Надежда Ворошина
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально - дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях.
Музыкально - дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребенка. Что позволяет приобщаться к активному восприятию музыки.
Я представляю вам некоторые из дидактических игр и атрибуты сделанных своими руками для музыкальных занятий.
Публикация «Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
Лото «Музыкальный магазин».
Красочное, интересное лото знакомит детей с музыкальными инструментами (внешний вид, название) учит сопоставлять тень с изображением предмета. Во время игры дети подбирают яркие картинки,они запоминают их название и тренируют мелкую моторику пальчиков.
Игра способствует развитию произвольного внимания, зрительной памяти, обогащения словарного запаса детей
Правила игры :
Необходимо помочь продавцу правильно упаковать музыкальные инструменты в подарочные коробки.
Ход игры.
Игровое поле- большие карточки. Ведущий показывает один из инструментов, изображенных на маленьких карточках. Тот, кто первым найдет тень изображения на игровом поле и назовет данную картинку, берет ее себе. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут названы и забраны игроками. Играя в игру ребенок развивает внимание и память.
Игра «Громко – тихо».
Развивающая игра «Громко - тихо» для детей старшего дошкольного возраста, целью которой является представление о различных динамических оттенках.
Игра используется для обогащения словарного запаса детей, развитие его мышления и музыкальной памяти. Предлагаются задания, в которых рассматриваются знаки, обозначающие динамические изменения, их названия и что они обозначают.
Правила игры;
Перед началом игры я несколько занятий показывала карточки, обозначающие динамические оттенки и просила детей запомнить, как выглядят знаки и что они обозначают.
Ход игры:
Раздаю карточки, рядом лежат цветные картинки с изображением предметов окружающего мира, явлений природы, животных.
Достаю по одной карточке и предлагаю назвать то, что на ней изображено, и какой музыкальный знак здесь «спрятался»? Когда ребенок дает правильный ответ, забирает карточку себе.
Игра «Повтори ритмический рисунок «.
Цель:
Развивать чувство ритма через музыкальное творчество.
Задачи: Учить детей слушать и слышать ритм музыки. Различать длинные и короткие звуки.
Развивать любознательность ребенка, смекалку, мышление, память, внимание, воображение.
Воспитывать интерес к творчеству через сочинение детьми авторских заданий.
Ход игры:
Для игры использую губка и пуговицы (большие и маленькие).
Показываю детям музыкальную фразу песенки, затем прохлапываем ладошками ритмический рисунок, находим губку подсказку на которой пуговицами выложен ритмический рисунок (большие и маленькие пуговицы).
А еще дети сами придумывают ритмический рисунок, а другие дети находят губку подсказку по этому рисунку.
узыкально - дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях,