Галина Фомина
Проект культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе «В стране прав и обязанностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 19 «Ручеёк»
462630, Оренбургская область, г. Гай,
ПРОЕКТ
«В стране прав и обязанностей»
(подготовительные группы (6-7) лет)
Подготовила : Фомина Г. В.
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МАДОУ №19
г. Гай, 2016.
Актуальность
Публикация «Проект культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе „В стране прав и обязанностей“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека.
С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.
В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т. д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами.
Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку.
Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т. д.»
Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка.
Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации.
У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.
Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.
Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма.
Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.
Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России.
И я убеждена, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.
Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка.
День принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать, как День прав ребёнка.
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) вступила в силу для СССР 15.09.1990.
Из основных постулатов конвенции:
a)развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме;
b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединённых Наций; c) воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
d) подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
e) воспитание уважения к окружающей природе.
Цель:
Дать детям общее представление об их правах.
С помощью игрового тренинга поставить самого ребёнка на место героя сказки и «проиграть» возможные варианты поиска помощи и самозащиты, закрепить знания о своих правах согласно Конвенции.
Создание условий для формирования основ социально-правового мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;
Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека; формировать основу толерантности.
Вовлечение родителей в педагогический процесс МАДОУ.
Расширение образовательного пространства.
(Пополнение предметно-пространственной среды иллюстрациями, атрибутами по теме проекта).
Развивающие:
Активизировать познавательный интерес, пополнять словарный запас у детей: конвенция, права, символ, государство.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать интерес к теме развлечения.
Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
Воспитательные:
Сплочение взрослых и детей в общих делах.
Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.
Вид проекта :
• -по содержанию: информационно-ориентированный;
• -по доминирующей деятельности : смешанный (присутствуют элементы педагогического, творческого, познавательного, игрового проектов);
• -по количеству участников: коллективный (участвуют дети подготовительных групп, возраст детей: 6-7 лет, музыкальный руководитель, педагоги, родители) ;
• -по срокам: краткосрочный (01.11.16г. -24.11.16. г.)
• Интеграция: социализация – познание – музыка.
Связь музыкальной деятельности с другими видами детской
деятельности :
коммуникативная, изобразительная деятельность, приобщение к чтению художественной литературы, проектная деятельность.
Формы реализации:
Совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
НОД.
Выполнение домашнего задания по предварительной работе.
Предварительная работа:
Познакомить детей с пословицами и поговорками о семье;
знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка»;
разучивание музыкального и литературного материала;
чтение художественной литературы; ролевые игры.
Планируемые результаты:
- Повышение уровня правовой культуры родителей, они вовлечены в педагогический процесс, повышена их активность.
- Повышение уровня правового воспитания, социальной компетентности дошкольников.
- Сформированы навыки нравственно- патриотического поведения.
- Усвоены правовые понятия : закон, право, правонарушение, национальные отношения.
- Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Расширено образовательное пространство (пополнена предметно-пространственная среда -иллюстрации, атрибуты к играм-,
прослеживается интеграция с другими видами детской деятельности)
Доступность: Проект может быть использован в образовательном процессе других дошкольных учреждений.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Совместная деятельность по изготовлению рисунков-символов по теме.
Степень распространённости :
Представление проекта в ДОУ на педагогическом совете, МО города.
Публикация материалов проекта на сайтах : МАДОУ, ОО города.
Планирование и организация деятельности.
Этапы проекта.
1 - подготовительный.
Подготовка методических рекомендаций, материалов по правам ребенка.
Создание условий для проведения проекта.
Составления плана.
Разработаны программы, перспективное планирование занятий по ознакомлению детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка. Разработана картотека игр по формированию нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Принятие задач.
Создание игровой мотивации, доступно для понимания детей дошкольного возраста, с опорой на детский личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка.
2 – разработка проекта.
Подбор и изучение музыкального и литературного материала в соответствии с темой проекта и учётом возрастных особенностей детей.
Выбор формы работы с родителями.
Разработка конспекта сценария культурно-досуговой деятельности, рекомендаций родителям.
Создание условий для организации и проведения мероприятия.
