Татьяна Лыга
Музыкально-дидактические игры «Лягушонок-Коробчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – дидактическая игра
«ЧТО СЪЕЛ НА ЗАВТРАК ЛЯГУШЕНОК-КОРОБЧЕНОК?
Программное содержание: Развивать у детей умение различать тембр звучания и название различных детских музыкальных инструментов, развивать эмоциональность детей.
Для детей младшего дошкольного возраста.
Игровой материал: Лягушонок-Коробченок, ложки деревянные, погремушка, бубен, дудочка.
Ход игры:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Лягушки, лягушата
- Ляшушка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас в гостях опять Лягушонок-Коробченок.
Он прибыл к нам из далёкого болота «До – ми – соль». Вы хотите узнать, что сегодня съел на завтрак Лягушонок?
Педагог вызывает ребёнка, тот достаёт из коробочки лягушки музыкальный инструмент (например,погремушку, деревянные ложки).
Педагог знакомит детей с этим музыкальным инструментом, отдаёт тому ребёнку, который его достал. Потом раздаёт инструменты всем детям. Все учатся играть на этом инструменте.
Так происходит знакомство с новыми музыкальными инструментами. На последующих занятиях можно положить лягушке несколько музыкальных инструментов. Дети также достают их по одному, называют, а потом все вместе на них играют так, как им хочется. Мелодия выбирается по усмотрению музыкального руководителя.
Вариант 1:
Дети узнают музыкальный инструмент на ощупь: сначала трогают рукой, потом называют его, только потом можно его достать.
Вариант 2:
Музыкальный руководитель сначала загадывает загадку, дети отгадывают, а потом только достают музыкальный инструмент.
ЗАГАДКИ
1. Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку.
Расписные, как матрёшки. Угадали? Это (Ложки)
2. Палочки сожми в руках, бей по коже на боках.
«Трам – тарарам – бан – бан!» - отзовётся (Барабан)
3. Я играю от души, ритм мой очень труден.
Что звучит, скорей скажи? Непоседа… (Бубен)
4. Только дунешь в инструмент, заиграет он в момент.
Звонкие погудочки у весёлой… (Дудочки)
5. В них играют от души все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки называют… (Погремушки)
6. Не расчёска и не щётка –
Это музыкальная… (Трещётка)
7. Он похож на цветок, у цветка есть язычок.
Но когда болтает он, слышно не слова, а звон. (Колокольчик)
8. Инструмент на пальме рос, но тогда он был кокос.
Спрыгнул, высох, зашумел – где он камушков поел? (Маракас)
Для детей старшего дошкольного возраста.
Игровой материал: Лягушонок Коробченок, барабан, треугольник, бубен, ложки деревянные, колокольчик.
Ход игры:
Музыкальный руководитель: Сегодня нас снова посетил Лягушонок. Давайте узнаем, чем сегодня он позавтракал. Но узнавать будем, не трогая инструмент руками, а послушаем его звучание.
Педагог отворачивает Лягушонка от детей, используя его как ширму. Достаёт любой инструмент, играет на нём, а дети должны отгадать, какой инструмент звучал. Такие «музыкальные загадки» могут загадывать сами дети. Когда все инструменты отгаданы, создаётся оркестр из самых активных детей, который исполняет любимую мелодию Лягушонка. В следующий раз могут играть все дети.
Вариант:
Лягушонок «съел» музыкальные инструменты в двойном экземпляре. Когда все инструменты достали любым из выше перечисленных способов, двое детей садятся спиной друг к другу и кладут перед собой одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.
Также дети могут играть самостоятельно, в свободное время.
Продолжение следует.