Елена Зятнина
Музыкально-литературная композиция для детей подготовительной группы «В прекрасном цветочном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-литературная композиция
«В прекрасном цветочном мире»
I. Зал украшен цветами. Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». Их встречает Фея цветов.
II. Но… вдруг музыка стихает. «Влетает маленький Эльф, грустный, испуганный. Он вытирает слёзы»
Фея: – Кто ты такой?
– Откуда ты?
Эльф: – Я – маленький эльф.
– Я прилетел из далёкой сказочной страны.
Публикация «Музыкально-литературная композиция для детей подготовительной группы „В прекрасном цветочном мире“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Фея: – Почему ты плачешь?
Эльф: – Когда-то моя страна была красивая. В ней цвело так много цветов. Но злой колдун заколдовал её. И мои друзья – Эльфы больше не летают, не смеются, не радуются, потому что все цветы завяли. Они послали меня к Вам, Фея Цветов. Только Вы сможете мне помочь.
Фея: – Конечно, я тебе помогу, маленький Эльф. Посмотри, сколько у нас друзей. Мы все тебе поможем. Тебе и твоим друзьям – Эльфам.
– Правда, дети?
Дети: – Да, конечно, не грусти Эльф! Мы все тебе будем рады помочь!
Эльф: – Как же мы доберёмся? Ведь это так далеко?
Фея: – Но ведь я – волшебница! (взмахнула волшебной палочкой).
– Мы полетим вот на этом волшебном ковре-самолёте.
(Воздушная ткань. Дети берутся за уголки, изображая полёт)
Звучит музыка.
Вдали показалось озеро.
Эльф: – Когда-то здесь цвели прекрасные лотосы!
Фея: – Не грусти. Сейчас мы оживим твоё озеро. Правда, дети?
Дети: – Конечно, не грусти, Эльф.
Ребенок. Проводит мастер-класс «Моделирование из бумаги, ниток, блестящих красок лотосов».
(материал был подготовлен вместе с его мамой).
Лотосы «переносят» дети к озеру. Озеро оживает. (звучит музыка)
Эльф: – Спасибо, спасибо, вам, друзья!
Фея: – Летим дальше!
Поляна. Повсюду разбросаны лепестки ромашек. Дети вместе с Эльфом собирают цветы (из отдельных деталей).
Ребенок. Посреди цветов увядших,
Опалённых жарким зноем,
Белокурые ромашки
Поднимаются прибоем.
Белокуры ромашки
Травы красят белой кистью,
И звенит, звенит протяжно
Жаворонок в синей выси…
Дети исполняют танец «Ромашки».
Эльф: – Спасибо, вам, друзья!
Фея: – Что ж, летим дальше!
На поляне куст, вокруг разбросаны лепестки роз. Дети украшают куст бутонами.
«Куст оживает». (звучит музыка)
Эльф: – Как красиво! Я узнаю свою сказочную страну!
Федя Федотовский рассказывает легенду о Розе – королеве цветов (из своей книги. Готовил вместе с мамой).
Ребенок. Васильки, васильки
Средь рядов пожелтевшего хлеба.
Васильки, васильки,
Как безоблачный полдень ясны,
Видно, это на землю
Упали осколки неба,
Заставляя нас вспомнить
Забытые песни весны…
Дети поют песню «Василёк».
Подвижная игра «Васильки и колоски».
Эльф: – Как я рад! Спасибо вам всем!
Ребенок. рассказывает легенду о незабудке.
(Дети сидят в тени под берёзками возле ручейка).
Коллективная работа (ИЗОдеятельность) «Незабудки».
(Звучит тихая музыка)
Фея: – Что это за шум?
Эльф: – Это летят мои друзья – Эльфы.
Звучит музыка «Вальс цветов»
Фея, дети, Эльфы танцуют.
Эльф благодарит ещё раз Фею Цветов и детей за то, что они вернули красоту, радость в их волшебную страну.
Фея: – Пора возвращаться домой!
(Дети изображают полёт ковра-самолёта).
III. Фея прощается с детьми и гостями.
Ведущая: Как хорошо, что добро победило зло. И я рада, что в этом помогли вы – наши дети. Я желаю вам всегда оставаться такими же чуткими, добрыми, находчивыми.
Наши дети приготовили сюрприз-подарок для детского сада. Эти книги они сделали своими руками вместе с родителями.
Это книги о цветах.
Цветы – это красота!
Цветы – это радость!
Цветы – это добро!
Вместе с родителями наши дети собрали интересный материал о цветах. Мы дарим их вам, тем, кто ещё остаётся в нашем детском саду «Россиянка».
(дети передают свои книги).
Приглашаю всех на прощальный вальс!