МААМ-картинки

«Городок в Табакерке». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Чулкова
«Городок в Табакерке». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Посвящается 100-летию со дня рождения

Георгия Васильевича Свиридова

ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ

музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста (по мотивам сказки В. Ф. Одоевского, музыка Г. В. Свиридова)

Цель. Приобщение детей к ценностям музыкальной культуры.

Публикация «„Городок в Табакерке“, Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи. Продолжить знакомить детей с творчеством Г. В. Свиридова. Познакомить со звучанием музыкальных инструментов (флейта, виолончель). Приобщить детей к участию в различной музыкальной деятельности. В пении продолжать развивать вокальные навыки; в игре на детских музыкальных инструментах закреплять умение действовать в коллективе; комбинирование элементов танцевальных движений. Прививать стойкий интерес к лучшим образцам русской музыки.

Материал и оборудование. Слайд-шоу с фотографиями, фрагмент мультипликационного фильма «Городок в табакерке», детские музыкальные инструменты.

Дети заходят в зал и рассаживаются на места.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать сказку русского писателя Владимира Федоровича Одоевского «Городок в табакерке».

Папенька поставил на стол табакерку. «Поди-ка сюда, Миша, посмотри-ка», - сказал он.

Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пёстренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, - и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.

Что это за городок? - спросил Миша.

Это городок Динь-Динь, - отвечал папенька и тронул пружинку.

И что же? Вдруг, невидимо где, заиграла музыка.

Звучит пьеса Г. Свиридова «Музыкальный ящик»

Ведущий. Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять: он ходил и к дверям — не из другой ли комнаты? И к часам — не в часах ли? Прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол. Наконец Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке.

Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок?

Мудрено, мой друг: этот городок тебе не по росту.

Ничего, папенька, я такой маленький; мне бы так хотелось узнать, что там делается.

Право, мой друг, там и без тебя тесно.

С этими словами папенька вышел, а Миша остался над табакеркой. Вот он сидел-сидел над нею, смотрел-смотрел. И неожиданно заснул.

Звучит пьеса Г. Свиридова «Перед сном».

Ребёнок под музыку читает стихотворение.

Когда перед сном

Я в кровати лежу

И, чуточку щурясь,

На стенку гляжу,

Мне кажется -

Перед собою

Я вижу зверей на обоях.

Вот слон полосатый

Идет не спеша,

Вот утка с утятами

Спит в камышах,

А рядом лиловая львица

За страусом в крапинку мчится.

Когда же слоны

Начинают летать,

Как птицы, а львица

В гнезде щебетать,

Тогда я глаза закрываю

И сразу легко засыпаю.

В. Лунин

Ведущий. Миша смотрит: внизу табакерки отворяется дверца, Миша вошёл, осмотрелся и понял, что он оказался в городке Динь-Динь. Смотрит, а из-за деревьев солнышко выходит, крадётся тихонько по небу, а небо и городок всё светлее и светлее. Вот солнышко перешло через небо на другую сторону, всё ниже да ниже, и, наконец, за пригорком совсем скрылось; и городок потемнел, только ненадолго. Вот затеплилась звёздочка, вот другая, вот и месяц рогатый выглянул из-за деревьев, и в городке стало опять светлее, окошки засеребрились, и от башенок потянулись синеватые лучи. На улицы выщли жители этого городка. Надо сказать, горожане очень любили танцевать и часто устраивали балы. Самым любимым бальным танцем был СТАРИННЫЙ ТАНЕЦ — МЕНУЭТ.

Звучит пьеса Г. Свиридова «Старинный танец.

Дети исполняют танец «Менуэт» (композиция движений Т. Кореневой).

Ведущий. В городке Динь-Динь было много детей, которые росли добрыми и послушными. Они тоже любили танцевать и веселиться.

Ребенок. Балалаечка бренчит, гармошка заливается,

На зелёном на лугу веселье начинается.

Дети в русских народных костюмах исполняют музыкально-ритмическое упражнение под пьесу Г. Свиридова «Парень с гармошкой».