Подготовка оборудования, материалов для реализации проекта.
Обогащение предметно-развивающей среды.
3 – реализация проекта.
1.11.2016г. – 10.11.2016г. Слушание и разучивание музыкального репертуара: «Моя семья», «Что такое детство?», «Весёлая песенка», «Улыбка».
Слушание и обсуждение «Песни Мамонтёнка».
Рассматривание иллюстративного материала.
10.11.2016г. – 22.11.2016г. Домашнее задание: Заучивание стихотворений,
пословиц по теме. Беседа о пр-ке День матери.
Организация фото и видеосъёмки.
4 - Итоговый. Презентация проекта.
23.11,24.11.2016г. Проведение культурно –досугового мероприятия
«В стране прав и обязанностей» совместно с родителями.
Комплекс предметно – методического обеспечения и ТСО.
Технические средства:
1. Флеш-накопитель с музыкальным материалом по теме.
2. Музыкальный центр «JVC».
4. Пианино.
5. Мультисистема «JVC».
6. BLV-RAY «SONY».
Предметно-развивающая среда:
1. Дерево с символами прав детей.
2. Атрибуты для игры.
3. Бумажные цветочки-улыбки.
4. Рисунки детей.
Методический материал:
1. Конвенция о правах ребенка : Конвенция ООН. – М. : РИОР, 2007
2. Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. – М. : Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).
3. Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).
4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).
5. «От рождения до школы» Примерная ООП ДОУ.
Веракса Н. Е, Васильева М. А, Комарова Т. С.
Издательство: Мозаика-Синтез, 2011.
6. Калинина Л. В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С. 39 – 45.
7. «Музыкальная палитра» методический журнал.
8. Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду».
М. : Мозаика - Синтез, 2008.
9. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М. : Просвещение, 1990.
10. Смирнова И. Колокольчик №39 – 2007 («Чудо – осень», «Урок России») - учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей.
11. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №9 сентябрь – 2008.
12. Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал: Учеб. – метод. Пособие. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. (Воспитание и доп. Образование детей).
«В стране прав и обязанностей»
Ход культурно – досуговой деятельности :
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Я рисую этот мир» (гр. Непоседы, выполняют муз. композицию, затем встают полукругом.
4 Родителей встают с одной стороны полукруга.
Родители читают стихотворения:
1. Когда рождается ребёнок, ему так нужен тёплый дом
С коляской, с ворохом пелёнок, игрушки, чтобы были в нём.
2. Нужны конфеты, как награда. Воздушный шарик и кровать
Качели, во дворе детсада. Карандаши, чтоб рисовать.
3. Ещё зверушек разных много. Леса, луга, посёлок свой.
И осень, с мокрою дорогой. И с ёлкой Дед Мороз зимой
4. И сильный папа очень нужен. И умной мамы нежный взгляд.
И хлеб, и масло всем на ужин. И сказка на ночь для ребят
Дети читают стихотворения:
1 Ребё нок: У пап и мам на свете есть мы…
Все: Любимые дети!
(Поочередно)
2 Ребё нок: - Голубоглазые!
3 Ребё нок: - С веснушками!
4 Ребё нок: - С вихрами и кудрявыми макушками!
5 Ребё нок: - Спокойные!
6 Ребё нок: - Вертлявые!
Хором: - Нас много и все такие разные. (родители садятся)
7 Ребё нок: - Мы появляемся на свет в любое время года:
весной, зимой, и в снег, и в зной, осенней непогодой
8 Ребё нок:- А я родился во время летнее и бабушка моя отметила,
Что я уже подрос заметнее.
А мама говорит, что дети до восемнадцатилетия - несовершеннолетние.
9 Ребё нок:- А мой папа сказал, что однажды в какой-то Европе
Собрались очень важные дяди и тёти
Я пока не знаю где эта страна…
Но там объявили все детские наши права!
10 Ребё нок: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.
11 Ребё нок: Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думал, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.
Ведущая: Конечно же, у детей тоже есть права, которые нужны для того, чтобы вам хорошо жилось. Но вы еще маленькие и не можете сами их защитить.
Вот государство и должно это делать и, конечно же, родители.
