Светлана Маркина
Конспект НОД по рисованию «Осенние листья»
Цель: учить детей раскрашивать листья нетрадиционным способом – с помощью поролона.
Задачи: закрепить основные цвета, закрепить знания о приметах осени, активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Поролон на палочках, гуашь (красная, желтая, шаблоны листьев, разноцветные листья (по одному на ребенка, игрушка-ежик, корзина.
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года.
Дети: Осень.
Воспитатель: Я приглашаю вам на прогулку в осенний лес.
Мы пришли в осенний лес,
Полный сказочных чудес.
Сколько листьев расписных
Красных, желтых, золотых.
Листик для Паши,
Листик для… (имена детей)
(Раздаем листья)
Ребята, сколько у вас листьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного, желтого.
Воспитатель: Когда листья падают, как это называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
По дорожке стелется
Желтая метелица.
Воспитатель: А хотите с листочками поиграть?
Игра «Ветер и листья»
Мы – листочки, мы – листочки, (бежим по кругу с листочками)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (садимся на корточки)
Ветер дунул – полетели. (дуем)
Мы летали, мы летали,
Так устали, так устали!
Перестал дуть ветерок…
Лист на землю тихо лег.
Ветер снова вдруг подул (дуем)
И листочки с веток сдул. (бежим по кругу)
Все листочки полетели
И на землю снова сели.
(Делаем движения по тексту)
Воспитатель: Хорошо мы поиграли. Соберем листочки в корзинку.
Собирают листья в корзину.
Воспитатель: Мы по лесу погуляем, много нового узнаем.
Подходят к елочке.
Воспитатель: Ой, а кто это под елочкой сидит? (Воспитатель достает игрушку ежика) Кто это, ребята? (ответы детей – еж) Посмотрите, какой он грустный. Давайте спросим у ежика, что случилось… Ежик говорит, что он собирал желтые и красные листочки, но прошел дождь и посмотрите, что получилось. (Воспитатель показывает детям белые листочки). Как же ежику помочь?
Дети: Надо раскрасить листья.
Воспитатель: Правильно, и мы сейчас ежику поможем. Только раскрашивать будем не кисточками, а губкой. Посмотрите, как я это делаю. Я обмакиваю поролон в краску и отпечатываю на листочке. Вот и стал мой листочек желтый. А теперь вы ребята превратите ваши белые листочки в разноцветные.
Дети раскрашивают.
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Листочки стали по-настоящему осенние. Дима, какого цвета у тебя листочек? А у тебя Катя? Украсим нашими листочками полянку. А теперь ребята, попрощаемся с ежиком. Нам пора в группу.