Ведущий. Но однажды в сказочном городке появился ЗЛОЙ ИНДЮК, ему не нравились весёлые дети и счастливые взрослые.

Мальчик.

Вон погляди: стоит индюк

И смотрит яростно вокруг,

Но ты не верь своим глазам, -

Он не индюк. На землю к нам

Спустился он тайком

И притворился индюком.

Он злой колдун, он чародей!

Он может превращать людей

В мышей, в лягушек, в пауков.

И в ящериц, и в червяков.

К. Чуковский

Звучит пьеса Г. Свиридова «Колдун» (исполняется на виолончели). Фото 1.

Ведущий. И заколдовал злой Колдун всех детей: превратил их в невоспитанных непослушных сорванцов. Все девочки стали Попрыгуньями.

Девочка.

Я сегодня попрыгунья,

Я сегодня стрекоза.

Так мне мамочка сказала.

Папа выпучил глаза.

Брови сдвинул к носу грозно,

Пальцем строго погрозил.

И сказал, чтоб отдохнула,

Нет у папы с мамой сил.

Что-то я не понимаю -

Сил ведь нет не у меня.

Ну, зачем сидеть на месте? Прыгаю и жду ремня.

И. Гурина

Оркестр детских музыкальных инструментов исполняет пьесу Г. Свиридова «Попрыгунья».

Ведущий. А все мальчики в этом городке стали Упрямцами.

Девочка.

Я знаю домик у пруда

И это не секрет,

Что там живет сестрёнка Да

С упрямым братцем Нет.

Малыш упрямится всегда,

На все один ответ -

И надо бы ответить «да»,

Но он ответит «нет».

З. Александрова

Мальчик.

Так всегда и повсюду

Не хочу и не буду!

И на каждом шагу

Не могу!

А. Крестинский, Н. Полякова

Пьеса Г. Свиридова «Упрямец» исполняется на хроматическом металлофоне и коробочке. Фото 2.

Ведущий. И настало в городке очень невесёлое время. Все жители печалились и грустили, потому что им было жалко своих детей.

Пьеса Г. Свиридова «Грустная песня» исполняется на флейте. Фото 3.

Ведущий. А однажды в этом печальном городке появилась Грустная Лошадка.

Девочка.

Очень хочется лошадке

Вместо сена и травы

Съесть на завтрак шоколадку

Или чуточку халвы.

Очень хочется лошадке

Торт слоёный на обед,

А на ужин

Сладкий-сладкий

Из пирожных винегрет.

В крайнем случае

Печенья

Хоть кусочек откусить.

Но не знает,

К сожаленью,

Как об этом попросить!

В. Лунин

Ведущий. Но мы- то с вами знаем, как надо просить: мягко, нежно и ласково. И сейчас мы научим Лошадку.

Пьесу Г. Свиридова «Ласковая просьба» исполняют дети. Со словами «Передай листок», «Передай, пожалуйста, листочек» дети передают листок. В конце пьесы все вместе пропевают: «Спасибо».

Ведущий. Так и остались бы навсегда жители грустными и печальными. Но однажды в городке Динь-Динь прошёл теплый летний дождик.

Девочка.

Летний дождь бежал по полю

И по речке через мост.

Опустил ручьи на волю,

Замочил мышонку хвост.

Капнул зайцу он на ухо

И умыл в лесу цветы.

Под листок забилась муха.

Закатился ёж в кусты.

Волк сырой, как после ванны,

Крот запрятался в траву.

Дождь ударил в барабаны,

Разбудил в дупле сову.

В норку юркнула лисица,

В будке мокрый пес лежит.

Дождь сверкает, веселится

И по радуге бежит.

И. Гурина

Девочки исполняют танец с лентами под пьесу Г. Свиридова «Дождик»

Ведущий. Весёлый дождик смыл все злые чары колдуна: дети вновь стали весёлыми и послушными, взрослые — радостными и счастливыми. Колдун превратился в задумчивого доброго волшебника.

