Татьяна Монойленко
План-конспект образовательной деятельности по плаванию «В гостях у золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
образовательной деятельности по плаванию
«В гостях у золотой рыбки»
(подготовительная группа)
Монойленко Т. А., инструктор по плаванию,
МБДОУ №38 «Лесовичок»
Тема: непрерывная образовательная деятельность «В гостях у золотой рыбки»
Возрастная группа: 5-6 лет.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по плаванию „В гостях у золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цель: совершенствование систем детского организма и плавательных навыках.
Задачи: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
• Разучить танцевальных движений на воде.
• Разучить комплексные упражнения для развития верхнего плечевого сустава и мышц спины и ног.
• Закреплять навык погружение в воду.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Способствовать развитию гибкости, скоростно-силовых способностей, координации движений, а также развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы организма, закаливанию и укреплению здоровья
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь, развивать потребность в регулярных занятиях физической культурой.
Образовательная технология : игровой метод обучения.
Образовательные области : физическое развитие.
В интеграции области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Инвентарь: плавательные доски, обручи, надувные мячи для развития координационных движений в пространстве.
Ожидаемый результат:
Дети активно вступают в диалог с инструктором, каждый ребенок включен в работу. Поддержка положительного эмоционального настроя на протяжении всей непрерывной образовательной деятельности.
Ход:
I часть. Вводная
Дети заходят под музыкальное сопровождения и садятся на стульчики.
ВЕДУЩИЙ: Жил был старик со своею старухою у самого синего моря
Они жили в веткой землянке ровно 30 лет и 3 года
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод-
Пришёл невод с одной тиной.
Он в другой раз закинул невод
В третий раз он закинул невод
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою –золотою.
Как взмолилась золотая рыбка человеческим голосом и говорит:
ЗОЛОТАЯ РЫБКА : Отпусти ты меня старче в синее море!
Дорогой я за себя откуп дам
Откуплюсь чем только пожелаешь
Поведаю я тебе что в детском саду № 38 «Лесовичок» бассейн открылся от моего имени расскажу и даже покажу что мы здесь с ребятишками делаем и для чего всё это нужно.
ВЕДУЩИЙ: Удивился старик, да испугался
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал что бы рыка говорила.
Отпустил он золотую рыбку
И сказал ей ласковое слово;
СТАРИК: Бог с тобою золотая рыбка
Ступай себе в синее море
Гуляй там себе на просторе.
Да, впрочем, интересно мне очень стало чем вы с ребятишками занимаетесь и зачем?
ЗОЛОТОЯ РЫБКА : Ну тогда слушай внимательно потому что тебе и твоей старушке это тоже пригодиться.
СТАРИК: Это почем?
ЗОЛОТАЯ РЫБКА : А вот послушаешь и узнаешь
И так начнём здесь мы дедушка с ребятишками занимаемся плаванием. Это такой вид спорта которым не обходимо заниматься
СТАРИК: А зачем?
ЗОЛОТАЯ РЫБКА : Как зачем? Ну ты дедушка даёшь дедушка совсем от жизни отстал!
Плавание полезно для закаливания организма и для физического его развития.
СТАРИК: А это как понимать?
ЗОЛОТАЯ РЫБКА : А вот мы с ребятишками сейчас тебе всё покажем и расскажем
Дети заходят и делают разминку на суше под музыку и входят в бассейн
II часть. Основная
Игра «Крокодил» (3раза) дети смело погружаются с головой под воду и делают пузырьки.
Инструктор просит детей встать к бортику бассейна и сделать расчёт на первый, второй, далее встают в шахматном порядке приступаем к танцевальным) комплексным упражнениям по Аква аэробике:
1) Марш на месте (30 сек)
2) Марш на месте с подключением рук (поднять поочерёдно руки вверх) (10раз)
3) Приставной шаг в право, влево (8 раз)
4) Приставной шаг в полу приседе (10 раз)
5) Ноги на ширине плеч, руки в стороны, делаем рывки руками назад пытаясь свести лопатки (8 раз)
6) Работа верхнего плечевого сустава: поднятие плеча вверх, вниз (10 раз)
7) Встать к поручню лицом, лечь животом на воду и поднимать своё тело при помощи мышц спины и плечевого сустава 5 (раз)
8) Игра весёлые ребята (для расслабления спины, дети встают лицом к поручню отталкиваются правой ногой и падают на спину (4раза)
9) Игра тихая рыбка, громкая рыбка (работа ног возле поручня) - развиваем и укрепляем мышцы ног (1 минута)
Игра «В поисках сокровищ» (совершенствуем движение погружение с головой) достать со дна шайбы
Игра «За мячом в воду» (По сигналу ведущего ребёнок бросают мяч вперед, а другие дети прыгают в воду и плывут к мячам).
Во время провождения игры ЗОЛОТАЯ РЫБКА поясняет дедушке каждое игровое упражнения.
III часть. Заключительная
Инструктор: Дети, какие же вы сегодня молодцы! Вы сегодня славно все потрудились.
Свободное плавание (5-10 мин.)
Инструктор: Ребята, мы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии, а, самое главное, вы действительно самые сильные, смелые и ловкие. Поделитесь своими впечатлениями (ответы детей)
Пришло время сказать: «До свидания!» нашим гостям.