Светлана Иванова
Музыкально-познавательное развлечение «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ
Музыкально-познавательное
развлечение
«Зимний лес»
Методическое объединение
заведующих Тындинского района
на базе МДОБУ д/с «Росинка»
п. Восточный
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории Иванова С. С.
Ноябрь 2009 год
Цель. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Программное содержание.
Публикация «Музыкально-познавательное развлечение „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Уточнить представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
2. Формировать умение понимать причины изменений в жизни животных;
3. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о жизни животных в лесу.
4. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Предварительная работа. Наблюдения в природе, беседы о жизни животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме; рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные». экскурсия в лес, разучивание стихов и песен о зиме, прослушивание, П. И. Чайковского «Времена года»
Развивающая среда. Искусственные елочки, макеты де-ревьев, фигурки птиц, белок, пеньки, медвежья берлога, домик зайцев; мягкие игрушки – медведь, заяц; снежинки, свисающие с потолка; мультимедийная аппаратура, шапочки белок; костюм зимы.
Действующие лица: ведущая, Зима.
Музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса: расставлены искусственные елочки, деревья с прикрепленными к ним фигурками птиц, белок; пеньки, медвежья берлога, домик зайцев; снежинки, свивающие с потолка. Мягкие игрушки – медведь, заяц.
Дети стоят перед музыкальным залом.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение. Итак, вы готовы войти в сказочный лес? Дети: Да! Да!
Звучит «Декабрь» П. Чайковского.
Дети входят в зал.
Педагог: Слышите, какая музыка. Это сама Зима играет на сосульках. А какие красивые снежинки летают в воздухе.
Посмотрите – кружится снежинка,
Словно одуванчика пушинка.
Долго наблюдаем мы за ней,
Как она мелькает меж ветвей.
Плавно опустилась на сучок,
Замерла, как белый паучок.
Поймаю-ка я одну снежинку. Ах!
Какой чудный аромат!
Предлагает детям «понюхать» снежинку и произнести хором: «А-ро-мат!»
– А чем пахнет в зимнем лесу? (воздух пахнет свежестью, чистотой и прохладой).
Песня «Метелица» Г. Вихарева.
Педагог: Вот на ветках, посмотри, дружно сели снегири.
Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь, правда? А зимой им живется особенно трудно. Послушайте, вам сейчас Максим расскажет о том тяжело живется зимой воробью.
Ребенок: Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
Песня «Воробей» М. Еремеевой.
(Муз. рук. №8/2007, стр. 16).
Ребята, а как можно помочь зимой птицам? (устраивать для них кормушки, насыпать в них семечки тыквы, арбуза, подсолнуха, можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, повесить за окно и на деревья кусочки несоленого сала).
Молодцы, ребята, давайте угостим птиц семечками (вешает на дерево кормушку с семечками).
И помните, что голодная птица может погибнуть и от легкого мороза, а сытой и стужа не страшна!
Воспитатель предлагает детям просмотреть слайды.
Показ сопровождается стихотворениями.
Дятел.
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клены, ели,
Чтоб росли и не болели.
Белка
Далеко еще зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи.
Заяц.
Прекратился шум лесной –
Под кустом дрожит косой.
Уши длинные прижал…
Долго эхо провожал.
Лиса.
Знает лисонька-лиса –
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Волк.
День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые торчком.
Педагог: Как красиво в зимнем лесу!
Показ слайдов с изображением зимнего леса.
(звучит музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского)
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною. Немою,
Чудной жизнью он блестит.
Хотите встретиться с хозяйкой этого царства? Но как же к ней добраться?
Дети предлагают различные варианты, и останавливаются на одном: все «едут на лошадке».
Дети берут музыкальные инструменты.
«Зимнее рондо» Т. Тютюнниковой.
Из домика под музыку выходит Зима, и приветствует детей.
Зима: Не слышно в моем лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас уже холодно, но до этого всю осень звери трудились – утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки. Хотите, дети, посмотреть, как зимуют звери?
Педагог, дети и Зима подходят к первому
«сугробу» – берлоге медведя.
Зима: Кто там, в шубке меховой спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда – лапу в рот кладет всегда!
Дети: Медведь!
Зима: Ребята, а как вы думаете, мы можем мишку разбудить?
Дети: Нет, зимой медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя.
Педагог: Когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу!
Дети оставляют бочонок меда около берлоги.
А теперь давайте споем для Зимушки песню.
Песня «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера.
Все подходят к следующему «сугробу» – домику зайчат.
Зима: Маленький домик стоит на полянке.
Живет в нем зайчиха, с ней детки-зайки.
Стало в доме тихо, зайки засыпают,
Мама их, зайчиха, песню напевает.
Педагог: (в руках у него мягкая игрушка – заяц).
Баю-баю-баиньки, засыпайте заиньки
Птички, не летайте, спать нам не мешайте.
Т-с-с-с… уснул. (Кладет зайчика в норку).
Зима: Ребята, а вы знаете, как готовятся зайцы к зиме?
Дети: Зайцы к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на белом снегу, и зайцам легче скрыться от хищников.
Зима: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку?
Дети: Нет, зайцы зимой не спят.
Педагог: А чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы пищи? (Зайцы не делают запасов на зиму, они питаются корой деревьев, выкапывают из-под снега корешки растений, сухую траву).
Давайте оставим угощение зайчатам. Они проснутся и очень обрадуются.
Зима: (указывает на белочку, сидящую на дереве).
Что за маленький зверек
Вверх-вниз по елке скок да скок.
Дети: Белка.
Зима: А где у белочки домик? (В дупле на дереве).
Знаете ли вы, как готовятся к зиме белочки.
Педагог: Зимушка, ты ведь волшебница! Преврати наших детей в белочек, и все увидишь сама.
Песня-инсценировка «Белочки» З. Левиной.
(сб. «На летной полянке», 1987г.).
Педагог: А теперь давайте угостим белочку. Что мы принесли для нее? (Сушеные грибы, орешки, шишки).
Что-то холодно стало. Мороз крепчает…
Зима: Что испугались мороза?
Педагог: А мы не боимся холода, потому что умеем греться!
Если замерзают руки, начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.
(Медленно растирают одну ладонь о другую)
Сначала ладошки, совсем как ледышки,
Потом как лягушки, потом как подушки.
(Растирают ладони все быстрее)
Согрелись ладошки, горят и взаправду,
А не понарошку.
Я горю как от огня. Вот, потрогайте меня!
(Вытягивают вперед раскрытые ладони)
Зима: А если ноги ваши замерзнут?
Педагог: А мы в веселый пляс пустимся!
Полька.
Зима: Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам зимой в лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом. Уже темно становится, пора вам домой возвращаться.
Педагог: На чем же мы поедем домой? Хотите, на санках?
Дети становятся парами, «едут» по залу, поют
песню «Саночки».
Наши дети в санки сели,
Громко песенку запели.
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
Старый, старый зимний лес,
Много в нем живет чудес.
Спи под шапкой снеговой,
Мы приедем к вам весной.
Выезжают из зала. Зима машет им вслед.