Звучит «Романс» Г. Свиридова из иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» в исполнении виолончели.

Ведущий. В честь этого жители городка Динь-Динь устроили бал.

Звучит «ВАЛЬС» Г. Свиридова из Музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель».

Ведущий. А после бала счастливый городок Динь-Динь заснул крепким сном.

Звучит пьеса Г. Свиридова «Колыбельная».

Девочка.

Дальний лес стоит стеной

И в лесу, в глуши лесной

На суку сидит сова.

Там растёт усни-трава.

Говорят, усни-трава

Знает сонные слова:

Как шепнёт свои слова,

Сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

Попрошу такой травы.

Пусть тебе усни трава

Скажет сонные слова.

И. Токмакова

Ведущий. Все умолкло.

Звучит фрагмент пьесы Г. Свиридова «Музыкальный ящик».

Ведущий. И Миша проснулся. Миша долго не мог опамятоваться. Смотрит: та же папенькина комната, та же перед ним табакерка; возле него сидят папенька и маменька и смеются.

Где же Злой Колдун? Где Упрямец? Где девочка Попрыгунья?- спрашивал Миша. - Так это был сон?

Да, Миша, тебя музыка убаюкала, и ты здесь порядочно вздремнул.

Вот такая история произошла с Мишей. А помогла нам её рассказать музыка Георгия Васильевича СВИРИДОВА — великого русского композитора ХХ века. «Альбом пьес для детей» сочинён им в 1948 году по случаю рождения сына Георгия и посвящён ему.

Публикации по теме:

«Городок звуковичков». Настенная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Городок звуковичков». Настенная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста грамоте в условиях детского сада - это целенаправленный и систематический процесс. Установлено, что.

«Мы помним…» Музыкально –литературная композиция для детей старшего возраста ко Дню Победы«Мы помним…» Музыкально –литературная композиция для детей старшего возраста ко Дню Победы Под музыку «Марш Победы» дети входят в зал друг за другом и выстраиваются в 3 колонны 1 Ребенок. Мы сегодня отмечаем Светлый праздник всей.

Музыкально-литературная композиция «Детям — узникам войны посвящается» Музыкально-литературная композиция «Детям – узникам войны посвящается» Автор Ратушная И. И., г. Смоленск Война – это зло Война.

Музыкально-литературная композиция к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Цель: Донести до детей значение праздника «День Победы», воспитывать.

Музыкально-литературная композиция «Мир — это лучшее слово на свете»Музыкально-литературная композиция «Мир — это лучшее слово на свете» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 31 «Солнышко» х. Ляпино муниципального образования Новокубанский.

Музыкально-литературная композиция «Наследники Победы» (старшая группа)Музыкально-литературная композиция «Наследники Победы» (старшая группа) Цель: воспитание уважения к памяти защитников нашей Родины, гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи:.

Музыкально-литературная композиция «Подвигу народа жить в веках»Музыкально-литературная композиция «Подвигу народа жить в веках» Музыкально – литературная композиция «Подвигу народа жить в веках». Цель: воспитание эмоционально – ценностного, патриотического отношения.

Музыкально-литературная композиция к юбилею Агнии Барто «Разноцветные кубики» Музыкально – литературная композиция по стихам АГНИИ БАРТО К юбилею детской писательницы ДЕТСКИЕ ФАНТАЗИИ Время проведения : 22 марта 2016.

Музыкально-литературная композиция «Времена года» Вереницею недель, Как велит природа, Кружит время-карусель Временами года. (Леонид Завальнюк) Если всё вокруг проснулось, Если всё вокруг.

Музыкально-литературная композиция для детей подготовительной группы «С чего начинается Родина» “С чего начинается Родина?” Музыкально – литературная композиция для детей подготовительной группы. Цель: Воспитывать патриотические чувства:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Городок в Табакерке». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 19:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Городок в Табакерке». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чулкова (УИ 963172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД