Горлова Елена
Музыкальные дидактических игры для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные дидактических игры для детей младшего дошкольного возраста
Три музыкально дидактических игры для детей младшего дошкольного возраста, о которых я расскажу, помогают формировать представление детей о музыке, средствах музыкальной выразительности. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.
Публикация «Музыкальные дидактических игры для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Общая задача этих игр: развивать музыкальное внимание (начинать и заканчивать упражнение с началом и окончанием музыки).
1 В игре «Бубны и колокольчики» дети овладевают приемами игры на музыкальных инструментах. На слова песенки:
«Колокольчик зазвенел,
Звонко песенку запел,
Позвенел, позвенел
И тихонечко присел»,
дети звенят в колокольчики и спокойно гуляют.
С окончанием музыкальной фразы, они ставят колокольчик на ладошку и приседают.
На слова:
«Это бубен прибежал,
Колокольчик испугал
Прибежал, прибежал,
Колокольчик испугал!
И спрятался…» выбегает ребенок, бьет ладошкой в бубен, потом трясет им, «пугая» колокольчики и прячет бубен за спину.
Игра начинается сначала.
Как правило, длительное время требуется на то, чтобы все дети научились звенеть в колокольчик, не переворачивая его. Чтобы наглядней объяснить детям как правильно держать колокольчик, я придумала сказку про Колокольчика, который любил раскачиваться и звонко петь, но очень боялся, когда его начинали переворачивать и трясти вниз головой.
2 В игре «Веселые зверята» или «Замри на месте», дети приобретают опыт образных движений. Ребята выбирают героя, чьи повадки будут изображать:
"кошки" под музыку ходят, мягко вступая и перебирают руками- лапками, с окончанием музыки замирают и произносят: «Мяу»;
"собаки" весело бегут (могут ползти, с окончанием музыки гавкают;
"волки" крадутся, когда замирают – воют;
"лягушки" перепрыгивают с ножки на ножку, растопырив ладошки, с окончанием музыки приседают и квакают;
"зайцы" прыгают на обеих ногах, с окончанием музыки прячутся, приседая и закрывая глаза ладошками;
"птички" летают, в конце складывают крылья и произносят: «Чик-чирик»;
и так далее по желанию детей.
3 «Веселый танец с кубиками» способствует развитию чувства ритма. Дети стучат кубиками под текстовку. По команде они останавливаются и соединяют кубики.
Кубиками хлопаем,
Кубиками хлопаем,
Кубиками хлопаем,
И все вместе – стоп!»
Кубиками топаем,
Кубиками топаем,
Кубиками топаем
И все вместе – стоп!
По коленкам шлепаем…
Весело попрыгаем…
После веселого танца, малыши строят из кубиков башни.
Такие игры, вызывая интерес к разнообразной музыке и развивая детей, доставляют им много радости. Усвоение навыков восприятия музыки и выразительного движения помогает раскрепостить ребенка и поднять его самооценку.