Екатерина Платовская
Музыкально-дидактическое пособие «Волшебный оркестр»
Авторское музыкально – дидактическое пособие «Волшебный оркестр».
Платовская Екатерина Александровна – музыкальный руководитель ГБОУ СОШ№8, г. Кинель, п. г. т. Алексеевка, СП д/с «Тополек»
В воспитании и развитии дошкольников необходимо уделять достаточное внимание становлению музыкального слуха и формированию ритмических способностей.
Публикация «Музыкально-дидактическое пособие „Волшебный оркестр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Оркестр для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Через элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах формируются ритмические способности, развивается слух речь становится более совершенной.
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, различают красоту звучания. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.
Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Совершенствуясь в музыкальной деятельности у ребенка возникает интерес к различным видам инструментов (шумовые, ударные, тональные) и и различным видам оркестров.
Для более зффективного осуществления этой деятельности нами было разработано авторское пособие «Волшебный оркестр». Данное пособие прендназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста, знакомит их со всем разнообразием мира музыкальных инструментов, развивает мышление, логику, мелкую моторику, любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия.
При создании данного пособия был обобщен опыт музыкальной педагогики, а так же учитывались современные требования дошкольного образования в соответстиии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами, личный опыт автора.
Музыкальный руководитель используя пособие решает следующие задачи:
1. расширяет кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
2. знакомит детей с различными видами оркестров;
3. учит детей соотносить элементы пособия с реальными музыкальными инструментами;
4. закрепляет у детей навыки совместной деятельности, развивает чувство ансамбля;
5. поддерживает желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни;
6. развивет мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитатель, используя пособие решает следующие задачи:
1. активизирует внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;
2. воспитывает у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
3. воспитывает сознательных отношений между детьми;
4. способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
5. развивает память и умение концентрировать внимание;
6. развивает мышление, аналитические способности;