Поэтому, взрослые всех стран собрались вместе и подписали такой документ, в котором записаны права каждого ребёнка.
Давайте вспомним, как этот документ называется.
Дети: «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА»
Ведущая: Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их, потому что они необходимы каждому ребёнку для счастливой жизни.
Сегодня мы с вами отправимся в необычную, волшебную страну.
Трудно туда добраться, но нам помогут волшебные облака. Садитесь скорее, полетели!
(Дети садятся на пол, ноги по-турецки).
Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим!
Логоритмическая игра «Мы летим над облаками».
Ведущая: Мы подлетаем. Приземляемся на поляне.
Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей.
А это что? Какое-то необычное чудо-дерево.
А давайте попробуем плоды. («сорвать» плод с цифрой 1).
Плоды с сюрпризом (показать обратную сторону).
1 Рисунок-символ права на жизнь и имя.
Ведущая: Что здесь нарисовано? (младенец)
Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя).
Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий.
У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нём. Важнейшее право, которое имеют все дети на нашей планете – это право на жизнь, и второе – право на имя.
Малоподвижная игра «Эхо»
Дети становятся в круг, поочерёдно произносят свои имена, передавая друг другу мячик, остальные хором их повторяют.
Ведущая: Что вы почувствовали, когда ребята называли вас по имени? Ответы детей.
2 рисунок-символ «Сердечко»
Ведущая: Вы догадались, какое право может обозначать этот символ?
(право на любовь и заботу)
Ведущая: Что означает слово «забота»? Кто о вас заботится? Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?
Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота.
Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.
Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?
Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?
Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность –
это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки:
помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых.
Старайтесь сделать всем что-то приятное.
Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)
Ведущая: Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу. Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец.
Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его.
А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел.
Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.
Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?
Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно.
А стать добрым «волшебником» вовсе нетрудно. Вот как об этом говорится в стихотворении.
Ребё нок: Стать добрым волшебником- ну-ка,попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого-
одно удовольствие, честное слово!
3 Рисунок-символ «Красный крест»
Ведущая: О каком праве вам напомнила эта картинка-символ?
(право на медицинское обслуживание)
Ведущая надевает халат и «превращается» в Доктора Айболита.
Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы. Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить своё здоровье?
Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.
Айболит: Воду тёплую открой - руки грязные отмой!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам- стыд и срам, стыд и срам!
Игра: «Чистюли».
(Он говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.)
Затем Айболит говорит: «Руки».
Дети должны ответить – мыло, щётка, полотенце.
Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (шампунь, расчёска, ножницы)
«купание» (ванна, полотенце, душ, мочалка, шампунь, мыло и пр.).
«Что нам нужно, когда мы утром встаём?» (зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска)
Айболит: Молодцы! (снимает халат)
4 рисунок-символ «Семьи»
Ведущий: Сегодня мы познакомимся с новым правом,
а узнать, о каком праве идёт речь нам помогут загадки.
1. Это слово каждый знает, ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —Что получится?. (Семья)
2. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша…. (мама)
3. Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, — это наш любимый…. (папа)
4. Кто весёлый карапузик — шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка — это младший мой…. (братишка)
5. Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка — моя старшая…. (сестрёнка)
Ведущая: Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе?
Дети: СЕМЬЯ.
1 Ребё нок: Если дочка не упряма, если папа не сердит,
Если бабушка на маму исподлобья не глядит,
Если добрые слова слышим с самого утра, значит, папа, мама, я – кто?
Дети: Хорошая семья!
2 Ребё нок: Семья - защита от обид, для малышей она, как щит,
Как прочная она броня, от холода и от огня.
Случилась с малышом беда, семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит, но всё равно потом простит.
3 Ребё нок: Всем детям на земле нужна семьи волшебная страна,
Чтобы любить их и жалеть, чтобы они смогли взлететь.
4 Ребё нок: Моя семья всегда мне помогает. Даёт защиту, ласку и уют.
От всех проблем так бережно скрывает, и знаю я, что любят меня тут.
5 Ребё нок: Я изучаю родословную, года рожденья, судьбы, имена.
