Елена Гибадуллина
Музыкально-поэтическая гостиная «Времена года в творчестве С. А. Есенина» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – поэтическая гостиная.
«Времена года в творчестве С. А. Есенина».
Цель:
- продолжить знакомство с творчеством С. Есенина;
- показать красоту, неповторимость, задушевность поэзии С. Есенина;
- формировать навыки выразительного чтения;
- развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас;
Публикация «Музыкально-поэтическая гостиная „Времена года в творчестве С, А, Есенина“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Есенин С.А.
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию;
- через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о временах года.
- будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.
Оборудование: ИКТ – презентация, музыкальные произведения А. Вивальди «Времена года» и видеоклипы к ним с демонстрацией живописи, картинки с изображением времен года на каждого ребенка, ободок «березка» и платочки, панно для коллективной творческой роботы, пуговицы.
Предварительная работа: Беседы о временах года, составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам, словарная работа, разучивание стихов С. Есенина, выставка рисунков, оформление книжного уголка, изготовление атрибутов к играм и панно для творческой деятельности.
Содержание организованной образовательной деятельности.
В: Сегодня мы с вами собрались в музыкально-поэтической гостиной для того, чтобы послушать музыку, поэзию, посмотреть картины великих художников и конечно же проявить творчество. Нас ждет много интересного, но прежде чем приоткрыть занавес нашей гостиной, догадайтесь, о чем пойдет речь:
Ходят кругом
Друг за другом
Один снежный
Другой нежный
Третий молодой
Четвертый золотой.
Ответы детей. (Времена года).
В: Какие времена года вы знаете?
Ответы детей. (Лето, осень, зима, весна).
В: Что вы знаете об осени?
Ответы детей. (Идут дожди, листопад, сбор урожая и т. п.)
В: Что вы знаете о зиме?
Ответы детей. (Холодно, морозно, идет снег).
В: Что вы знаете о весне?
Ответы детей. (Тает снег, тепло, прилетают птицы).
В: Что вы знаете о лете?
Ответы детей. (Жарко, светит солнце, цветут цветы).
В: Как много вы знаете о временах года. Времена года все разные, но каждое прекрасно по своему. Увидеть и почувствовать всю красоту и величие нашей природы нам помогут: музыка композитора А. Вивальди, картины великих художников и стихи С. Есинина.
Давайте поближе познакомимся с замечательным русским поэтом С. А. Есениным.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1 слайд.
С. Есенин родился в крестьянской семье, Рязанском селе Константиново,что на берегу реки Оки.
2 слайд.
До 12 лет его воспитывали любящие бабушка и дедушка.
3 слайд.
В 5 лет он научился читать, а в 8 лет начал писать стихи. Все что он видел, слышал в детстве, отозвалось в его творчестве.
4 слайд.
Рязанская земля одарила С. Есенина красотой, силой, талантом.
5 слайд.
Сейчас в доме, где жил поэт создан музей.
6 слайд.
Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и летние дни.
Одно и времен года С. Есенин особенно любил. Ребята послушайте музыку, посмотрите на экран, и скажите о каком времени года идет речь?
ВИДЕО-1 А. Вивальди «Осень».
Ответы детей. (Об осени).
В: Послушайте стихи С. Есенина об осени.
1ребенок. «Закружилась листва золотая».
2ребенок. «Нивы сжаты, рощи голы».
3 ребенок. «Осень. Небо тучно».
В: ребята, вы заметили,что стихи С. Есенина лиричны, мелодичны и певучи?
Некоторые их них легли на музыку, так появились замечательные песни и романсы.
Исполнение песни «Отговорила роща золотая».
В: Мы продолжаем отгадывать музыкальные загадки.
ВИДЕО – 2 А. Вивальди «Зима».
В: О каком времени года нам рассказало это музыкальное произведение?
Ответы детей. (О зиме).
В: Зима-чудесная пора. Зимой все кажется таинственным и сказочным.
1ребенок «Зима».
2ребенок «Пороша».
3ребенок «Белая береза».
4 ребенок «Поет зима, аукает».
В: В селе, где жил С. Есенин весело отмечали праздники, водили хороводы, затевали игры.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Березка».
ВИДЕО – 3 А. Вивальди «Весна».
Ответы детей. (О весне).
В: А чем пахнет весна? Мокрым снегом, дождем, сырыми ветками. И еще весна непременно пахнет надеждой.
1ребенок «Весенний вечер».
2ребенок «Наступление весны».
3ребенок «Черемуха».
Дидактическая игра «времена года».
ВИДЕО – 4 А. Вивальди «Лето-гроза».
Ответы детей. (О лете).
1ребенок «С добрым утром».
2ребенок «Гляну в поле, гляну в небо».
В: Ребята, я надеюсь, что вы прочувствовали произведения С. Есенина пронизанные любовью к родному краю. Своими стихами он хочет научить нас замечать красоту природы.
А сейчас я предлагаю вам проявить творчество – украсить панно для группы.
Коллективное творчество.