Папки-передвижки

Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года»

Наталья Одинцова
Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мероприятия – воспитание у детей чувства прекрасного.

Задачи:

• продолжить знакомство с произведениями из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;

• показать взаимосвязь музыки и литературы;

• воспитывать любовь к русской классической музыке и поэзии;

• воспитывать у детей нравственные качества, формировать свойства духовно - развитой личности.

Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Осенняя пора“ по произведениям П, И, Чайковского „Времена года“» размещена в разделах

Описание: Конспект будет полезен как музыкальным руководителям ДОУ, так и воспитателям старших групп.

Используются следующие технические средства: ноутбук (мультимедийная презентация, аудио аппаратура.

Ход мероприятия.

Музыкальный руководитель :

Тихо-тихо сядем рядом –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой –

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его.

Сегодня мы с вами открываем музыкально-литературную гостиную, тема которой звучит так – «Осеняя пора». Мы послушаем стихи разных авторов. А также продолжим знакомство с творчеством П. И. Чайковского, и его музыкальным альбомом под названием «Времена года».

В литературе об осени говорили поэты : Пушкин и Некрасов, Фет и Тютчев, и многие, многие другие.

И прежде чем вспоминать, какие образы осени создавали писатели и поэты, я загадаю вам простые загадки об осени.

Загадки

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

По полю рыщет,

Поёт да свищет,

Деревья ломает,

Пыль поднимает. (Ветер)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. (Дождь)

Растут зеленеют,

Упадут пожелтеют,

Полежат почернеют. (Листья)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Музыкальный руководитель :

Ребята, какие месяцы входят в осеннее время года? Какой сейчас месяц? (Ответы детей)

Знаете ли вы, как раньше назывался месяц ноябрь? Грудень.

От слова «груда»- мёрзлая земля. Издавна на Руси первый день ноября был проводами осени, встречей зимы. Про него и пословица сложена: «Ноябрь - Сентябрев внук, Октябрев сын, а зиме – родной батюшка!»

Ну, обо всем по порядку. И первый месяц осени называется… Сентярь. А скажите дети за что любят осень? (веет детей)

Осень любят за щедрость (богатый урожай на полях, в садах). Поэт Ф. Тютчев сказал об этом времени года :

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

А у Петра Ильича Чайковского музыкальное произведение сентябрь называется «Охота». Ведь первые дни осени приносят с собой возможность предаваться любимой забаве – охоте. И вступлением к этому произведению стало четверостишие А. С. Пушкина.

Словно вторя ему, Чайковский начинает пьесу с громких аккордов – зова охотничьих рожков. Быстрый темп в середине пьесы как бы изображает погоню лошадей, нетерпеливых всадников, наклонившихся в седле.

Страсть сентябрьской охоты разгорается от радости поймать добычу и заготовить на зиму припасы.

(ВИДЕО ФРАГМЕНТ П. И. Чайковский «СЕНТЯБРЬ. ОХОТА»

У композитора — звуки, у художника — краски, у поэта — слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года.

Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный — отзываются в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый — рождают, светлую радость.

Сейчас послушаем, как композитор П. И. Чайковский с помощью музыки передает красоту месяца октября. В качестве вступления для поэтического описания октября Чайковский выбрал коротенькое двустишие А. Н. Толстого

Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья желтые по ветру летят. "

Слышится стук спелых яблок, падающих на крышу, грустный шелест листвы и печаль увядающей природы передают тихие аккорды, вот в середине пьесы легкие трели напоминают о теплых лучиках солнца. Трепетное чувство, охватывающее душу, дарит последнюю надежду на тепло, а затем природа вздыхает, темп замирает и затихает.

Итак Октябрь «Осенняя песнь». Послушайте и ответьте о чем рассказала нам музыка?

(ВИДЕО ФРАГМЕНТ П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

(Ответ детей)

В пьесе главный элемент «мотив вздоха», передающий грусть, печаль увядающей природы. Легкие трели в середине пьесы напоминают о теплых солнечных лучах, частая смена регистров, в конце пьесы темп замирает и затихает. Характер произведения нежный, ласковый. Произведение имеет 3-х частную форму.