Вот прадед, давший мне фамилию,
Вот бабушки, вот мама, папа, братья, а этот листик – я.
Хочу, чтобы продолжил эту родословную потом мой внук и чтоб всегда росла моя семья.
Ведущая: Правильно. В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».
Песня «Моя семья» (индивидуально)
5 Рисунок-символ «АБВ».
Ведущая: Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ?
(право на образование).
Я вас сегодня познакомлю с правом на образование. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование?
Ответы детей: В школе, в детском саду, в институте.
Ведущая: Для чего надо учиться?
Ответы детей: Чтоб получить профессию, диплом.
Ведущая: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком. В чем заключается ваша обязанность?
Ответы детей: Стараться хорошо учиться.
Ведущая: Все плоды на нашем чудо-дереве закончились. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется?
Дети: Страна Прав и Обязанностей.
Ведущая: Возвращаемся в наш любимый детский сад.
Приглашаю вас на наши волшебные облака. Все на месте? Полетели!
Логоритмическая игра «Мы летим над облаками»
Ведущая: Раз, два, три, четыре, пять – вот и в садике вы опять.
Наше путешествие закончилось.
А сейчас, с помощью игрового тренинга мы ещё раз повторим права и обязанности.
1. Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Ведущая: Что чувствовал зайчик, когда лиса выгнала его избушки? (ответ)
Мог ли зайчик защитить себя в этой ситуации? Как? (ответы детей).
Ребята, какое право нарушила лиса в этой сказке? (ответы детей)- право на жилище.
Что вы могли бы посоветовать лисе? (ответы детей).
Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?
Дети: «Теремок», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Три поросёнка».
2. Русская народная сказка «Золушка».
Ведущая: Что почувствовала Золушка, когда мачеха с дочерьми поехала на бал, а её не взяли? (ответ)
Ведущая: Давайте немного пофантазируем:
К кому могла обратиться Золушка за помощью? (ответы детей).
Как она могла защитить себя? (ответы детей).
Какое право нарушено в этой сказке (ответы детей) - право на отдых.
3. Сказка К. Чуковского «Айболит».
Ведущая: Ребята, почему звери так охотно обращались к доктору за помощью? (ответ)
Что вы бы посоветовали зверюшкам, чтобы не болеть? (ответы детей).
Каким правом пользовались звери в этой сказке? (ответы детей) - право на мед. помощь.
4. Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Ведущая: Что чувствовала муха, когда паук её тащил? (ответ)
Могла ли Муха-Цокотуха себя защитить и как? (ответ детей).
Какое право в этой сказке нарушил паук (ответы детей)- право на жизнь.
Ведущая: Ребята, назовите ещё раз права ребёнка, пожалуйста.
Дети: право на жизнь, на медицинскую помощь, на отдых, на жилище, на образование.
Ведущая: Ребята, а как называется документ о правах ребенка?
Дети: Конвенция о правах ребенка.
Ведущая: Права человека – великая сила, о них говорят и пишут в веках,
И будет страна, в самом деле, красива, когда она помнит об этих правах.
Танец «Весёлая песенка»
Ведущая: Сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребёнка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, можно сказать о себе всё, что вы хотите. Давайте, я начну первая. Я –… и я очень люблю мороженое. (затем передает игрушку рядом сидящему родителю).
Каждый участник представляется и говорит несколько слов о своей семье.
Ведущая: Вот мы с вами и познакомились поближе!
Вы большие молодцы, находили интересные, необычные слова.
У меня не зря в руках это солнышко.
Именно так: «Моё солнышко» мы часто называем своих малышей.
Ребёнок – это солнышко, ребёнок – это ветер. Ребёнок – это главное, что есть у нас на свете.
Пусть это Солнышко будет талисманом нашей первой встречи.
Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра.
Его лучи, как тёплые мамины руки. В народе не зря говорят: «От солнышка тепло, от матушки добро»
Ведущая: А вам, дорогие гости, наши дети хотят подарить свою доброту с этими цветочками – улыбками.
Улыбайтесь, будьте добрыми, отзывчивыми, ласковыми, как наши дети.
Дети дарят всем бумажные цветочки.
Песня «Улыбка» (поют дети и родители)