Юлия Негрий
Музыкально-литературная гостиная-одна из форм культурно-досуговой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«О Музыке»
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном
И раздвинулся вдруг стены
Вся земля видна вокруг:
Пляшут волны речки пенной,
Чутко дрем дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой
Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
Льётся музыка рекой,
Публикация «Музыкально-литературная гостиная-одна из форм культурно-досуговой деятельности» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Вьётся нотною строкой,
Снова звуков половодье
Захлестнуло всё вокруг.
И кораблики мелодий
Выплывают из под рук.
Это музыка торопит,
И ведёт нас за собой.
С чего же начать?
Прежде всего, нужно провести беседу с дошкольниками где, кроме детского сада, можно встретиться с музыкой. Начиная со старшей группы, нужно рассказать о филармонии, о музыкальных театрах, музыкальных школах, консерваториях, и о том, как входит в наш дом музыка.
К нам в детский сад приходят гости - родители, бывшие выпускники, учащиеся музыкальных школ, артисты филармонии, и драматического театра. Все вместе, объединяясь, мы общаемся с различными видами искусства: музыкой, литературой, изобразительным искусством - это и есть музыкально - литературная гостиная.
Чему мы научились?
На таких встречах дети показывают гостям то, чему научились, что умеют: поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, читают стихи и так далее. А гости, в свою очередь тоже демонстрируют свой профессионализм в том или ином виде исполнительства.
Необходимо объяснить дошкольникам, что по отношению к гостям нужно быть внимательными и доброжелательными, свою благодарность принято выражать аплодисментами.
Что надеть?
Детям необходимо объяснять? Что внешний облик человека, пришедшего на встречу с прекрасным, должен соответствовать этому понятию. Когда мы идём в театр или на концерт, всегда нужно надевать красивую одежду, брать с собой туфельки.
Этапы работы:
Самый важный этап работы, связанный с проведением гостиной - подбор музыкальных, поэтических произведений, произведений изобразительного искусства, с которыми детям предстоит встретиться.
Индивидуальная работа - самая кропотливая. Работа над поэтическим словом, обучение игре на музыкальных инструментах, учить петь эмоционально и выразительно, добиваться чёткой дикции, передавать характер музыки через движения.
Музыкальные впечатления детей.
Дети – накапливая музыкальные впечатления, приобретая исполнительские навыки, могут проявить себя в создании иллюстраций к музыкальным и литературным произведениям. Рисунки, созданные детьми, обязательно должны занять достойное место на вернисаже в гостиной.
Темы для общения с гостями.
«В гости к нам пришёл оркестр», «Хор - единение сердец», «Поэт – певец России - С. Есенин», «Календарь природы - времена года», «Зимние фантазии»,
«Весенняя песнь», «П. Чайковский – душа русской музыки».
Музыкально – литературная гостиная, безусловно, одна из интереснейших форм культурно – досуговой деятельности в дошкольном учреждении. Каждая встреча с прекрасным – проходит интересно, познавательно, душевно. Искусство не имеет практического значения с точки зрения обывателя, но именно искусство делает человека человеком!