Музыкальный руководитель :осень, ребята, бывает разная. Ранняя или еще можно сказать, золотая. Подумайте и скажите, почему она так называется?

(ответы детей).

Педагог уточняет - это когда погода солнечная, листочки на деревьях окрашены в несколько цветов и оттенков здесь и ярко желтый цвет, оранжевый, бордовый. И все вместе они как будто превращают деревья в многоцветный, яркий костер.

Воспитатель: Поздняя осень - когда небо пасмурное, много льет дождь, слякоть. С деревьев облетели листья, стволы намокли, потемнели, трава пожухла, на земле холодные, черные лужи, часто дует холодный пронизывающий ветер.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру:

"Определите какую осень поэты описывают в стихах" - позднюю или раннюю:

Подарило солнце лесу свой подарок:

Побежал по кронам лучик не простой -

Лес преобразился, праздничен и ярок

Засверкал осенней, жаркой красотой.

Заплела березка косы золотые,

В желтых сарафанах липы встали в ряд,

Ивы в реку смотрят, солнцем залитые,

И бордовый клену так к лицу наряд. (ответы детей).

Дождь холодный поливает, лужи небо отражают,

Мокнет грустная земля, и овраги, и поля.

Плачут зябкие осинки и березки, и рябинки.

Гонит в небе облака, плещет серая река.

Птиц неслышно улетели.

Скоро заметут метели, зимний холод впереди:

А пока - дожди, дожди:

Какая осень описывается в этом стихотворении? С каким настроением вы слушали эти строки? (ответы детей).

Ребята, сегодня вы станете художниками. И изобразите на своих рисунках ту осень, которую вы услышали и увидели в музыке Петра Ильича Чайковского.

(дети присаживаются за столы и рисуют)

А теперь все вместе споем песню о прекрасном времени года - осень! (Падают падают листья)

Публикации по теме:

«Журавли». Музыкально-литературная гостиная для педагогов и родителей, посвященная 70-летию Победы«Журавли». Музыкально-литературная гостиная для педагогов и родителей, посвященная 70-летию Победы . Когда-то давно, когда я была маленькой девочкой, в нашей семье существовала такая традиция: каждый год 9 мая мы приходили в гости к моему.

Конспект НОД по творчеству П. И. Чайковского в старшей группе детей с ЗПР «Времена года» Задачи: Художественно-эстетическое развитие: - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при.

Сценарий мероприятия «Музыкально-литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Литературно – музыкальная гостиная на тему «Сказки А. С. Пушкина». Программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Сценарий мероприятия «Литературная гостиная» (старший дошкольный и подготовительный к школе возраст) Сценарий мероприятия «Литературная гостиная» (старший и подготовительный к школе возраст) Образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Литературная игра-развлечение «Времена года» (подготовительная группа) Литературная игра – развлечение: «Времена года» Подготовительная группа Материал и оборудование: картинки и иллюстрации с изображением всех.

Музыкальная гостиная «Детский альбом П. И. Чайковского» — концерт-беседаМузыкальная гостиная «Детский альбом П. И. Чайковского» — концерт-беседа «Детский альбом П. И. Чайковского». Концерт-беседа. Старший дошкольный возраст. Ведущая. Друзья, вы уже знакомы с творчеством композитора.

Музыкальная гостиная «Осенняя пора, очей очарование» МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ОСЕННЯЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ». Дети входят в зал, садятся на стулья, ведущая зажигает свечи, садится за стол. Ведущая:.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Музыкально-литературная гостиная для педагогов «Этих дней не смолкнет слава!» «День Победы!» — значит, нет фашизма, Значит, над Россией тихий свет, Значит, дети рождены для жизни, Для счастливых, мирных долгих лет.

Музыкально-литературная гостиная «Весна идет, весне дорогу!»Музыкально-литературная гостиная «Весна идет, весне дорогу!» Цель: формировать у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивать художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 18:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Одинцова (УИ 174480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД