
Мышата бегут за мячом. Круть на бегу подбрасывает мяч и становится против мышонка Верть. Мышата перебрасывают мяч друг другу.
С окончанием игры появляется петушок с мешком на плече.
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Круть: Теперь нужно зерно на мельницу нести!
Верть: Муку помолоть!
Петушок: А кто понесет?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу. (Петушок уходит, унося с собой мешок).
Круть и Верть: (поют вместе)
Молотить нам неохота,
Не под силу нам работа.
Пусть молотит наш дружок —
Голосистый петушок.
Круть: На мельницу, на мельницу
С мешком я не пойду.
Верть: Давай-ка поиграем мы,
Братишка, в чехарду.
Мышата играют в игру «Чехарду». перепрыгивая друг через друга.
После окончания игры появляется петушок с мешком.
Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Круть: Ай да Петушок! Ай да молодец!
Верть: Теперь нужно тесто замесить да пироги печь!
Петушок: Кто будет месить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Видно, мне придется.
Петушок: (поет песню)
Сам дровец я наношу,
Сам я тесто замешу,
Сам я печку затоплю,
Пирожки я есть люблю.
Пока петушок хлопочет, месит тесто, кладет дрова в печку, мышата бегают по комнате, заглядывают в кастрюли, в печь.
Играется мелодия песенки, под которую мышата двигаются поскоками в любом направлении. К концу музыки останавливаются друг возле друга, лицом к зрителям.
Круть и Верть: (поют)
Пирожки печет дружок —
Голосистый петушок.
Он печет, а мы едим,
Но работать не хотим.
По окончании песни мышата пляшут.
Рассказчица: Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут, и звать их не пришлось.
Круть: (садясь за стол) Ох и проголодался же я!
Верть: Ох и есть мне хочется!
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите; кто нашел колосок?
Круть и Верть: (громко) Ты нашел!
Петушок: А кто колосок обмолотил?
Круть и Верть: (потише) Ты обмолотил.
Петушок: А кто зерно на мельницу носил?
Круть и Верть: (совсем тихо) Тоже ты.
Петушок: А кто тесто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
Круть и Верть: (чуть слышно пищат) Все ты. Все ты.
Петушок: А вы что делали?
Рассказчица: Что сказать им в ответ? И сказать-то нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Мышата выходят из-за стола, медленно идут, опустив голову.
Петушок: Нечего таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
Рассказчица: Стыдно стало мышатам, и решили они просить у петушка прощенья.
Мышата выходят из-за стола, медленно идут, опустив головы. Они подходят друг к другу и шепчутся. Затем направляются к петушку, стоящему позади стола, и становятся по обе стороны от него.
Песенка мышат и петушка.
Круть и Верть: (поют)
Перестанем мы лениться,
Будем, будем мы трудиться.
Петушок, ты нас прости,
Пирожками угости.
Петушок: (поет)
Так и быть, я вас прощаю,
Пирожками угощаю.
Но скажу
Я вам, друзья,
Быть лентяями нельзя!
(Петушок угощает всех ребят пирожками). Актеры кланяются и уходят.
Колобок : Ребята, понравилась вам сказка? Кто из героев понравился больше? Почему?
Колобок : Молодцы! И мне пора отправляться в свою сказку! До свиданья!