Екатерина Нужина
Музыкально-дидактическое пособие «Волшебный зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный зонтик»
- дидактическое пособие для познавательного развития
- дидактическое пособие для физического развития
- дидактическое пособие для музыкальной деятельности
Необходимые материалы:
Зонт
Атласные ленты 6 цветов шириной – 2,5, длиной по 1, 5 метра каждая
Пособие изготовлено из зонта, с пришитыми к нему атласными лентами.
Этапы создания пособия :
Публикация «Музыкально-дидактическое пособие „Волшебный зонтик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зонт. Дидактические игры и пособия
- Зонты и зонтики
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
1. Приобрести атласные ленты 6 цветов. Каждого цвета по 6 метров
2. Разрезать ленты каждого цвета на 4 ровных ленты длиной по 1,5 м
Таким образом, получится 24 ленты
3. К каждой из 8 «секций» зонта пришивается 3 разноцветных ленты
Пособие очень удобно хранить. Сложить зонт, закрепить на кнопку и обернуть вокруг него ленты.
Пособие предназначено для работы с детьми от 2 до 5 лет.
Использование пособия в самостоятельной деятельности с детьми 2-3 лет.
Задачи:
- формировать навык различать основные цвета;
- упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры:
Воспитатель берёт зонтик с разноцветными лентами и приглашает детей прокатиться на карусели: «Сейчас мы будем кататься на карусели. Давайте возьмём в ручки эти разноцветные ленточки. Я буду читать стишок, а вы двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась.» Держась за ленты, дети движутся по кругу, а воспитатель произносит следующие слова:
В карусели, карусели,
Детки сели, полетели,
Завертелись, закрутились,
Зажужжали, покатились!
Как захватывает дух,
Ух!
Использование пособия в самостоятельной деятельности с детьми 3-4 лет.
Задачи:
- воспитывать товарищеские чувства;
- закреплять понятие «правая рука», закреплять цвета,
- развивать чувство ритма, развивать память.
Ход игры:
Для детей 3-4 лет можно усложнить игру. Предложить детям взять из коробки билетики на карусель (коробка с круглым отверстием для руки ребенка). Билетики разных цветов, как и ленты от карусели. Ребенок должен найти ленту того цвета, что и билетик. После того, как дети нашли и взяли свою ленту, читается стихотворение и выполняются движения по тексту:
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
Потом можно повторить в другую сторону, деткам очень нравится.
Использование пособия в музыкальной деятельности с детьми 4-5 лет.
Задачи :
- воспитывать товарищеские чувства;
- развивать чувство ритма;
- закреплять понятия «вправо» - «влево»;
- развивать динамический слух, звуковысотный слух,
- закреплять хороводный шаг.
Для детей 4- 5 лет карусель можно использовать на утреннике для музыкальной игры (музыкальное оформление - русская народная мелодия «Калинка»)
Ход игры:
Играет вся группа. Каждый ребёнок берёт левой рукой конец ленты и натягивает её.
1-я часть музыки. Такты 1-8. Дети, держась за ленты, плавным шагом идут вправо («карусель вертится»)
Такты 9-16. Меняют направление: берут ленту в правую руку и идут влево. На последний аккорд такта 16 берут ленту снова в левую руку и поворачиваются вправо («карусель стоит»).
2-я часть музыки. Дети, стоя на месте, делают один притоп правой ногой на каждый такт (карусель разгоняется)
На повторение музыки октавой выше, дети, ускоряя темп, бегут вправо.
С окончанием музыки – карусель останавливается.