Екатерина Глазова
Музыкально-пластические импровизации «Осенние листья. Бабочки. В стране цветов. В царстве золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ
Цель: Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
("Осенний сон", муз. А. Джойса)
Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.
БАБОЧКИ
("Мотылек", муз. Д. Кабалевского)
Публикация «Музыкально-пластические импровизации „Осенние листья, Бабочки, В стране цветов, В царстве золотой рыбки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Цветы. Все о цветах
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.
В СТРАНЕ ЦВЕТОВ
("Вальс цветов" из балета "Щелкунчик", муз. П. Чайковского)
В стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее радостное настроение.
В ЦАРСТВЕ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ
("Аквариум" из "Карнавала животных", муз. К. Сен-Санса)
В морском царстве Золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб:
В ЗАМКЕ СПЯЩЕЙ КРАСАВИЦЫ
("Романс", муз. Д. Шостаковича)
В заколдованный замок, где жизнь замерла и все обитатели которого, превращенные в статуи, застыли в разных позах, попадает принц. Он дотрагивается до спящей принцессы, и все вокруг оживает: потягивается и поднимается кошка, просыпается огонь в камине, слуги накрывают на стол, гости, очнувшись ото сна, начинают двигаться и танцевать.
Упражнение "КЛОУНЫ"
("Канкан", муз. Ж. Оффенбаха)
Поговорить с детьми о том, что делают в цирке клоуны: прыгают; скачут с ножки на ножку; строят рожицы; жонглируют; дразнятся (делают длинный нос); выполняют различные наклоны, махи руками; кривляются. Можно надеть детям колпачки и клоунские носы, предложить им сыграть в цирк. 2-4 клоуна танцуют, остальные зрители. Можно предложить такой вариант: на одну музыкальную фразу танцуют клоуны с синими носами, на другую - с красными.
Упражнение "ПТИЦЫ"
("Очарование", муз. Ф. Маршетти)
Повторить с детьми движения, характерные для птиц:
1. плавные махи руками в стороны-вверх, вперед-назад;
2. энергичные махи руками;
3. легкие потряхивающие движения кистями, опустив руки-крылья вниз назад;
4. волнообразные движения поочередно каждой рукой и двумя одновременно;
5. плавные движения одной рукой (как бы рисуя узор в воздухе, затем другой, обеими руками;
6. выполнять все вышеперечисленные движения руками, одновременно делая полуприседания, небольшие пробежки, легкое кружение на носочках;
7. движение "ласточка" с последующей пробежкой, кружением, приседанием;
8. кружение друг с другом парами;
9. резко подниматься и опускаться на носочках; опускаться вниз, одновременно стремительно взмахивать руками ("взмывать в небо")
Предложить детям "превратиться" в птиц и под музыку отправиться в дальнее путешествие.
Упражнение "ПЬЕРО"
("Песня без слов", муз. Ф,Мендельсона)
Вспомнить с детьми сказку А. Толстого "Золотой ключик" и одного из героев - Пьеро. Что может делать Пьеро?
1. Ходить, безвольно опустив руки (как две веревочки, плечи и голову.
2. Прижимать руки к сердцу, возносить их к небу, как бы моля о том, чтобы на него обратили внимание.
3. Держась руками за голову, раскачиваясь, передавать грусть и безысходность.
4. Прижимать поочередно ладони тыльной стороной ко лбу, подчеркнуто горестно вздыхать.
5. Закрывать лицо руками, покачиваться из стороны в сторону.
6. Делать грустное, печальное выражение лица.
Перед выполнением образного упражнения музыкальный руководитель читает текст - историю несчастной любви Пьеро:
"Давным-давно в сказочном кукольном королевстве жил очень добрый и хороший мальчик по имени Пьеро. Его все любили за то, что он был самый вежливый, послушный и застенчивый мальчик во всем королевстве. Однако его очень жалели, потому что этот вежливый и послушный мальчик всегда был чрезвычайно грустный и печальный. Из его прекрасных глаз без конца капали горькие-горькие слезы. Пьеро ходил, плакал и пел печальную песню: "Мальвина, Мальвина, принцесса моя! Мальвина, Мальвина, мне жизнь не мила!" Пьеро (а об этом знало все королевство) был влюблен в прекрасную девочку с голубыми волосами, которую звали Мальвина. Но он не мог признаться ей в любви, потому что был очень застенчивый. Что ему оставалось делать! Только петь и плакать, плакать и петь:"