Марина Коломойцева
Совместное детско-родительское мероприятие «Поэтическая гостиная. Весны прекрасные мгновенья»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное детско-родительское мероприятие «Поэтическая гостиная. Весны прекрасные мгновенья…»
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель:
Создать условия для формирования художественно-эстетических, духовно-нравственных и познавательных компетенций всех участников образовательных отношений.
Задачи.
Через живопись русских художников: А. Венецианов «На пашне. Весна», В. Бакшеев «Голубая весна», А. Грицай «Половодье», К. Юон «Мартовское солнце», И. Левитан «Март», И. Грабарь «Мартовский снег» уточнять знания признаков весны.
Публикация «Совместное детско-родительское мероприятие „Поэтическая гостиная, Весны прекрасные мгновенья“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Темочки
Развивать художественно-эстетические чувства через восприятие произведений устного народного творчества, художественных произведений пейзажной живописи.
Развивать внимание к языку: умение чувствовать и понимать некоторые средства речевой выразительности (сравнение, эпитет); творческие способности в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов. Поддерживать активное тяготение детей и родителей к книге, воспитывать интерес к произведениям различных жанров. Помогать осваивать культуру речи и общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения.
Предварительная работа.
Изготовление лэпбукинга «Весна». Работа над проектом «Весна в работах художников и поэтов»
Слушание произведений Чайковского, Вивальди «Времена года»
Наблюдение за изменениями в природе весной.
Экскурсия в весенний парк.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Мне воробей сегодня рассказал-
Не знаю, правда ли, что уже весна идет.
…
О. Беляевская
Вопросы:
О весне немало песен сложено
И стихов, и сказок и былин…
А в народе притчи, заклички, загадки…
По очереди родители загадывают детям загадки.
Воспитатель:
Как вы догадались, что это весна? (Ответы детей.) Что весна принесла в подарок? (Зелень, тепло, чтобы все цвело, прилет птиц.)
• Презентация «Ранняя весна»
Воспитатель: Как оживает природа с наступлением весны? Что происходит со снегом? Какие изменения происходят с деревьями? (Ответы детей.)
• Объяснение примет.
Рано затает — долго не растает.
Ранняя весна ничего не стоит.
Весною день упустишь — годом не вернешь.
• Исполнение русской народной песенки.
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!
• Мамы детей поют заклички, дети подпевают.
Весна, весна-красная!
…
Жаворонушки,
Мои матушки….
• Сюрпризный момент.
К детям приходит Весна (мама ребенка в костюме).
— Весна-красна! Что ты нам принесла?
— Принесла я вам четыре угодья: Первое угодье —
Воды половодье. Второе угодье — Пахаря в поле. Третье угодье — Скотинушку в поле. Четвертое угодье — Народу доброе здоровье.
Презентация «Весна в работах русских художников»
• Речевое упражнение «Назовите, какая бывает вода».
• Речевое упражнение «Скажите наоборот».
• Подвижная игра «Ручеек».
Считалкой выбирают ведущего:
Вышла Машенька гулять….
— Машенька считать:
— Раз, два, три, четыре, пять, Выходи, тебе играть!
• Игра «И мы!»
Весна (объясняет правила игры). Я буду рассказывать вам, что со мной приключилось. Когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать: «И мы». Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить «и мы», а где — нет.
Весна. Пошла я однажды в лес.
Дети. И мы!
…
Весна. Смотрю, сосульки плачут. Дети. И мы!
Весна. Разве вы сосульки? Я сейчас буду зернышки готовить к посеву.
Дети. И мы!
• Замачивание зернышек в теплой воде (в марле).
• Игра «Угадай меня».
Воспитатель: Почему в народе говорят «Весной один день весь год кормит!», «Весной как потопаешь, зимой так полопаешь!»
Вот и у нас за окном весна, домой всем, на огороды пора. Потехе час, а пять- работе!